velikol.ru
1


С ЧЕГО НАЧАТЬ?

Определение


целей и задач предприятия


Политика в области качества

Нормативная база

Политическая воля

Система адекватна рынку

Обучение персонала

Осознание необходимости

Обучение дирекции

авторитетами


Ресурсы

Тема деловой игры «Круглого стола»: «Как сделать предприятие успешным,

используя международные стандарты ИСО 9000»
^

Комментарии И.И.Чайки см. на обратной стороне







Первый руководитель

Команда


Планирование

Независимая служба

Определение входных и выходных данных

Оценка системы
^

Цели и задачи


исполнителей

Внешний консультант


Комментарии

первого заместителя директора ВНИИС,

руководителя органа ВНИИС-СЕРТ-СК,

дипломированного аудитора DGQ (Германия),

регистр Ллойда (Великобритания),

DNV (итальянское отделение),

QSA,

эксперта по сертификации систем качества

Системы сертификации ГОСТ Р

^ ЧАЙКИ И.И.


Размышляя над этим вопросом, я в свое время сформулировал для себя 4 принципа.

Принцип 1 - “Ищите японца”

Для того, чтобы по настоящему внедрять эффективную систему качества, необходимо внутреннее согласие, поддержка и постоянное внимание к вопросу первого руководителя предприятия.

Кто-то должен убедить руководителя в этом, однако в своем отечестве, как правило, пророков нет. Работнику предприятия, осознавшему проблему, даже при всем его энтузиазме весьма трудно убедить своего директора. Для этого необходимо по меньшей мере, чтобы директор нашел достаточное время, сосредоточился на проблеме и мысленно допустил, что его сотрудник может быть прав. (Чаще всего директор даже слушать его не будет). Наиболее убедительным окажется разговор, если его проведет иностранец, за спиной которого стоит авторитет убедительного качества. Лучше, если удастся вывести директора на кратковременную учебу за границу, предпочтительно в Японию, где он полностью погрузится в проблему.

Принцип 2 – “Воспитайте ведьму в своем коллективе”

На предприятии должен быть по меньшей мере один человек, высокопрофессионально овладевший идеологией управления качеством и способный организовать разработку и внедрение системы.

Принцип 3 – “Научите держать ручку каждого”

Система качества должна быть плодом собственного творения. Не исключается, и даже предпочтительно иметь внешних консультантов, однако написание документов должно стать делом сотрудников самого предприятия.

К этому есть по меньшей мере два аргумента:

а) Правила и процедуры, привнесенные извне, чаще всего будут отторгаться работниками предприятия как чужие и встречать сопротивление.

б) Каждая система качества специфична (это классика). И никто лучше не знает специфику предприятия и конкретного участка работы, кроме работников этого предприятия.

Принцип 4 – “Поторапливайтесь неспеша”

Установите реальные сроки разработки и внедрения системы. От одного до двух лет – это реально. В противном случае дело сведется к кампании и формализму. Соответствующим будет и эффект.


Администрация Угличского муниципального округа Круглый стол 3.04.2001г.

ЦЕНТР КАЧЕСТВА «УГЛИЧ» тел. 5-32-71