velikol.ru
1

Разновозрастное занятие по математике в 1-4 классах

«Достань звезду!»


Тема: «Закрепление пройденного материала»

1 класс: «Сложение и вычитание в пределах 10»

2 класс: «Письменные вычисления двузначных чисел»

3 класс: «Приемы внетабличного умножения и деления»

4 класс: «Умножение и деление на однозначное число»


Цели занятия:

  1. Совершенствовать вычислительные навыки.

  2. Развивать умение решать текстовые и геометрические задачи. Развивать логическое мышление, умение рассуждать.

  3. Воспитывать чувство взаимопомощи.



^ Материалы к занятию: игра «Математическое лото», звезды, на доске – гора с этапами занятия (разминка, решайкино, задачкино, геометрия), листы оценивания каждого этапа занятия, маршрутные листы с номерами заданий.


^ Тип занятия: закрепление материала.


Форма занятия: работа в разновозрастных группах постоянного и смешанного состава

тап занятия

Деятельность учителя

Деятельность детей

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Орг.момент. Целеполагание

Ребята, я хочу узнать, что вы ждете от сегодняшнего занятия. Я жду, что вы будете активные, будете пользовать знаниями, полученными на предыдущих занятиях, справитесь со всеми заданиями на отлично, не будете бояться отвечать, дружно будете работать. А вы что ждете? (дети называют, учитель записывает на звездах). В конце занятия мы вернемся к этому, а пока мы будем взбираться на гору, чтобы достать наши звезды.

А помогут нам в этом маршрутные листы с заданиями ( приложение № 1)и листы оценивания каждого этапа занятия

(приложение № 2)



Отвечают на вопросы учителя

Устный счет

Чтобы взобраться на гору, нужна разминка.

Игра «Математическое лото»

Работа в разновозрастной группе

^ Взаимопроверка, оценивание друг друга.

Решение выражений

Дает задание по маршрутной карте

Взаимопроверка

Оценивание

^ Самопроверка. Оценивание

Решение задач

Дает задание по маршрутному листу

Работа в смешанных группах

^ 2 класс проверяет у 1 класса, оценивает


Работа в смешанных группах

Взаимопроверка. Оценивание

Физкультминутка

На уроке мы зарядку будем делать по порядку

На носочки дружно встанем, потолок сейчас достанем

Мы наклонимся вперед, в правый бок и в левый бок.

А теперь присядем, встанем, и тихонечко все сядем.



Работа с геометрическим материалом

Деление в смешанные группы


-Найдите знакомые фигуры? (работа с раздаточным материалом)

-Какие еще знаете геометрические фигуры?

Взаимопроверка

Работа в смешанной группе.

Консультант ( из 4 класса)задает вопросы

- Что такое периметр?

- Как найти периметр прямоугольника?

- Как найти площадь прямоугольника?

^ Проверка , оценивание

Творческое задание

-Определить количество треугольников

Работа в разновозрастной группе

Рефлексия

- Я вас поздравляю. Мы добрались до вершины горы. Сбылись ли ваши ожидания, мечты? Мои – сбылись. Подойдите и достаньте свою звезду и объясните свой выбор.

Всем спасибо.

Объясняют свое решение



Приложение № 1.

№5 стр.15

№ 1910 стр.33

№ 1 стр.22

№ 9 (1 строка) стр. 87

38 стр.22

№8 стр.22

№3 стр.16

№ 17 стр.88

№18 стр.23










Дом.задание

№ 6стр.33, № 9 стр.34

№6,7 стр.19

№ 23, № 24 стр.89



Приложение №2.

Этапы занятия

Оценка

Устный счет




Решение выражений




Решение задач




Работа с геометрическим материалом