velikol.ru
1

Родительское собрание.

Тема: «Педагогика любви»

Цель собрания: поиск форм социального взаимодействия школы с семьей путём создания атмосферы доверия и взаимодействия через ролевое представление проблем, возникающих среди детей и родителей.

Форма собрания: дискуссия по теме собрания в форме ролевой игры.

Ход собрания:

  1. Вступительное слово:

- Здравствуйте! Мы рады приветствовать Вас на нашем родительском собрании, которое пройдет в форме дискуссионной ролевой игры. Сегодня у нас присутствуют гости учителя из 16 районов Нижегородской области. Семья Болдыревых: глава семьи протоиерей Николай Болдырев помощник Благочинного по образованию, семья Конышевых глава семьи Конышев Борис Борисович атаман НРОО «Приокское казачество», Сабурова Лариса Алексеевна Депутат Земского собрания Кулебакского района, выпускница нашей школы, Елисов А.В. наш друг и помощник руководитель районного методического объединения учителей ОПК, заслуженный учитель РФ, победитель областного этапа конкурса «Учитель года России», одиннадцатиклассники и их родители.

(семьи одиннадцатиклассников: семья Лезиных, Оксана Александровна и дочь Алена, семья Николаевых Лидия Ивановна и сын Александр, семья Шаблыгиных – Светлана Владимировна и дочь Татьяна).

Начать наше собрание мне хотелось бы с притчи.

^ Притча о горшочек с медом. Притча о пользе хорошего, доброго, вечного

Как-то ученик пришёл к своему наставнику и говорит:

- Отче, сколько раз прихожу к тебе, каюсь в грехах, сколько раз ты наставлял меня советами, но я не могу исправиться. Какая мне польза приходить к тебе, если после наших бесед я снова впадаю в грехи свои?

Наставник ответил:

- Сын мой, возьми два глиняных горшка: один с мёдом, а другой пустой.

Ученик так и сделал.

- А теперь, – сказал учитель, - перелей несколько раз мёд из одного горшка в другой.

Ученик снова послушался.

- Теперь посмотри на пустой горшок и понюхай его.

Ученик посмотрел, понюхал и сказал:

- Отче, пустой горшок пахнет мёдом, и там, на донышке осталось немного густого мёда.

- Вот так, - сказал учитель, – и мои наставления оседают в твоей душе. Если ты ради Христа усвоишь в жизни хоть часть добродетели, то Господь, по милости своей восполнит их недостаток и спасёт твою душу для жизни в раю. Ибо и земная хозяйка не сыпет перец в горшок, который пахнет мёдом. Так и Бог не отринет от тебя, если сохранишь в душе хоть начала праведности.


Всегда ли в наших образовательных сосудах находится мед? Что может сделать современная школа, чтобы помочь семье выполнить главную миссию - подготовить ребенка к жизни? Найти единое воспитательное поле, в котором будет находиться ребенок в условиях громадного разнообразия. Где бы оно не находилось - в семье, в школе или на улице ребенок должен быть вооружен единой системой ценностных координат. И такая координатная плоскость создана отечественной ценностной шкалой, опирающейся на лучшие традиции православной веры.

Школа может стать той самой площадкой, где смогут соединиться все социальные институты - семья, церковь, образовательное учреждение и общественные организации. Главное, чтобы эти социальные институты были нацелены на накапливание этих ценностей и именно сегодня мы должны ввести единую педагогику любви, на которую будет опираться и школа, и семья, и другие социальные институты. И наше сегодняшнее собрание - это еще одна форма положительного взаимодействия просветительского характера, ведь подобные собрания стали традиционными в нашей школе и нашли отклик среди родителей учащихся всех возрастов. Сегодня мы поговорим о педагогике ценностного воспитания в семье и школе и покажем возможные пути этого контакта. Но прежде чем мы начнем, предлагаю гостям получить роли, которые вам предстоит исполнять в ходе собрания (слева – родители, по центру – наши родители и дети и гости, справа – гости – учителя). Но если у Вас возникнет желание в ходе собрания исполнить свою роль, мы не будем возражать.

Перед собранием мы задали 6 вопросов нашим старшеклассникам и получили следующие результаты (прошу внимания на слайды):

1.Сколько времени вы тратите на разговор с родителями в течение дня и сколько времени проводите в социальных сетях?

^ Ребенок на общение в социальных сетях тратит времени в несколько раз больше чем на общение с родителями.

  1. Какое ценностное открытие вы для себя сделали в последнее время (афоризм или фраза ценностного содержания)

^ Подростки не имеют четкой ценностной составляющей в своих рассуждениях.

3.Во что вы верите, на что надеетесь и кому вы отдадите свою любовь? Говорили ли вы с родителями на эту тему?

^ Понятие веры, надежды, любви у учеников очень абстрактны.

4.Какая тема или проблема в семье обсуждается вами чаще всего с вашими родителями?

Чаще всего обсуждается проблема профессиональной ориентации, а не проблема становления человеческого в человеке.

5.Считаете ли вы себя частью потерянного поколения? Да.

6. Вы способны изменить этот мир к лучшему? Нет.

Результаты настораживают и заставляют задуматься том, что же мы можем сделать, чтобы наши дети перестали чувствовать себя потерянным поколением, как сформировать у них ту верную систему ценностей, которые помогут им в дальнейшей жизни.

^ А сейчас я хочу передать слово А.В.Елисову, который поможет в нашей сегодняшней дискуссии.

Радуга слова.

Ролик об открытии. Вино из одуванчиков.

Вопросы для дискуссии:

- Какое вы открытие сделали самым первым в своей жизни?


Отвечают учителя, родители, дети, атаман. (иди в направлении цели, не можешь- стой в ее направлении, не можешь- ляг в ее направлении).Ученик хотел стать волшебником, но выбрал профессию юриста, как папа.


^ Ролик о поколении.

Вопросы для дискуссии:

- Кто прав?


- Во что вы верите, на что вы надеетесь, кому вы отдадите свою любовь?

Как часто вы просматриваете подобного рода материалы и обсуждаете их вместе? Дети предпочитают общение в интернете с неизвестными для вас людьми.

^ Слово детям, родителям, учителям, атаману, священнику.

Отвечает учитель, подросток, родитель, священник.


После ответов на вопросы смотрим 2 часть ролика.

Ролик из сериала «Кадетство» о смысле любви.

Ролик о том, что такое любовь.

Кто прав?

Ролик из к/ф «Возвращение Будулая».

Пусть не останется позади то, к чему ты двигаешься. Лишь бы не пройти мимо того к чему ты спешишь.

Ролик «Отец и сын».

Мы подготовили памятки для Вас и хотели бы, чтобы они помогли вам в дальнейшем.

^ Памятка родителям. СОВЕТЫ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ для общения с детьми

Никогда не говорите ребенку, что он плохой (оценивайте не самого ребенка, а его поступок).

Выслушивайте все!

Ребенку крайне важно видеть ваши глаза, чувствовать вашу реакцию.

Будьте с ним вместе. Дом – это безопасный остров, а не только место, где контролируются удачи и неудачи, выносятся приговоры.

Верьте, что он хочет хорошо учиться. Ваша вера в то, что у него все получится, должна передаться ребенку.

Говорите сыну или дочери: « Людям должно быть с тобою легко». Не бойтесь повторять это.

Когда вы браните ребенка, не употребляйте выражений: « Ты всегда так…», «Ты вообще….», «Вечно ты…». Ваш ребенок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня сделал не так, об этом и скажите ему.

Не расставайтесь с ребенком в ссоре. Сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.

Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому. Возвращаясь домой, не забывайте сказать: «А все-таки, как хорошо у нас дома».

Внушайте вашему ребенку давно известную формулу психологического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других».

Наши разговоры с детьми нередко бедны, поэтому каждый день читайте с детьми вслух хорошую книгу: это сильно обогатит ваше духовное общение.

В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, будто они вечно не правы. Этим вы и детей научите уступать, признавать ошибки и поражения.

Советы родителям в воспитании детей.

  1. Говорите своему ребенку …

  2. Слушайте…

  3. Спрашивайте…

  4. Показывайте…

  5. Выделите время…

  6. Порадуйте своего ребенка…

  7. Отпускайте…

  8. Отдавайте…

  9. Рассказывайте…



Ролик «Наши дети»

Рефлексия – на слайдах.

- Что вы открыли для себя сегодня?

- Что узнали?

- Какую форму Вы передадите в процессе воспитания?

- Комфортно ли Вам было?

- И что вы унесете с сегодняшнего собрания?

Я попрошу вас оставить свои впечатления о собрании на нашем листе откровений (помощники раздают листочки и ручки)

^ 1. Заключительное слово.

- Дорогие родители, мне очень хочется, чтобы сегодняшний наш разговор не прошёл даром, чтобы он, в хорошем смысле слова, повлиял на ваши отношения с детьми. Я нисколько не сомневаюсь в том, что все вы любите своих детей. Но умеете ли вы проявлять любовь так, чтобы ребёнок понял, что он любим? Чувствует ли ребёнок, что вы его любите не только тогда, когда он этого заслуживает, а всегда, независимо от его поведения? Постарайтесь объективно, сами для себя, ответить на эти вопросы. Ваше поведение должно говорить ребёнку: «Я люблю тебя таким, каков ты есть».


Включаю ролик «Берегите своих детей» и предлагаю написать.


В конце гостям дарим буклеты и диски с материалом родительского собрания.


Спасибо всем за участие, всего вам доброго, до свидания.