velikol.ru
1

Конспект занятия

по экологическому воспитанию

в подготовительной группе

ТЕМА:

Цель: Обобщить и систематизировать представление о лете по основным , существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления природы (гроза, радуга, молния), состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов), особенности жизни животных в лесу. Развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно. Воспитывать желание делиться своими воспоминаниями со сверстниками.

Развивающая среда: Иллюстрации о временах года, картинки луга, полевых цветов, 2 вазы, букет цветов,


^ ХОД ЗАНЯТИЯ:

Сегодня мы будем говорить с вами об одном из времен года. О каком вы узнаете из стихотворения Е.Трутневой.

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы,

Гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна –

Значит, это уже - (лето)

Значит, кончилась – (весна).


Давайте вспомним, какие бывают времена года? ( зима, весна, лето, осень)

- Сколько месяцев длится каждое время года? (3)

-Назовите летние месяцы? (июнь, июль, август)

- Какие приметы июня вы можете назвать?

Июнь – начало лета. В июне самые длинные дни и самые короткие ночи. За это июнь в народе называют – светозаром. За богатство красок и цветов его зовут – разноцветом. Лиловые колокольчики, желтые купальницы, белые ромашки – каких только красок не увидишь на июньском лугу. Стрекочут кузнечики, над цветами порхают бабочки, летают пчелы. Всюду много птиц. У птиц в июне появляются птенцы. Они целый день ловят жуков, насекомых, чтобы прокормить своих птенцов. Звери тоже в это время заняты вскармливанием своего потомства.

^ Найдите на своих столах карточки, которые, вы считаете, относятся к месяцу июню.

(луг с цветами, кузнечики, бабочки, пчелы, птица кормит птенцов,)

- Какой месяц приходит на смену июню? (июль)

- что можно сказать об июле?

-Как светит солнце? (Солнце светит ярко)

- Какая вода в реке? (Вода в реке очень теплая)

- Какие осадки выпадают летом? ( дождь)

- Что вы видели после дождя на небе? ( На небе появляется радуга)

- Какие работы приходится выполнять людям в огороде, на полях, в садах?

Июль – середина лета. Стоят жаркие дни. За это июль называют – жарником.

Часто бывает гроза, сверкает молния, а после дождя появляется радуга. За частые грозы июль называют грозовиком.

В полях отцветает хлеб. На лугах начинают косить сено. В лесу пахнут деревья. Цветет липа.

Июль – сладкоежка. В лесу и в саду поспевают ягоды. В огородах много работы – прополка, окучивание, полив.

^ Давайте к июлю подыщем картинки, по которым мы поймем, что это за месяц.

(поле с зерновыми, радуга, люди косят сено, ягода, дети купаются)

- Что необходимо для роста растений? (тепло, влага, воздух).

Проведем опыт: Докажем, что растениям нужна вода. Вот цветы в вазе с водой. Достанем один цветок и оставим его без воды, а в конце нашей беседы посмотрим, что станет с этим цветком, и чем он будет отличаться от остальных цветов.

- Какой месяц наступает после июля? (август)

^ Хлебосол, припасиха – вот народные названия этого месяца. Как вы думаете, почему?

- Каким трудом занимаются люди в августе?

-Как ведут себя в августе звери, птицы?

-Какие изменения происходят в погоде?

В августе лето пошло на убыль. Дни стали короче. Днем жарко, а ночью прохладно. На деревьях появляются первые желтые листочки. В садах поспевают фрукты, в огородах овощи. Начинается уборка урожая. Убирают с полей рожь, ячмень, пшеницу. В садах пахнет спелыми яблоками, в лесу – грибами. Животные начинают готовиться к зиме. Белки сушат грибы, бурундуки запасают орехи, медведь усиленно питается, накапливает жир. Птицы готовятся к отлету. Заканчивается лето.

^ Подберите картинки об августе. ( яблоня с яблоками, грибы, ежик с грибком, желтеющие деревья, сбор урожая, овощи, фрукты)


ФИЗМИНУТКА.

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

^ Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу,

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят,

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.


- Посмотрим, что стало с цветком без воды. Чем он отличается от других цветов? Он погиб.

Вода ушла из цветка, испарилась. Растения без воды и влаги не могут жить, так же, как и человек.





Составила и провела:

Попова О.Ф., воспитатель

подготовительной группы


Используемая литература: Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет. Практическое пособие»