velikol.ru
1 2 3
n=Тематическое планирование в подготовительной группе. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой Тема: День знаний. Детский сад. Период: 1-16 сентября~sz=496091;pg=3;te=«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой~cat=~t=Тематическое планирование~!~
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе.

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой

Тема: День знаний. Детский сад. Период: 1-16 сентября

Развернутое содержание работы. Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между людьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный, физкультурный руководители, медсестра, дворник, повар и др.)

^ Работа с родителями

Образовательная деятельность во время режимных моментов

Дата

Прогулка

Дата

Развивающая среда

1.Оформление стенда: Режим дня, Занимательная неделька, визитная карточка группы.

2. Консультации на стенде: «Создание благоприятной семейной атмосферы», «Развитие любознательности», «Защита прав и достоинств ребенка».

3. Консультации индивидуальные: «Режим дня», «Как родители обращаются к детям», «Ругать можно, хвалить нужно»

4. Папка-передвижка «Нравственное воспитание».


Предшествующая работа к с/р игре «Семья, школа»:

1.Рассказ воспитателя «Дети пошли в школу»

2.Чтение А.Барто «Первокласница» Обсудить с детьми.

^ 3.Составление альбома по теме «Школа». Знакомить со школьными принадлежностями

4.Продуктивная деятельность: тетради, учебники для игры в школу. Учить складывать бумагу пополам совмещая углы и стороны, закрепить название фигуры: прямоугольник.

^ 5. Рассматривание картины «Дети идут в школу»

6.С/р и. «Семья, школа» Учить разворачивать сюжет игры, распределять роли, готовить аттрибуты для игры, вежливо общаться.

Беседы: 7. «День в детском саду»

8. «Кто работает в детском саду»

9. «Скоро в школу мы пойдем»

Предшествующая работа к с/р игре «Дет. сад, кук. театр»

^ 11.Рассказ воспитателя об артистах кукольных театров.

12.Работа над показом сказки.

13.Продуктивная деятельность «Афиша кук-го спектакля»

14.С/р игра «Детский сад, кукольный театр»

15.Беседа о труде воспитателя.

^ 16.Д.и «Собери портфель для школы»

17.Составление рассказа по 4 картинкам «Учительница» Учить размышлять о том, как и почему девочка стала учительницей.

^ 18. Составление рассказов по картине «Музыкальное занятие» Проанализировать сод-е картины. Составить подробный рассказ

19.Составление рассказа по картине «Сюрприз»

20.Д.и. «Девочка в д/с» Учить ориентироваться на листе бумаги




1.С/р игра «Детский сад» Ц.: Формировать дружеские отношения между детьми в игровых навыках и умениях: дети занимаются музыкой и физ-рой.

^ 2.Наблюдение за проведением субботника.

3.С/р игра «Детский сад» Ц.: Формировать дружеские отношения между детьми при обыгрывании навыков и умений: субботник в детском саду (подметаем дорожки, собираем мусор, относим его в ведерках).

^ 4.Наблюдение за работой дворника.

5. Труд «Помощь дворнику»




1.Альбомы «Лето», «Детский сад», Школа»

2.Иллюстра

ции на темы «Лето», «В детском саду», «Цветы», «Школа».

3.Книги с произведе-ниями о детском саде, о лете, цветах, о школе.

4.Альбом с фотографи-ями детского сада 5.Календарь погоды.

6. Игры «Школа», «Детский сад»

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе.

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой

Тема: ^ Я - гражданин. Я вырасту здоровым. Период: 19-30 сентября

^ Развернутое содержание работы. Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

^ Работа с семьей

Образовательная деятельность во время режимных моментов

Дата

Прогулка

Дата

Развивающая среда

1.Консультация «Здоровье ребенка в наших руках

2. Стенд «Ребенок и правила дорожного движения»

3 Папка-передвижка «Валеологическое воспитание дошккольника»



Беседы:

1. «Как стать стройным»

2. «Как стать сильным»

3. «Что такое быть мужчиной»

4. «Об этикете»

5. «Такие разные дети»

6. «Мое тело»

7. «Что есть в нашей станице для детей»

8. «Я горжусь своей страной, потому что…»

Рассматривание

9. Иллюстраций зданий разного назначения

10. Фотографий зданий ближайшего окружения

Игры

11. Д.и. «Я живу на улице»

12. Д.и. «Мой адрес»

13. Д.и. «Жилое, нежилое»

14. С/р и. «Путешествие по улице»

15. С/р и. «Экскурсоводы»

Чтение

16. Ц. Агелов «Доброе утро, дети Земли!»

17. Н. Забила «Наш край»

18. К. Ушинский «Отечество»

Продуктивная деятельность

19. «Наша улица»

20. «Разные дома»

21. «Мое любимое место отдыха»

Рассказ воспитателя

22. «Земля – наш общий дом»

23. «Осенины»




1.Экскурсия по улице

2. Труд «Сделаем нашу станицу чистой»

3. С/р и. «Путешествие по стране»

4. Д.и. «Деревья нашего края»

5. Д.и. «Такой листок, лети ко мне»

6. Составление описательного рассказа «Территория детского сада – это часть любимой станицы». Инд. работа




1.Альбомы «Наша станица», «Здания», «Национальности»

2.Иллюстра-

ции на темы «Жилое, нежилое», «Профессии».

3.Книги с произведе-ниями о людях разных профессий, о героях. 4.Альбом с фотографи-ями «Наш край»

5. Глобус, карта, символы Кубани, станицы.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе.

Организованная образовательная деятельность. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С Комаровой.

Тема:^ Ранняя осень. Период: 3-14 октября

Развернутое содержание работы. Расш. представления детей об осени. Прод. знакомить с с/х-ми профессиями. Закр. знания о правилах безопасного поведения в природе. Закр. знания о временах года, последовательности месяцев в году. Восп. бережное отношение к природе. Расш. представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Расширять представления о творческих профессиях.

^ Работа с семьей

Образовательная деятельность во время режимных моментов

Дата

Прогулка

Дата

Развив. среда

1.Консультация «Как знакомить дошкольников с осенними явлениями природы» 2. Стенд «Знакомьте детей с правилами безопасного поведения в природе»

3 Папка-передвижка «Играйте между делом»



1. «Узнай на вкус». Опытно-исследовательская деятельность. Определение овощей и фруктов по вкусу. Свойства: сочный, сладкий, кислый.

2.Беседы: Закрепить знания об овощах и фруктах: где растут, как выращивают; в чем различие между ними, их польза

* «Прогулка по саду»

* «Прогулка по огороду»

* «Назови сказки, где герои – овощи»

^ 3.Д.и. «Угадай овощ» Учить отгадывать овощ, задавая вопросы, полно выражать мысли, передавать свои ощущения словами; упр-ть в формулировании вопросов, в преобразовании образных представлений в словесное описание.

^ 4. Д.и. «Укрась слово». Развивать образное мышление, воображение

5. Д.и. «Отгадай-ка». Развивать память, внимание, речь

6. Д.и. «Кузовок». Развивать мышление, наблюдательность, словарь

7. Д.и. «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, сообразительность

^ 8. Д.и. «Звук потерялся». Развивать фонематический слух, внимание

9. Рассматрив-е репродукций картин об осени.

10. С/р игры. Закр. названия фруктов, овощей, форм-ть обощающие понятия: овощи, фрукты; навыки поведения в магазине, знакомить с професс-ми действиями продавца. Закр. знания о переработке овощей и способах заготовок.

* «Магазин фруктов»

* «Овощной магазин»

* «Семья – летние заготовки на зиму»

11. Рассматривание картин:

«Уборка урожая». Прод. знак-ть с сельскохозяйственными профессиями

«Дети в д/с ухаживают за огородом»

12.Чтение: Закреп. представления об осени, об овощах, фруктах, злаках, грибах

* «Сказка В. Сутеева «Яблоко»

* Стихи об осени.

* «Лесные силачи» Н.Сладков

* «Мафин и его знаменитый кабачок» Энн Хогарт




^ 1.Д.и. «Живая и неживая природа». Расширять представления о неживой природе.

2.Наблюде-ния за сезонными изменениями. Закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природы

^ 3.Наблюде-ния за березой. Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.

4.П.и. с мячом «Опасно-безопасно» Закрепить знания о правилах безопасного поведения в природе.




1.Альбомы «Осень», «Фрукты», «Овощи», «Грибы», «Ягоды», «Деревья»

2.Иллюстра-

ции на темы «Живое, неживое», «Сельскохозяйственные профессии».

3.Книги с произведениями о людях разных профессий, об осени, овощах, фруктах, ягодах, грибах.

4.Игры «Времена года», «Зоологическое и ботаническое лото», «Домино».

5.Репродукции картин известных художников на тему «Осень» (натюрморты и пейзажи)

^ Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе.

Организованная образовательная деятельность. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С Комаровой.

Тема:^ Поздняя осень. Период: 17-28 октября

Развернутое содержание работы. Расширять представления детей об осени. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Расширять представления о творческих профессиях.

^ Работа с семьей

Образовательная деятельность во время режимных моментов

Дата

Прогулка

Дата

Развив. среда

1.Консульта-ция «Рассматривание с детьми репродукций картин известных художников об осени как средство нравственного воспитания»

2. Стенд «Как научить детей восхищаться природой»

3 Папка-передвижка «Играйте между делом»



^ 1. Рассматривание репродукций картин об осени. Обратить на красоту осенней природы, на то, как художники передавали в картинах свои впечатления о красоте осенней природы.

2.Беседы: Закрепить представления об осени, развивать речь, обогащать словарь.

* «Осенние изменения в природе»

* «Растения осенью»

* «Как готовятся к зиме животные?»

* «Как готовятся к зиме насекомые?»

* «Как готовятся к зиме люди?»

^ 3.Викторина «Осень» Закрепить представления об осенних явлениях.

4. Чтение стихов об осени. Обратить внимание на красоту природы.

5. Д.и. «Отгадай-ка». Развивать память, внимание, речь

6. Д.и. «Кузовок». Развивать мышление, наблюдательность, словарь

^ 7. Д.и. «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, сообразительность

8. Д.и. «Звук потерялся». Развивать фонематический слух, внимание

9. Загадывание загадок на осеннюю тему.

10. С/р и. «Семья – собираемся на прогулку». Способствовать развитию гармоничных взаимоотношений с окружающими

11. Рассматривание картин: Обратить внимание на красоту осенней природы, развивать умение восхищаться ею; закрепить знания об осенних явлениях природы

«Осень в парке»

«Дети осенью на прогулке»

«В лесу»

«Улетают птицы»

12.Чтение: Закреп. представления об осенних явлениях, о поведении животных.

* «Листопадничек» И.Соколов-Микитов

* «Ежинька и белочка» М.Рапов

* «Спокойной ночи» О.Иваненко

* «Прячутся» В.Бианки




^ 1.Д.и. «Живая и неживая природа». Расширять представления о неживой природе.

2.Наблюде-ния за сезонными изменениями. Закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природы

^ 3.Наблюде-ния за деревьями. Продолжать знакомство с деревьями, выделяя характер-е признаки и изменения, связанные со временем года.

4.П.и. с мячом «Опасно!» Закрепить знания о правилах безопасного поведения в природе




1.Альбомы «Осень», «Фрукты», «Овощи», «Грибы», «Ягоды», «Деревья»

2.Иллюстра-

ции на темы «Живое, неживое»

3.Книги с произведениями об осени, овощах, фруктах, ягодах, грибах.

4.Игры «Времена года», «Зоологическое и ботаническое лото», «Домино».

5.Репродукции картин известных художников на тему «Осень» (натюрморты и пейзажи).

6.Гербарий

7.Календарь природы

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе.

Тема: День народного единства. Период:^ 31 октября – 11 ноябр

Развернутое содержание работы. Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине». Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России. Поддерживать интерес к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за её достижения. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

^ Работа с семьей

Образовательная деятельность во время режимных моментов

Дата

Прогулка

Дата

Развивающ. среда

Консультации «Как приобщить детей к чтению».

«Традиции семьи».

Оформление стенда «Патриотическое воспитание в семье».



Беседы, игры, рассказывание, рассматривание

1.День Черного моря. Рассматрив-е репродукций картин Айвазовского. День объединения всех народов, стран для охраны моря.

2.День книги – 1.11. Прививать интерес к книгам, к чтению.

3.День народного единства – 3.11. Беседы, игры

4.День здоровья «Богатырь» - 7.11. Беседы, игры

5. Всемирный день детей – 9.11. Беседы, игры

6. Праздник мужских профессий (кузнец и др.) «Юровая» -12.11

7.День рождения Деда Мороза – 18.11.

8. День матери -25.11.


Декоративное рисование «Подарок маме на праздник».

9.«Золотая хохлома».

10.«Гжель».

11.«Городец».


Разучивание. Знакомить с фольклором Кубани.

12.кубанских дразнилок, скороговорок, пословиц,

13..кубанской считалки «Шла кукушка…».


Беседы: Расширять представления детей о родном крае.

14. «Моя малая Родина, мой край родной».

15. «История переселения казаков. Удаль Казаков»

16.«О быте казаков». Рассматривание предметов быта, иллюстраций


Дидактические игры

17. «Найди лишнее». Закрепить виды транспорта, на которых можно путешествовать по Кубани. Связать с ландшафтами края (есть моря, реки, горы, равнины).

18. Лото. «Растения Кубани».

19. «Правила поведения в станице».


Рассматривание

20.- книг, иллюстраций, фотографий о природе края.

21.- книг, иллюстраций, альбомов, фотографий о жизни казаков.

«Народная одежда казаков».

22.Викторина «Знай и люби свой край».

23.Выставка «Прошлое нашего края» (музейные экспонаты).




Подвижные игры

«Наследие» русский фольклор с.170-183

1. «Дай дедушка, ручку»

2. «Колокол» 3. «В короли» 4. «Оленьки»

5. «Коршун»

6.«Пора, бабушка, в пир»





*Настольные игры: «Символика России», «Праздники России»,

«Найди отличия» (сравнение особенностей старого и нового времени)

* Материал о России, Кубани, Москве, Краснодаре, станице Динской: книги, альбомы, фотоальбомы, символика и др.

* Русские и кубанские народные сказки.

* Куклы в Кубанских, русских народных костюмах и др.

* Репродукции портретов великих людей России.

*Картотека рассказов воспитателя об известных людях, прославивших Россию, Кубань

* Карты России, Кубани

^ Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе.

Тема: Широка страна моя родная. Период: 14-25 ноября

^ Развернутое содержание работы. Дать элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине – России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за её достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве – главном городе, столице России. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

^ Работа с семьей

Образовательная деятельность во время режимных моментов

Дата

Прогулка

Дата

Развивающ. среда

Консультации

«Развитие познавательно-речевой активности»,

«Как поддерживать интерес к событиям, происходящим в стране».

Оформление стенда «Духовно-нравственное развитие»

1.Деловая игра «Интервью» Тема: «Помощь при катаклизмах» Н-р, люди всей Земли помогают пострадавшим от сильного землетрясения в Японии в 2010 и др.

2.«Традиция чаепития у разных народов». Рассказы воспитателя, рассматривание иллюстраций.

Игры «Наследие» русский фольклор

3. «Слов. игра (диалог) «Редька» с. 179

4. «Слов. игра «Не ври» с. 192

5.Рассказы воспитателя «Великие люди». «Они прославили Россию»

6.Слушание народной музыки.

7.Викторина «В гости к северным соседям».

«Одежда наших предков»

8.Рассматривание репродукции картины Ф. Малевича «Хоровод»

9.Рассматривание иллюстраций Е.Рачева к русским народным сказкам

10.«Старинные женские головные уборы»

«Быт наших предков»

11.«О быте русского народа». Беседы, рассматривание предметов быта, иллюстраций

«Народное творчество» Дидактические игры

12.«Найди лишнее»

13.«Художественный салон»

14.«Что изменилось?»

15.Деловая игра «Что ты знаешь о России».

Художественное творчество

16.Филимоново

17.Дымково

18.Лепка «Ремесла на Руси» - гончар

Художественная литература Сокровища русского фольклора:

19.Былины

20.Русские народные сказки





Подвижные игры

«Наследие» русский фольклор с.170-183

1. «Дай дедушка, ручку»

2. «Колокол» 3. «В короли» 4. «Оленьки»

5. «Коршун»

6.«Пора, бабушка, в пир»





*Настольные игры: «Символика России», «Праздники России»,

«Найди отличия» (сравнение особенностей старого и нового времени)

* Материал о России, Кубани, Москве, Краснодаре, станице Динской:

книги, альбомы, фотоальбомы, символика и др.

* Русские и кубанские народные сказки.

* Куклы в Кубанских, русских народных костюмах и др.

* Репродукции портретов великих людей России.

*Картотека рассказов воспитателя об известных людях, прославивших Россию, Кубань

* Карты России, Кубани



^ Перспективное планирование по патриотическому воспитанию в средней группе



следующая страница >>