velikol.ru
1

Тематическое планирование

по немецкому языку

к учебнику Н. Д. Гальсковой, Н. И. Гез

2 класс

Учитель О. Н. Грисс

Пояснительная записка

Данное УМК включает в себя следующие цели обучения немецкому языку в начальной школе:

  1. Коммуникативно-познавательные задачи:

-заложить основы коммуникативной компетенции, то есть формировать у учащихся минимальный уровень владения иностранным языком, позволяющим им осуществлять иноязычное общение на элементарном уровне;

- поминать и адекватно реагировать на устные высказывания партнера по общению в рамках сфер, тематики, ситуаций, обозначенных в программе;

- уметь элементарно высказываться о себе, членах семьи, другу, школе, прочитанном, увиденном, выражая при этом на элементарном уровне свое отношение к предмету высказывания;

- понимать содержание учебных, а также небольших аутентичных текстов, соответствующих уровню развития детей и их интересам;

- понимать просьбы и указания, связынные с учебными и игровыми ситуациями на уроке;

Выразительно читать вслух;

Читать с пониманием основного содержания коротких, простых рассказов;

Уметь писать короткие личные письма с опорой на образец;

  1. Воспитательно-развивающие задачи;

- формировать положительную мотивацию учения учащихся, готовности воспринимать культуру другого народа;

- развивать речевую культуру школьников и культуру общения.


1 четверть – 18 часов

Wie heiβt du? (Как тебя зовут?) – 9 часов

Meine Familie (Моя семья) – 9 часов

2 четверть – 14 часов

Meine Freunde (Мои друзья) – 7 часов

Mein Haus (Мой дом) – 7 часов

3 четверть – 20 часов

Unsere Wohnung (Моя квартира) – 10 часов

Mein Zimmer (Моя комната) – 10 часов

4 четверть – 16 часов

Mein Zimmer (Моя комната) – 3 часа

Was magst du? (Что ты любишь?) – 13 часов


№ п/п

дата

Тема урока

Цели урока

Письмо

Лексический материал

Грамматический материал

контроль

Домашнее

задание

1.

1

Знакомство с немецким языком.

  1. Познакомить учащихся с ролью иностранного языка в современном обществе и его значимостью в жизни каждого человека;

  2. Научить учащихся воспринимать на слух первое приветствие на немецком языке;

  3. Привить любовь к немецкому языку как новому учебному предмету.




Guten Tag!

Wie heiβt du?

Ich heiβe ….

Порядок слов в простом немецком предложении




Сделать карточку со своим именем

2.

2

Давайте познакомимся.

  1. Познакомить учащихся с немецкими именами;

  2. Тренировать немецкое приветствие «Guten Tag!» и фразы знакомства «Wie heiβt du? – Ich heiβe …»;




Guten Tag!

Wie heiβt du?

Ich heiβe ….

Порядок слов в простом немецком предложении

Контроль выполнения домашнего задания

Учебник стр. 5 читать имена

3.

3

Первые буквы алфавита А, а, О, о.

  1. Привить интерес к изучению немецкого языка;

  2. Ввести буквы А, а, О, о; закрепить их на письме; научиться отвечать на вопрос «Wer ist das?»;

  3. Развивать эмоциональные и творческие способности.

А,а, О, о

Wer ist das?

Порядок слов в простом немецком предложении

Контроль выполнения домашнего задания

Упр. 1,2 стр. 4 раб тетр. №1

4.

4

Буквы I, i, N, n.

  1. Привить интерес к изучению немецкого языка;

  2. Ввести новые буквы I, i, N, n, закрепить из на письме;

  3. Развивать мыслительную деятельность учащихся.

I, i, N, n

Wie heiβt du?

Ich heiβe ….

Wer ist das? Das ist …

Порядок слов в простом немецком предложении

Контроль выполнения домашнего задания

Уч. стр. 6 читать, раб тетр. стр. 5 упр. 2

5.

5

Введение нового речевого образца.

  1. Привить интерес к изучению немецкого языка;

  2. Ввести новый речевой образец “Ich bin … Und du?”;

  3. Воспитывать у учащихся чувство уважения друг к другу.




“Ich bin … Und du?”

Порядок слов в простом немецком предложении

Контроль выполнения домашнего задания

Уч. стр. 7 читать

6.

6

Введение новых речевых образцов: Wie heiβt er (sie)?

  1. Привить интерес к изучению немецкого языка;

  2. Ввести новые речевые образцы Wie heiβt er (sie)?; закрепить на письме уже известные буквы немецкого алфавита;

  3. Развивать положительную мотивацию учащихся к изучению немецкого языка.

А,а, О, о

I, i, N, n

Wie heiβt er (sie)? Er (sie) heit …

Порядок слов в простом немецком предложении

Контроль выполнения домашнего задания

Уч. стр. 7-8 читать, приписать имена Anna, Nina, Inna

7.

7

Введение буквы M, m, T, t.

  1. Привить интерес к изучению немецкого языка;

  2. Ввести новые буквы M, m, T, t, закрепить их на письме;

  3. Развивать интеллектуальные способности учащихся.

M, m, T, t

Wie heiβt er (sie)? Er (sie) heit …

Порядок слов в простом немецком предложении

Контроль выполнения домашнего задания

Раб. Тетр. Упр. 3 стр. 6

8.

8

Введение вопросно-ответных конструкций с ja и nein.

  1. Привить интерес к изучению немецкого языка;

  2. Ввести новые вопросно-ответные конструкции;

  3. Сформировать языковую догадку учащихся в процессе данной темы.




Ja, nein

Порядок слов в простом немецком повествовательном и вопросительном предложении

Контроль выполнения домашнего задания, мини-диктант по буквам

Уч. стр. 8-11 читать слова, раб. тетр. Стр. 7, упр. 4

9.

9

Мини-контроль по буквам.

  1. Привить интерес к изучению немецкого языка;

  2. Провести мини-контроль по буквам немецкого алфавита; закрепить и совершенствовать навыки устной и письменной речи по данной теме;

  3. Развивать общеучебные специальные навыки.

А, а, О, о

I, i, N, n

M, m, T, t

Wie heiβt er (sie)? Er (sie) heit …

Ja, nein

Порядок слов в простом немецком повествовательном и вопросительном предложении

Контроль выполнения домашнего задания, мини-контроль по буквам

Уч. упр. 5,6 стр. 11

10.

1

Моя семья. Введение.

  1. Привить интерес к изучению немецкого языка;

  2. Ввести новые лексические единицы по теме «Моя семья»; ввести слово «Артикль» и объяснить его функцию в немецком языке;

  3. Развивать у учащихся общеученые умения (внимание, грамотное повторение).

K, k, E, e, P, p, L, l, ch

Артикли der, die, das

Введение артиклей




Уч. стр. 13 читать

11.

2

Члены семьи. Повторение.

  1. Привить интерес к изучению немецкого языка;

  2. Совершенствовать навыки употребления в речи новых лексических единиц;

  3. Воспитывать у учащихся чувство самостоятельности в работе.




Die Mutter, der Vater, das Schwester, der Bruder, die Oma, der Opa

Порядок слов в простом немецком повествовательном и вопросительном предложении, артикли

Контроль выполнения домашнего задания

Уч. стр. 13 читать

12.

3

Введение букв P, p, K, k.

  1. Привить интерес к изучению немецкого языка;

  2. Введение букв P, p, K, k;

  3. Воспитывать у учащихся чувство ответственности за выполнение определенного вида деятельности.




P, p, K, k.

Die Mutter, der Vater, das Schwester, der Bruder, die Oma, der Opa

Порядок слов в простом немецком повествовательном и вопросительном предложении, артикли

Контроль выполнения домашнего задания

Упр. 3,4 стр. 9 раб. тетр.

13.

4

Введение буквы Е, е, L, l.

  1. Привить интерес к изучению немецкого языка;

  2. Ввести буквы Е, е, L, l;

  3. Формировать у учащихся навыки самостоятельной работы.

Е, е, L, l

Die Mutter, der Vater, das Schwester, der Bruder, die Oma, der Opa

Порядок слов в простом немецком повествовательном и вопросительном предложении, артикли

Контроль выполнения домашнего задания

Упр. 4, стр. 11 раб тетр.

14.

5

Обучение монологическому высказыванию, введение имен прилагательных.

  1. Привить интерес изучению немецкого языка;

  2. Развивать навыки говорения; ввести имена прилагательные, закрепить их в устной речи;

  3. Формировать языковую догадку учащихся в процессе изучения данной темы.




Groβ, klein, gut, lustig

Порядок слов в простом немецком повествовательном предложении

Контроль выполнения домашнего задания, мини-диктант по именам, буквам, слогам

Упр. 5, 6 стр. 11 тер №1, подготовить рассказ о семье

15.

6

Буквосочетаниеch.

  1. Привить интерес к изучению немецкого языка;

  2. Ввести буквосочетание ch, закрепить его на письме;

  3. Развивать интеллектуальные способности учащихся.

ch

Groβ, klein, gut, lustig

Порядок слов в простом немецком повествовательном предложении

Контроль выполнения домашнего задания

Стр. 14 уч. читать стих-е

16.

7

Введение слов die Katze, der Hund.

  1. Привить интерес к изучению немецкого языка;

  2. Введение новых лексических единиц; подготовка к словарному диктанту по пройденным за четверть буквам;

  3. Развивать общеучебные способности учащихся (внимание, память, моторику).




die Katze, der Hund

Порядок слов в простом немецком повествовательном предложении

Контроль выполнения домашнего задания

Стр. 14 учеб. Читать, подготовиться к словарному диктанту

17.

8

Мини-контроль по письму.

  1. Привить интерес к изучению немецкого языка;

  2. Систематизировать лексические навыки по пройденной теме; провести мини-контроль по письму;

  3. Формировать навыки самостоятельной работы.

А, а, О, о

I, i, N, n

M, m, T, t, P, p, K, k, Е, е, L, l, ch

Die Mutter, der Vater, das Schwester, der Bruder, die Oma, der Opa, Groβ, klein, gut, lustig, die Katze, der Hund

Порядок слов в простом немецком повествовательном предложении

Мини-контроль по письму

Принести фото своей семьи, рассказать о ней.

18.

9

Повторение речевых образцов по теме «Моя семья».

  1. Привить интерес к изучению немецкого языка;

  2. Развивать навыки и умения говорения в монологической речи; систематизировать и обобщить пройденный материал;

  3. Развивать интеллектуальные способности учащихся.




Die Mutter, der Vater, das Schwester, der Bruder, die Oma, der Opa, Groβ, klein, gut, lustig, die Katze, der Hund

Порядок слов в простом немецком повествовательном предложении

Контроль развития монологической речи по данной теме

Упр. 4, стр. 10 et,/? Упр. 5, стр. 11 читать.

19.

2 четверть

1

Mein Freund. Знакомство.

  1. Привить интерес изучению немецкого языка;

  2. Введение нового лексического материала по теме;

  3. Развивать у учащихся интерес к новому материалу.




Der Freund, mein Freund, die freundun, meine Freundin

Порядок слов в простом немецком повествовательном предложении




Нарисовать портрет своего друга или подруги

20.

2

Mein Freund ist gut und lustig. (Мой друг хороший и веселый). Введение буквы B,b.

  1. Привить интерес к изучению немецкого языка;

  2. Ввести новую букву и закрепить ее на письме; закрепить и совершенствовать материал, введенный на прошлом уроке;

  3. Совершенствовать навыки письма у учащихся.

B,b

Der Freund, mein Freund, die freundun, meine Freundin

Порядок слов в простом немецком повествовательном предложении

Контроль выполнения домашнего задания

Упр. 2, 3 стр. 13 раб тетр №1

21.

3

Введение буквы R, r.

  1. Привить интерес к изучению немецкого языка;

  2. Ввести букву R, r, закрепить ее на письме;

  3. Развивать навыки умения говорения в монологической речи.

R, r

Der Freund, mein Freund, die freundun, meine Freundin

Порядок слов в простом немецком повествовательном предложении

Контроль выполнения домашнего задания

Упр. 4,5 стр. 15 раб тетр №1

22.

4

Введение числительных от 1 до 5.

  1. Привить интерес к изучению немецкого языка;

  2. Ввести числительные от 1 до 5; совершенствовать навыки чтения на немецком языке;

  3. Развивать внимание и языковую догадку учащихся в процессе данной темы.




Eins, zwei, drei, vier, fünf, lernen, turnen

Порядок слов в простом немецком повествовательном предложении

Контроль выполнения домашнего задания

Сделать карточки от 1 до 5, стр. 17 учеб читать стих-е

23.

5

Введение буквы D, d.

  1. Привить интерес к изучению немецкого языка;

  2. Ввести новую букву, закрепить ее на письме; закрепить имена числительные от 1 до 5;

  3. Развивать у учащихся умение быстро реагировать на заданный вопрос.

D,d

Lernen, spielen, alle, wir

Порядок слов в простом немецком повествовательном предложении

Контроль выполнения домашнего задания

Упр. 6,7 стр. 15 раб тетр.

24.

6

Введение буквы U, u.

  1. Привить интерес к изучению немецкого языка;

  2. Ввести новую букву Гг и закрепит ее на письме;

  3. Развивать общеучебные умения (письмо, чтение).




U, u

Plus, minus

Порядок слов в простом немецком повествовательном предложении

Контроль выполнения домашнего задания

Упр. 6-8 стр. 17 раб тетр. №1, упр. 1, стр. 18 учеб.

25.




Введение буквы S, s.

  1. Привить интерес к изучению немецкого языка;

  2. Ввести новую букву Ss; закрепить пройденный по учебнику материал;

  3. Развивать навыки письменной речи.

S, s




Порядок слов в простом немецком повествовательном предложении

Контроль выполнения домашнего задания

Упр. 3 на стр. 18, раб тетр. №1, подготовиться к диктанту

26.

7

Диктант по пройденным буквам и именам.

  1. Привить интерес к изучению немецкого языка;

  2. Систематизировать знания учащихся по данной теме; провести диктант по буквам и именам;

  3. Развивать навыки самостоятельной работы.







Порядок слов в простом немецком повествовательном предложении

Контроль изученных букв и имен




27.

8

Mein Haus. (Мой дом). Введение новой лексики.

  1. Привить интерес к изучению немецкого языка;

  2. Ввести новые лексические единицы по теме;

  3. Развивать у учащихся память и внимание в процессе изучения данного материала.




Die Tür, die Wand, das Dach, das Fenster, der Garten, das Haus

Порядок слов в простом немецком повествовательном предложении




Читать и учить слова стр. 20 учеб.

28.

9

Введение буквы H, h.

  1. Привить интерес к изучению немецкого языка;

  2. Ввести новую букву и закрепить ее на письме; активизировать употребление учащимися изученных лексических единиц;

  3. Развивать у учащихся речевые навыки и навыки письма.

H, h

Die Tür, die Wand, das Dach, das Fenster, der Garten, das Haus

Порядок слов в простом немецком повествовательном предложении

Контроль выполнения домашнего задания

Упр. 3, стр. 20 раб тетр.

29.

10

Введение дифтонга ei.

  1. Развивать навыки чтения с общим охватом содержания;

  2. Ввести дифтонг ei и закрепить его на письме;

  3. Настроить учащихся на систематическое чтение литературы.

ei

Die Tür, die Wand, das Dach, das Fenster, der Garten, das Haus

Порядок слов в простом немецком повествовательном предложении

Контроль выполнения домашнего задания

Упр. 5, 6 стр. 21 раб тетр., читать текст стр. 20 учеб.

30.

11

Знакомство с прилагательными, обозначающими цвета.

  1. Познакомить учащихся с новыми лексическими единицами – прилагательными, обозначающими цвета;

  2. Повторить буквы, пройденные на прошлых уроках;

  3. Развивать творческие способности учащихся.




Rot, blau, grau, Schwarz, grün, gelb, braun

Порядок слов в простом немецком повествовательном предложении

Контроль выполнения домашнего задания

Сделать арточки со цветами и подписать их

31.

12

Введение дифтонга au, ie.

  1. Закрепить и активизировать в речи лексику, изученную ранее;

  2. Ввести дифтонги au, ie и закрепить их на письме;

  3. Развивать интеллектуальные способности учащихся.

Au, ie

Die Tür, die Wand, das Dach, das Fenster, der Garten, das Haus, rot, blau, grau, Schwarz, grün, gelb, braun

Порядок слов в простом немецком повествовательном предложении

Контроль выполнения домашнего задания

Упр. 2,3 стр. 22-23 раб. тетр. , упр. 4 стр. 23, раб тетр.

32.

13

Введение букв G,g, V, v.

  1. Развивать навыки чтения текстов на немецком языке и фонематические навыки;

  2. Ввести новые буквы и закрепить их на письме;

  3. Формировать у учащихся языковую догадку в процессе изучения данной темы.




G,g, V, v

Die Tür, die Wand, das Dach, das Fenster, der Garten, das Haus, rot, blau, grau, Schwarz, grün, gelb, braun

Порядок слов в простом немецком повествовательном предложении

Контроль выполнения домашнего задания

Стр. 21 учеб. Читать, упр. 4 стр. 26 раб тетр.

33.

14

Контроль пройденного материала.

  1. Развивать навыки говорения (фонематические);

  2. Провести контрольный проверочный диктант;

  3. Воспитывать у учащихся чувство ответственности за выполнение контрольной работы.







Порядок слов в простом немецком повествовательном предложении

Проверочный диктант по изученным буквам и именам

Все повторить