velikol.ru
1

Темы эссе (рефератов)

по курсу «Межличностное общение в молодежной среде»



  1. «Я свои права знаю», или Толерантность, права человека и общее благо как регулятивные идеи общения.

  2. «Превед, медвед», или Особенности межличностного общения в сети

(http://www.openclass.ru/stories/36452)

  1. «СМСка пришла», или Мобильная коммуникация в молодежной среде

  2. «Это наша территория!», или Способы выделения и обозначения территории, которую индивид/группа считает "своей"

  3. «Здрасьте – до свиданья», или Межличностные ритуалы как механизм социализации

  4. «И скучно, и грустно, и некому руку подать…», или Трудности межличностного общения в юности

  5. «Cool!», или Молодежный сленг: анализ прессы для юношества

  6. «Да пшли вы все…», или Агрессия в общении подростков

  7. «Ни-че-го-я-не-хо-чу!», или Потребности и мотивы личности в общении

  8. «Барби и сталкеры», или Понятие игры у Э. Берн и игры молодежи

  9. «Тайны мадридского двора», или Секретный мир подростков в пространстве мира взрослых (по аналогии с работой М. В.Осориной)

  10. «Я могу!», или Коммуникативный потенциал личности

  11. «А мне по барабану!», или Психологические защиты, проявляющиеся в общении молодежи.

  12. «И почему ему так везет?!», или Эгоизм и зависть в межличностном общении молодежи

  13. «It's me!», или Самопрезентация в процессе общения



Методические рекомендации к написанию реферата (эссе)

по дисциплине «Межличностное общение в молодежной среде»


Для выполнения самостоятельной работы по дисциплине студентам предлагается подготовить реферат (эссе) по одной из тем курса. Выбор темы осуществляется студентом самостоятельно, темы индивидуальны.

Форма выполнения самостоятельной работы также определяется студентом самостоятельно: реферат или эссе.

Реферат.

Реферативная работа на 15-20 стр. машинописного текста (14 шрифт, полуторный интервал).

Реферат должен содержать:

а) титульный лист и оглавление;

б) введение (во введении необходимо показать проблему или спектр проблем, освещаемых в рамках выбранной темы; далее – соответствующие цель и задачи вашей работы);

в) обзор подходов к выделенным проблемам и варианты их решения в рассматриваемых концепциях, направлениях или работах исследователей. Это основная часть, которая должна содержать ответы на следующие вопросы:

  • Как понимается проблема, предмет и объект исследования в рамках данной темы контрольной работы, какие выделяют методологические подходы, парадигмы, концепции в исследовании всего спектра вопросов по данной теме.

  • Какие единицы анализа выделяются разработчиками вопросов и проблем в рамках темы контрольной работы (что они анализируют, на что в первую очередь обращают внимание).

  • Какие понятия используют как основные при описании психических явлений и психологических фактов, какие различия в понимании основных категорий (понятий) существуют и чем они обусловлены.

  • Каковы присущие рассматриваемым подходам методы решения научных вопросов, методы исследования психики, что позволяет говорить об обоснованности результатов.

г) собственный анализ рассматриваемых в реферате проблем и аргументированное (с привлечением наработок специалистов в данной области) изложение своей точки зрения (не менее 1 стр.), здесь же обязательно покажите, в чем сущность (с Вашей точки зрения) рассматриваемых в контрольной работе проблем;

д) заключение (т.е. суммирование всего самого существенного в виде выделения главных тезисов (утверждений) и выводов из них);

е) список использованной литературы (не менее 5 источников, например: первоисточник, учебник, монография, словарь, статья, учебное пособие).

Эссе.

Эссе представляет собой законченное произведение, состоящее из плана рассуждений (как в школьном сочинении), текста с аргументацией каждого пункта плана. К эссе должна прослеживаться собственная позиция автора, его эрудиция, но и также знание теоретических основ дисциплины. Объем эссе – 2-3 страницы, 14 шрифт, одиночный интервал.