velikol.ru
1

Тема урока: Закрепление изученного материала счёт в пределах 10. Цифра 6. Число 6.


Цель урока: - закреплять состав числа 6;

- развивать логическое мышление, внимание, память;

- воспитывать чувства коллективизма, любовь к литературному чтению (к русским народным сказкам), умение работать в группах;


Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, наглядные пособия, индивидуальные карточки с заданиями, счётный материал.

Особенность урока в том, что присутствовали учащиеся 3-х первых классов , три преподавателя и две программы образования.


Ход урока.

I.Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.


II.Устный счёт

- Сегодня необычный урок. Мы отправимся с вами в путешествие. А куда вы должны отгадать.

Задание :

Ряд чисел у каждого и на доске, цветные карандаши. Учитель читает задания (арифметический диктант). 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 – после переворачиваем карточки и получаем слово: С К А ЗК И.


- Какие сказки вы знаете? (выслушиваются ответы детей).

III. Актуализация опорных знаний.


- А мы с вами отправимся в волшебный мир русской народной сказки «Гуси - Лебеди». На интерактивной доске обложка сказки «Гуси ­- Лебеди».

- Помните, гуси – лебеди унесли братца. Побежала девочка искать его. Она просила помощи у печки, яблони, речки. Девочка, конечно, спешит волнуется, ей трудно выполнить задания. А нас много. Мы и поможем ей. Давайте вместе поможем. Ну что, начинаем?

- Бросилась девочка догонять гусей – лебедей. Увидела печь стоит.

- Печка, печка, скажи, куда гуси – лебеди полетели?

- Печка ей в ответ: «Выполни мои задания, скажу»

- Некогда мне, я спешу.

- Давайте, ребята, поможем девочке, чтобы печка на неё не рассердилась. На интерактивной доске большая печка.

Задание 1:

Каждой группе даны пирожки (6 штук),разделить их на две группы пор какому-либо признаку и составить выражения.

- Вы даются яблочки за правильность выполнения задания каждой группе либо красные, либо зелёные в зависимости от правильности выполнения задания.

- Побежала девочка дальше. Стоит яблоня.

- Яблоня, яблоня, скажи, куда Гуси – Лебеди полетели?

- Выполни задание.

- Мне некогда, я очень тороплюсь,- ответила девочка, - и побежала дальше.

- А вы, ребята, сможете помочь девочке?

Задание 2:

Состав числа 6. Дерево с яблоками- составить математические выражения, собрав в две корзины яблоки. (1+5; 2+4; 3+3; 4+2; 5+1) На интерактивной доске большая яблоня.

Проверка сигнальными кружками: зелёный – правильно; красный – неверно!

Выдаются яблочки каждой группе за выполнение задания – красные или зелёные.


- Бежит девочка дальше. Течёт молочная река в кисельных берегах.

- Молочная река, кисельные берега, куда Гуси –Лебеди полетели?

Задание 3:

Сравните, поставьте знак «>», « <», «=». У каждого лист и ручка, выполняют на доске и на листах. На интерактивной доске большая река.

- Посчитайте плавающих лебедей в реке? Сколько их, Какой цифрой запишем? (3)

-Посчитайте лебедей, которые сидят на берегу? Сколько их? Какой цифрой запишем?(4)

-Что вы можете сказать о количестве лебедей в реке и о количестве лебедей на берегу? (Что в реке меньше, чем на берегу, т.е. поставим знак меньше)

3<4, т.е. 3 меньше 4 или 4 больше 3


-Каких лебедей видим ещё? (больших и маленьких).

-Посчитайте больших лебедей, которые плавают в реке. Сколько их? Какой цифрой запишем? (3)

- Посчитайте маленьких лебедей, которые сидят в реке. Сколько их? Какой цифрой запишем? (3)

- Что вы можете сказать о количестве больших и маленьких лебедей?

- Их поровну, значит какой знак мы должны поставить? Ставим =. (3 = 3)


А теперь посмотрите и скажите: Сколько больших лебедей сидит на берегу? Какой цифрой запишем? (5)

- А сколько маленьких лебедей сидит на берегу? Какой цифрой запишем? (2)

-Что можно сказать о количестве лебедей, которые сидят на берегу больших и о количестве лебедей, которые сидят на берегу маленьких?

- Что больших больше, чем маленьких, и маленьких меньше, чем больших.

-Какой знак поставим? (5>2)

Выдаются яблочки за выполнение задания.


- Долго девочка бегала по полям, по лесам. Вдруг видит - стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается. взяла

Она братца и побежала. А Баба – Яга отправила Гусей –Лебедей в погоню. Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит летят Гуси – Лебеди. Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит летят Гуси – Лебеди.

- Речка, матушка, спрячь меня!

- Ответь на вопрос, спрячу.

-Мы поможем девочке.

Задание 4:

«Расшифруй слово», но для того, чтобы расшифровать слово, необходимо найти значение математических выражений.

М - 1+1 О - 4+1 Ы – 4+4 О – 2+1 Л – 2+2 Ц – 5+2 Д – 2+1

- А теперь расположите полученные результаты в порядке возрастания, т.е. от меньшего к большему.



2

3

4

5

6

7

8

М

О

Л

О

Д

Ц

Ы



- Какое слово получилось?

- мы ответили на вопрос. Речка укрыла девочку с братцем и Гуси – Лебеди не увидели, пролетели мимо.

Выдаются яблоки за выполнение задания.

-Девочка с братцем опять побежали. А Гуси – Лебеди летят, вот-вот увидят. Стоит яблоня. Обратилась девочка к яблоне и мы быстро решим задание яблони.


Задание 5:

Под яблоней лежало 4 яблока, с дерева упало ещё 2 яблока. Сколько всего яблок лежит под яблоней?

Разбор:

- Сколько лежало яблок?

- Сколько упало?

- Сколько всего яблок лежит под яблоней?

- Как узнали?

- Составьте математическую запись. У каждого цифры.

4+2=6

Выдаются яблоки за выполнение задания.


Задача-шутка.

В корзине 5 яблок. Как поделить их между пятью девочками, чтобы яблоко осталось в корзине? (одной девочке дать яблоко в корзине).

^ Выдаются яблоки за выполнение задания.

-Яблоня заслонила её ветвями, Гуси – Лебеди не увидели, пролетели мимо.

-Девочка опять побежала. А гуси догоняют, того и гляди братца из рук вырвут. Добежала девочка до печки.

- Печка, матушка, спрячь меня!

- Ответьте на вопросы, спрячу.


Задание 6:

Из 11 счётных палочек составить домик, переложить 2 палочки так, чтобы домик смотрел в другую сторону.


Выдаются яблоки за выполнение задания.


- Печь её спрятала. Гуси – Лебеди полетели, покричали и ни с чем улетели к Бабе – Яге. А девочка возвратилась с братцем домой, к родителям.


IV. Итог урока.

-Мы хотим похвалить вас, дети, за активную помощь, за хорошее знание изученного материала.


V. Рефлексия.

- Ребята, вы активно работали на уроке. А как вы справились с заданием, мы сейчас узнаем. Яблочки, которые вы заработали, повесим на яблоньку детский сад «Теремок», «№23», «№72»