velikol.ru
1

Информатика и ИКТ 8 класс

Тема: «Понятие об информации».

Тип урока: урок «открытия» нового знания (ОНЗ).

Цель урока: (формулировка для учителя) познакомить учащихся с понятием «информация», рассмотреть виды информации и способы получения информации человеком, свойства информации.

Планируемый результат: (для учащихся) понять и уметь применять на бытовом уровне понятие «информация», приводить простые примеры передачи, хранения и обработки информации в повседневной жизни и деятельности человека, приводить примеры иллюстрирующие свойства информации. Умение устанавливать метапредметные связи с школьными дисциплинами изучающими действия с информацией.

Основные задачи:

  • Воспитательная: учит аргументировано отстаивать свое мнение, знать и стремиться выполнять правила работы в группе, умение выслушать одноклассника и сделать логически правильные выводы, следующие из полученной информации. (развиваются регулятивные УУД, личностные УУД, коммуникативные УУД);

  • Развивающая: продолжается пополнение словарного и научного запаса слов учащихся, к знакомым словам добавляются новые значения, вводятся новые понятия. Развиваются культура речи, логическое мышление путем совместной и самостоятельной работы на уроке (регулятивные, коммуникативные и личностные УУД);

  • Обучающая : способствовать формированию базовых знаний об информации в окружающем нас мире, о ее значении для природы , общества и человека в повседневной жизни. Привить навык находить, выделять и использовать в повседневной жизни необходимую конкретно в каждой ситуации информацию (формируются регулятивные, личностные, познавательные и коммуникативные УУД).

Материал к уроку:

­

ЦОР

  • Презентация «Понятие об информации»

  • Учебник параграф 1.1, 1.2, 1.3

Ход урока:

  1. Мотивирование.

Информация – что это для вас? Как вы понимаете слов, что оно может означать?

Кто владеет информацией, тот владеет миром. Почему так говорят?

  1. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в деятельности учащихся.

Окружающий нас мир­ – мир информации.

На вопрос: Как мы получаем информацию в нашей повседневной жизни? отвечают несколько учеников.

Выделяем главное, что ученики услышали на уроке:

Человек постоянно через органы чувств получает информацию.

Какими свойствами обладает информация? Несколько человек отвечают.

Учитель рассказывает об информации, направляя учащихся к выводам о свойствах информации. Вместе с учениками учитель приводит примеры, иллюстрирующие свойства информации.

  1. Воспроизводим знания, умения и навыки для построения деятельности учащихся. Для этого класс делится на группы по 3-4 человека, в зависимости от уровня развития и мотивации учеников. Каждая группа формулирует и рассматривает полученное для изучения свойство информации, подготавливается сообщение о проделанной работе и следующих из нее выводов (по возможности участники группы стараются визуализировать свои рассуждения и полученный результат). Для каждой группы фиксируются возникшие затруднения, задаются дополнительные, уточняющие вопросы, после чего группа корректирует свои выводы.

  2. Выявление места и причины затруднения. Вместе с учителем каждая группа определяет место и причину затруднения, возможно ли данную ситуацию решить силами группы. Вопросы связаны с пониманием термина .

  3. Построение проекта выхода из затруднения. В зависимости от формы занятия, от уровня развития и мотивации учеников учитель определяет доступность для учащихся самостоятельно решить возникшую проблему.

  4. Реализация построенного проекта. Если ученики способны прийти к правильному решению сложившейся ситуации, учитель может предложить дополнительные возможности (материал из учебника, либо другого источника информации, или вводя в группу нового члена из учеников класса). Вместе с учащимися вспоминаем, на каких занятиях были получены необходимые для разрешения сложившейся ситуации знания. Если есть необходимость, к разрешению проблемы подключаются другие группы или весь класс.

  5. Первичное закрепление. Учитель просит учеников самостоятельно зафиксировать в тетради свойства информации.

  6. Включение в систему знаний повторения.

Учитель обращается к ученикам: «так что же за объект мы рассматриваем и изучаем на уроках «информатики и ИКТ»? Как человек получает информацию из окружающего мира? Какими свойствами обладает информация?

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Подводится итог урока и выставление оценок за урок.

  1. Дифференцированное домашнее задание:

  1. По учебнику параграфы 1.1, 1.2 и 1.3. ответить на вопросы к ним.

  2. Нарисовать схему получения информации человеком с помощью органов чувств.