velikol.ru
1

Тип учебного занятия: урок изучения нового материала

Цели и задачи:

1. Образовательные:

-Сформулировать и доказать первый признак равенства треугольников.

-Учить анализировать условие задачи.

- Формировать умение применять первый признак равенства треугольников к решению задач.

2. Развивающие:

-Развивать умение сравнивать, обобщать, правильно формулировать и излагать мысли.

-Создать условия для развития познавательного интереса к математике

3. Воспитательные:

-Воспитание математической культуры и речи.

-Воспитание навыков взаимоконтроля.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор.

Дидактические материалы: презентация к уроку.


Ход урока:

1.Организационный момент (слайд 1, 2).


2. Актуализация знаний (фронтальный опрос) (слайд 3):


3. Устная задача (слайд 4).


4. Изучение нового материала.

Поставить проблему перед учащимися: что вы можете сказать, если у треугольников всего две стороны равны и угол между этими сторонами? Будут ли эти треугольники равны и почему?

Формулировка первого признака равенства треугольников (слайд 5):

^ Если две стороны и угол между ними одного треугольника равны соответственно двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны.

Объяснение проводится с помощью учащихся (слайд 6).


5. Закрепление изученного материала (слайд 7).

1. Решение задач по готовым чертежам (слайд 8, 9).




2. Работа в парах.

Рабочая печатная тетрадь, стр 51 № 165.


3. Физкультминутка (приложение)


4. Решение задачи с подробным оформлением.

Периметр треугольника равен 48 см, а одна из сторон равна 18 см. найдите две другие стороны, если их разность равна 4,6 см.

В Дано: РАВС=48 см, АС=18 см, ВС-АВ=4,6 см.

Найти: АВ и ВС.


А С Решение.


Пусть АВ=х см, тогда ВС=(х+4,6)см. Так как РАВС=АВ+АС+ВС, получаем уравнение:

(х+х+4,6+18)=48;

2х+22,6=48;

2х=25,4;

х=12,7(см).

АВ=12,7 см, ВС=12,7+4,6=17,3 (см).

Ответ: 12,7 см и 17,3 см.


6. Самостоятельная работа: интерактивный тест на компьютере, оценки за тест учащиеся выставляют в специальную карточку.


7. Итог урока.

- в чем заключается смысл равенства треугольников по первому признаку?


8. Домашнее задание.

п.20, стр.37-38 №№1,4