velikol.ru
1

Схема анализа урока (комбинированный урок и урока обобщения)

Анализ  комбинированного урока 

Дата проведения  ____________ 
Учитель_____________________ 
Предмет_____________________ 
Тема урока___________________ 
Тип урока____________________ 
Урок посетил_________________

  Критерии урока

Оценка критерия от 0 до 2 баллов

1. Анализ целей урока

1.1.Оценка правильности и обоснованности постановки учебной и воспитательной целей урока с учетом особенностей учебного материала, места данного урока в системе уроков по теме, уровня подготовленности класса.




1.2.Постановка и доведение целей урока до учащихся.




1.3.Степень достижения целей урока.




^ 2.     Анализ структуры и организации урока.

2.1.Соответствие структуры урока его целям.




2.2.Продуманность выбора типа урока, его структуры, логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока.




2.3.Целесообразность распределения времени урока между ними.




2.4.Рациональность выбора форм обучения




2.5.Оборудование урока.




2.6.Рациональная организация труда учителя и учащихся.




^ 3.     Анализ содержания урока

 3.1.Соответствие содержания урока требованиям государственных программ.




 3.2.Научный уровень излагаемого материала. 




3.3.Степень нравственного влияния, воспитательная направленность урока.




3.4.Практическая направленность урока




3.5.Реализация развивающих возможностей урока в плане формирования активной учебной деятельности, самостоятельного мышления, познавательных интересов и подготовки к ЕГЭ и ГИА.




3.6.Подведение учащихся к восприятию новых знаний.




3.7.Выделение главной идеи нового материала.




3.8.Формирование новых понятий.




3.9.Актуализация опорных знаний




^ 4.  Организация самостоятельной работы учащихся.

4.1.Характер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, степень сложности, вариативность в ходе урока и подготовки к ЕГЭ и ГИА




4.2.Учет уровня подготовленности учащихся класса.




4.3.Инструктаж и помощь учителя.




4.4.Степень усвоения нового материала (эффективность).




4.5.Связь нового с ранее изученным.




4.6.Повторение (организация, формы, приемы, объем).




^ 5. Анализ методики проведения урока

5.1.Определение обоснованности и правильности отбора методов, приемов и средств обучения, их соответствия содержанию учебного материала, поставленным целям урока, учебным возможностям данного класса, соответствие методического аппарата урока каждому его этапу и задачам активизации учащихся.




5.2.Разнообразие приемов и методов, применяемых учителем




5.3.Эффективность использования наглядных пособий, дидактического раздаточного материала и технических средств обучения




5.4.Оценка методической вооруженности и педтехники учителя




^ 6.   Анализ работы и поведения учащихся на уроке




6.1.Общая оценка работы класса. Внимание и прилежание. Интерес к предмету. Активность класса, работоспособность учащихся на разных этапах урока.




6.2.Организация самостоятельной учебной работы учащихся, выработка рациональных приемов учебного труда учащихся, в том числе работе с тестами.




6.3.Оценка целесообразности и эффективности примененных форм учебной работы.




6.4.Формирование общеучебных и специальных умений и навыков.




6.5.Индивидуальная работа со слабыми и сильными учениками




6.6.Сочетание коллективной и индивидуальной работы.




^ 7. Качество знаний, умений и навыков.




 7.1.Умение вычленять ведущие идеи в материале урока, применять знания в различных ситуациях, приобретать с помощью имеющихся новые знания.




7.2.Степень овладения практическими навыками работы и работы с тестами.




7.3.Характер проверки знаний учащихся учителем. Виды проверки, в том числе тестирование.




^ 8. Анализ домашнего задания, полученного учащимися.




 8.1.Соотношение между объемом работы, выполненной на уроке, и объемом работы, заданной на дом.




8.2.Характер домашнего задания (творческий, тренировочный, закрепляющий, развивающий) и его посильность




8.3 Комментарий и инструктаж учителя по домашнему заданию.





Дополнительные комментарии к уроку:_______________________________________________

^ 68-80 баллов – урок отличный 
52-67 – урок хороший 
36-51 – урок удовлетворительный


С анализом ознакомлен:_____________


Анализ урока обобщения и систематизации знаний

Дата проведения  ____________ 
Учитель_____________________ 
Предмет_____________________ 
Тема урока___________________ 
Тип урока____________________ 
Урок посетил_________________ 

  Критерии урока

Оценка критерия от 0 до 2 баллов

^ 1. Анализ целей урока

1.1.Оценка правильности и обоснованности постановки учебной и воспитательной целей урока с учетом особенностей учебного материала, места данного урока в системе уроков по теме, уровня подготовленности класса.




1.2.Постановка и доведение целей урока до учащихся.




1.3.Степень достижения целей урока.




^ 3.     Анализ структуры и организации урока.

2.1.Соответствие структуры урока его целям.




2.2.Продуманность выбора типа урока, его структуры, логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока.




2.3.Целесообразность распределения времени урока между ними.




2.4.Рациональность выбора форм обучения




2.5.Оборудование урока.




2.6.Рациональная организация труда учителя и учащихся.




^ 3.     Анализ содержания урока

 3.1.Соответствие содержания урока требованиям государственных программ.




 3.2.Научный уровень излагаемого материала. 




3.3.Степень нравственного влияния, воспитательная направленность урока.




3.4.Практическая направленность урока




3.5.Реализация развивающих возможностей урока в плане формирования активной учебной деятельности, самостоятельного мышления, познавательных интересов и подготовки к ЕГЭ и ГИА.




3.6.Подведение учащихся к восприятию новых знаний.




3.7.Выделение главной идеи  материала.




^ 4.  Организация самостоятельной работы учащихся.

4.1.Характер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, степень сложности, вариативность в ходе урока и подготовки к ЕГЭ и ГИА




4.2.Учет уровня подготовленности учащихся класса.




4.3.Инструктаж и помощь учителя.




4.4.Повторение (организация, формы, приемы, объем).




^ 5. Анализ методики проведения урока

5.1.Определение обоснованности и правильности отбора методов, приемов и средств обучения, их соответствия содержанию учебного материала, поставленным целям урока, учебным возможностям данного класса, соответствие методического аппарата урока каждому его этапу и задачам активизации учащихся.




5.2.Разнообразие приемов и методов, применяемых учителем




5.3.Эффективность использования наглядных пособий, дидактического раздаточного материала и технических средств обучения




5.4.Оценка методической вооруженности и педтехники учителя




^ 6.   Анализ работы и поведения учащихся на уроке




6.1.Общая оценка работы класса. Внимание и прилежание. Интерес к предмету. Активность класса, работоспособность учащихся на разных этапах урока.




6.2.Организация самостоятельной учебной работы учащихся, выработка рациональных приемов учебного труда учащихся, в том числе работе с тестами.




6.3.Оценка целесообразности и эффективности примененных форм учебной работы.




6.4.Формирование общеучебных и специальных умений и навыков.




6.5.Индивидуальная работа со слабыми и сильными учениками




6.6.Сочетание коллективной и индивидуальной работы.




^ 7. Качество знаний, умений и навыков.




 7.1.Умение вычленять ведущие идеи в материале урока, применять знания в различных ситуациях, приобретать с помощью имеющихся новые знания.




7.2.Степень овладения практическими навыками работы и работы с тестами.




7.3.Характер проверки знаний учащихся учителем. Виды проверки, в том числе тестирование.




^ 8. Анализ домашнего задания, полученного учащимися.




 8.1.Соотношение между объемом работы, выполненной на уроке, и объемом работы, заданной на дом.




8.2.Характер домашнего задания (творческий, тренировочный, закрепляющий, развивающий) и его посильность




8.3 Комментарий и инструктаж учителя по домашнему заданию.





Дополнительные комментарии к уроку:_______________________________________________

68-80 баллов – урок отличный 
52-67 – урок хороший 
36-51 – урок удовлетворительный


С анализом ознакомлен:_____________________________

Представленные схемы анализа урока комбинированного типа и урока обобщения и систематизации материала можно использовать при посещении уроков учителей-предметников, а также для проведения педагогом самоанализа урока.

Автор статьи - пользователь портала "Менеджер образования", Галина Ефимова