velikol.ru
1

Приложение №2.3

Урок по информатике 2 класс

Тема: «Признаки предметов»

Цель: Формирование понятия «Признаки предметов»

Планируемый результат обучения, в т.ч. и УУД

Познавательные УУД: учить обобщать и классифицировать предметы по какому – либо общему признаку;                         учить выявлять закономерности в чередовании предметов;                                                                   учить наблюдать.

Коммуникативные УУД: формирование умения слушать и слышать собеседника;                                                             умение аргументировать ответ.

^ Регулятивные УУД: умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные УУД: освоение форм учебного диалога.

Метапредметные связи: математика, окружающий мир.

Ресурсы: Учебник …..(мяч; набор простейших предметов, разных по материалу и цвету; картинки, где изображены предметы с общими названиями.)




^ Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

^ Организационный момент

Коммуникативные УУД;  

 регулятивные УУД

Учитель предлагает обучающимся назвать предметы по признакам.

Введение понятия «Признак предмета»

Проблемный вопрос

- Какие еще есть признаки у предметов?

Работа в паре: каждый ребенок наблюдает за предметами

^ Целеполагание и мотивация

Коммуникативные УУД; познавательные УУД;

личностные УУД

- Какие вы знаете формы предметов?

- Назовите предметы, у которых нет формы?

Высказывание предложений, актуализация опыта.

^ Актуализация знаний

Личностные УУД

Упр. №2 в учебнике. Дорисуй предметы такой же формы

Работа в паре: каждый ребенок нарисовал в своей тетради, затем посмотрел у соседа какие еще можно было нарисовать предметы.

«Открытие» нового знания детьми

Первичное закрепление

Познавательные УУД

- Какие еще признаки могут иметь предметы?

- А какие бывают предметы по весу?

- Какие бывают предметы по вкусу?

Работа с иллюстрационным материалом (Учитель показывает картинки с однородными предметами. Дети должны дать этим предметам общее название, например «овощи»)

Осмысление, что предметы могут иметь общее название, которое обозначает целую группу предметов

^ Самостоятельная работа с самопроверкой

Регулятивные УУД;

личностные УУД

Упр. №5 в учебнике. Что общего у предметов каждой группы? Напиши их общий признак.

Упр. №6 в учебнике. Выполни действия, сохранив общий признак каждой группы предметов.

Самостоятельная работа. Возможно рассуждение всем классом.

Рефлексия

Регулятивные УУД; личностные УУД; коммуникативные УУД

Работа с иллюстрационным материалом: Сгруппируй предметы, обладающие общим признаком. Сколько групп у тебя получилось?

Перечисление правил группировки предметов.