velikol.ru
1

Урок-проект по литературе в 5 классе

«Сказочные образы в русских народных сказках»

Цели учебного занятия:

1. Образовательные: формирование знаний об особенностях художественного мира и художественных образов в русской народной сказке; овладение учащимися художественными образами и выразительными свойствами сказки.

2. Развивающие: развитие навыков художественного восприятия текста сказки; развитие навыков совместной деятельности, развитие коммуникативной компетентности учащихся.

3. Воспитательные: воспитание лучших человеческих качеств на примере положительных сказочных героев.

^ Тип учебного занятия: комбинированный урок.

Ход занятия.

1. Организация начала урока 2 мин.

Цель этапа: Подготовка учащихся к работе. Организация учебных команд. Сообщение о цели урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности к уроку, раскрытие общих целей к уроку

Подготовка к работе, включение в деловой ритм

2. Проверка выполнения домашнего задания 8 мин.

Цель этапа: Выявление затруднений при выполнении домашнего задания.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Контроль выполнения домашнего задания: учитель спрашивает 2 учеников у доски о жанрах детского фольклора

Отчёт о выполнении домашнего задания

3. Изучение нового материала, работа в командах: 20 мин.

Цель этапа: продолжение знакомства с волшебной сказкой, особенностями ее художественного мира и художественных образов.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предлагает выполнить групповые задания в соответствии с памятками, которые представлены в каждой команде.

:

Выполняют задание:

Задание для первой команды:

Ваша задача – создать сказочный образ Бабы-Яги:

1. Назвать сказки, в которых встречается этот образ.

2. Баба-Яга – кто она?

3. Облик, характер и поведение Бабы-Яги.

5. Жилище, питание и средства передвижения Бабы-Яги.

6. Спутники и отношения с людьми Бабы-Яги.

Задание для второй команды:

Ваша задача – создать сказочный образ Ивана-царевича:

1. Назвать сказки, в которых встречается этот образ.

2.Иван-царевич – кто он?

3. Облик, характер и поведение Ивана-царевича.

5. Окружение Ивана-царевича.

6. Испытания и трудности, которые преодолевает Иван-царевич.

4. Представление и оценка результатов работы команд: 8 мин.

5. Итоги. Информация о домашнем задании: 2 мин.

Цель этапа: Подвести итоги урока, сообщить о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения.



Деятельность учителя

Деятельность ученика

Поводит итоги урока. Оценивает работу учащихся.

Предлагает домашнее задание: создание по итогам работы команд презентации по теме: «Сказочные образы в русской народной сказке».


Записывают домашнее задание.