velikol.ru
1

Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы.


Формирование у детей- дошкольников первоначальных математических знаний и умений строю таким образом, чтобы не только обеспечить прочное усвоение детьми знаний, но и развить произвольное внимание, память. интерес к приобретению знаний, воспитывать нравственно- волевые качества, необходимые им как будущим школьникам.

С целью формирования математических представлений у детей помимо организация занятий, предусматриваю и другие формы обучения: дидактические игры и игровые упражнения, наблюдения за окружающими явлениями в природе. Отдельные задачи развития математических представлений решаю на занятиях по развитию речи, ИЗО, физкультурных занятий: например, развитие ориентировки в пространстве.

Изучение нового начинаю с повторения того материала, который позволяет ввести новые знания в систему ранее усвоенных. Всё это осуществляю в форме игровых упражнений («Что изменилось?», «Найди ошибку Незнайки» и др.). Закрепление знаний стараюсь начинать с игровых упражнений, что помогает формированию и развитию смекалки и сообразительности у детей. Эти упражнения помогают сосредоточить внимание , активизировать их мышление, создать хороший эмоциональный настрой. На каждом занятии провожу работу с раздаточным материалом. Она формирует у детей необходимые умения и навыки, помогает лучше осознать способы действия, позволяя тем самым судить о том, как дети восприняли и усвоили новое.

В старшей группе использую комбинированные упражнения, на которых решаю одновременно несколько задач из разных разделов программы; словесные игры, в основе которых лежат действия по представлению: «Скажи наоборот», «Что длиннее (короче)?» и др. С целью развития интереса к данной дисциплине, использую различные приемы: элементы игры (поиск, угадывание); соревнования («Кто быстрее найдёт? принесёт? назовёт?»); прибегаю к показу интересных картинок, чтению стихотворений , загадок математического содержания. Все проводимые мероприятия стараюсь связать с примерами из жизни детей и их родителей, их наблюдения за окружающим миром.

Результаты формирования математических представлений, умения оперировать математическими понятиями, дети продемонстрировали на открытом мероприятии, проведенном мною в старшей группе по теме: «Теремок с цифрами». На занятии дети закрепили навык счета в пределах 10, научились называть «соседей» чисел, соотносить цифры с числом, перенесли сказочных героев в реальную жизнь, что вызвало у детей положительный эмоциональный настрой.


Воспитатель структурного подразделения детский сад «Ромашка»

Голубцова О.А.