velikol.ru
1

Учебный проект

Атомная энергетика и ее экологические проблемы


Цели:

На основе многочисленных достоверных фактов анализировать и привести выводы по следующим вопросам:

  1. Существует ли опасность мирного атома?

  2. Опасна ли атомная энергетика?

  3. Загрязнение окружающей среды АЭС

  4. Последствия Чернобыльской катастрофы



Во время реализации проекта использовались знания по физике, химии, биологии, географии, истории и специального предмета: «Технология приготовления пищи с основами товароведения».

В проекте участвовали учащиеся 3 курса по профессии: «Повар. Кондитер». (29-ПКД), в возрасте 15-16 лет.


^ Описание проекта

Идея проекта заключается в привлечении внимания учащихся к проблеме обеспечения и использование электроэнергии жителей Севастополя; воспитании у учащихся ответственного отношения к электроэнергии путем внедрения разных программ и инициатив с использованием ИКТ.

Идея возникла с тем, что в этом учебном году исполняется 25 лет Чернобыльской катастрофы.

Учащихся исследовали какие в мире существуют АЭС, провели опрос среди населения г. Севастополя «за» и «против» АЭС.

Использовали ИКТ следующим образом:

1.В контакте провели опрос, мнение горожан

2.Составили график на основании опроса

3.Использовали интернет ресурсы про Чернобыль

4. Составили презентацию

Мой проект представляет собой исследовательскую деятельность по изучению физических и химических свойств радиоактивных веществ и включает наглядный материал по принципу работы ядерного реактора.

Задачи

  • воспитание учащихся не только на основе положительных примеров из истории нашей Родины, но и на примере неудач и катастроф;

  • работа над умением анализировать, обобщать информацию и делать выводы;

  • актуализация знаний, полученных на уроках географии, физики, химии, ОБЖ, экологии по данной теме.

  • проведение обсуждения необходимости развития атомной энергетики



Во время проекта у многих учащихся появилась заинтересованность к предмету, сознание того что они могут что-то делать и влиять на некоторые принятые решение.

Главным результатом проекта

1.Высказать свою точку зрения на основании фактов

2.Проводить анализ

3.Находить пути их решения

4.Работать самостоятельно

5.Работать группами


^ ПЛАН ПРОЕКТА

  1. Развитие ядерной энергетики;

  2. Последствия аварий на атомных электростанциях;

  3. Радиоактивные отходы: современные проблемы и один из проектов их решения.

  4. Рассмотрение проблемы использования атома в мирных целях и преодоления возможных кризисных моментов.

  5. Демонстрация на примере Чернобыля, что к техногенным катастрофам приводит не только сбой в технике, в механизмах, но и неверные действия персонала, других сотрудников АЭС

  6. Развитие в учащихся чувства ответственности за судьбу своей страны, своих соотечественников, понимание того, что каждый человек должен подходить к выполнению своей работы качественно и серьезно.



И твердит Природы голос:
В вашей власти, в вашей власти,
Чтобы все не раскололось
На бессмысленные части!
Л.Н.Мартынов


Использованные ресурсы:

  1. “Чернобыль: события и уроки”. Под ред. Е. И. Игнатенко, М., 1989.

  2. “Зарево над Припятью”, В. С. Губарев, М., 1987.

  3. http://ru.wikipedia.org/