velikol.ru
1

Функции классного руководителя

1. Аналитическая функция:

—   изучение индивидуальных особенностей воспитанников;

—   выявление специфики и определение динамики развития классного коллектива;

—   изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого учащегося;

—   изучение и анализ влияния школьной среды и окружающего социума на учащихся класса;

—   анализ воспитательных возможностей педагогического коллектива.

^              2.     Прогностическая функция:

—   прогнозирование индивидуального развития учащихся и этапов формирования классного коллектива;

—   прогнозирование результатов воспитательной деятельности;

—   построение модели воспитания в классе, соответствующей воспитательной системе школы в целом;

—   определение ближайших и дальних перспектив жизнедеятельности отдельных учащихся и класса в целом;

—   предвидение последствий складывающихся в классном коллективе отношений.

^    3. Организационно-координируюшая функция:

—   формирование классного коллектива;

—   организация и стимулирование разнообразных видов деятельности воспитанников в классном коллективе;

—   оказание помощи и организация сотрудничества в планировании общественно значимой деятельности учащихся, в организации деятельности органов ученического самоуправления;

—   поддержание связей семьи и школы, школы и социума;

—   содействие в получении воспитанниками дополнительного образования в школе и вне ее;

—   защита прав учащихся;

—   создание условий для безопасности жизни и здоровья детей в период проведения внеклассных и внешкольных мероприятий;

—   организация индивидуальной работы с учащимися;

—   участие в работе педагогических и методических советов, методического объединения классных руководителей, административных совещаниях, Совета профилактики школы;

—   ведение документации классного руководителя и классного журнала.

                4. Коммуникативная функция:

—   развитие и регулирование межличностных отношений между учащимися, между учащимися и взрослыми;

—   оказание помощи каждому учащемуся в адаптации к коллективу;

—   содействие созданию благоприятного климата в коллективе в целом и для каждого отдельного воспитанника;

—   оказание помощи воспитанникам в установлении отношений с окружающим социумом.

                       5. Контрольная функция:

—   контроль за успеваемостью каждого обучающегося;

—   контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.