velikol.ru
1 2

1. Аналитическая часть


1.1 Этапы становления образовательного учреждения и его организационная структура.

Статус средней школа получила в 1938 году. В 1975 году учреждена как средняя общеобразовательная школа с профессиональным обучением. В 2001 – 2002 учебном году школа прошла аттестацию и аккредитацию.

Образовательное учреждение находится на территории Зубилихинской сельской администрации Краснобаковского района Нижегородской области.

Школа включает следующие ступени обучения:

1 ступень: (начальная школа), срок обучения 4 года;

2 ступень: 5 – 9 общеобразовательные классы;

3 ступень: 10 – 11 классы.


    1. ^ Сведения об обучающихся (на момент утверждения программы развития).







Первая ступень

Вторая ступень

Третья ступень

Всего по школе

Общее количество обучающихся

19

44

13

76

Общее количество классов, в том числе:

  • образовательных



4



5



2



11

Средняя наполняемость классов


5


9


6


7


^ 1.3 Организация функционирования школы.

Школа функционирует как общеобразовательное учреждение

Работает в одну смену. Продолжение учебной недели начальной школы – 5 дней, основной и средней школы – 6 дней. Продолжительность уроков в соответствии с Уставом школы – 45 минут, продолжительность перемен между уроками : минимальная – 10 минут, максимальная – 30 минут. Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся: для первой и второй ступеней обучения – четыре раза в год по итогам четвертей, для третьей ступени – два раза в год по итогам полугодий.

В Зубилихинской средней общеобразовательной школе обучается 76 учащихся в 10-ти классах – комплектах (2 и 3 классы объединены в один комплект из-за низкой наполняемости классов начальной школы).

Занятия проходят в двух зданиях.

Основное здание: проектная мощность 8 кабинетов по 20 человек.

Здание детского сада: средняя наполняемость классов 12 человек


    1. ^ Сведения о кадровом составе.




Возраст

Кол-во

Образование

Категория

Высшее

Неполное

высшее

Среднее

Специальн.

Общее

среднее

высшая

первая

вторая

17-30

2

1




1







1

1

31-40

6

5




1







5




41-55

8

7







1

2

4

2

выше

























Текучести кадров нет.



    1. ^ Учебная работа




К

Л

А

С

С


Количество

учащихся

на конец

года

Количество

«отличников»

Количество

окончивших

На «4»и «5»

Количество

оставленных

на повторн.

аттестацию

Количество

оставленных

На повторн.

обучение

Количество

отчислен-

ных в теч.

года (с указанием фамилий)

20

03

20

04

2005

20

03

20

04

2005

20

03

20

04

2005

20

03

20

04

2005

20

03

20

04

2005

20

03

20

04

20

05

1

6

6

4

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2

5

6

5

1

-

1

2

3

3

-

1

-

-

-

-

-

-

-

3

6

4

6

-

-

-

3

2

3

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4

9

6

5

2

1

1

2

2

2

-

1

-

-

-

-

-

-

-

5

9

8

8

1

1

2

2

3

2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

6

14

9

9

1

-

1

6

1

2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

7

9

13

13

1

-

2

5

5

3

-

-

-

-

-

-

-

-

-

8

16

9

14

1

-

1

2

5

4

-

-

-

-

-

-

-

-

-

9

14

16

10

-

2

1

7

2

6

-

-

-

1

-

-

-

-

-

10

11

6

5

-

1

1

4

4

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

11

11

7

5

-

-

3

6

4

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-


В 2003 – 2004 уч. г. и в 2004 – 2005 уч. г. в школе нет учащихся, не освоивших программу. Второй год школа выпускает медалистов, в этом году три ученицы окончили школу с серебряной медалью. Процент отличников увеличился в 2 раза и составил 13%, качество успеваемости увеличилось на 6,5% и составляет 47,6%.

Аттестат особого образца получили 1 ученица основной школы и 3 ученицы из пяти средней школы окончили школу с серебряной медалью.


Сравнительная диаграмма успеваемости в процентах по ступеням обучения за последние три года.




Младшее звено Среднее звено Старшее звено

Исходя из анализа диаграммы успеваемости по ступеням обучения, можно сделать вывод, что обучающиеся, занимаясь по региональному базисному плану, усваивают учебные предметы, их уровень подготовки соответствует уровню знаний для поступления в средние специальные и высшие учебные заведения.


Таблица по продолжению образования выпускников школы ( в % )


Виды учебных

заведений

2002-2003

2003-2004

2004 - 2005

ССУЗ

18,2

71,4

60

ВУЗ

54,5

-

40

ПТУ

9

28,6

-



Из таблицы видно, что основная масса учащихся 11 класса поступает в средние специальные учебные заведения.

Школа работает по учебному плану, имеющему три компонента: федеральный, национально-региональный и школьный.

Федеральный компонент включает в себя учебные дисциплины, позволяющие заложить фундамент знаний по основным дисциплинам.

Для реализации национально-регионального компонента включены предметы:

  • физическая культура – третий час в неделю (младшее звено),

  • граждановедение и экономика (среднее звено).

В школьный компонент включены предметы:

  • ОБЖ (младшее звено),

  • иностранный язык, экономика, (старшее звено).



    1. Воспитательная работа





Уровень

воспитанности

учащихся


Классы

В среднем все классы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2002-2003

-

-

3,83

3,95

2,99

3,5

3,27

4,07

3,14

3,46

3,28

3,49

2003-2004

4,43

4,15

4,33

4,53

3,77

3,89

4,17

4,3

4,30

4,34

4,28

4,23

2004-2005

4,25

4,32

4,21

4,33

4,52

3,82

3,89

4,28

4,34

4,28

4,87

4,28



На основании данных об уровне воспитанности можно сделать вывод о том, что наблюдается повышение показателей, как в разрезе классов, так и в целом по школе. Это является следствием систематической работы по формированию положительных качеств учащихся, по вовлечению их в активную деятельность, где наиболее полно раскрывается умственный и творческий потенциал ребёнка.

На основании анализа общественной активности учащихся установлено, что из общего числа учащихся 5 – 11 классов проявляют высокую и хорошую общественную активность 41% . Они составляют актив школы и классов, являются активными помощниками педагогов в организации массовых дел в школе. Примечательно, что среди учащихся нет ни одного, кто бы совсем не проявлял активности, но в то же время 22% учащихся свойственна низкая общественная активность.


За последние годы повысилась активность учащихся, больше стало участников различных конкурсов, смотров, викторин.





Ранее разработанная программа развития школы (2002- 2005 годы) преследовала цель создание образовательно-воспитательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребёнка. Вышеназванной программой были определены приоритетные направления развития школы, разработаны пути средства достижения поставленных целей. Итогом её реализации стало стабильное функционирование муниципального образовательного учреждения, внедрение воспитательной системы, активизация работы всех подразделений и общественных объединений школы и социума. Вместе с тем следует признать недостаточное использование имеющихся ресурсов школы и социума.


^ 2. Обоснование актуальности


В современном обществе, идущем по пути глобализации, способность быстро адаптироваться к новым условиям в сфере образования становится важнейшим фактором успешного и устойчивого развития школы, главное конкурентное выживание которой связано с возможностью развития образовательного, воспитательного, человеческого и материально-технического потенциала.

Цель политики модернизации школы образования состоит в обеспечении высокого уровня образования, создания условий для становления разносторонне развитой и социально адаптированной личности. Указанная цель достижима, если в ближайшие годы обеспечить оптимальное соотношение затрат и качества в сферах образования и воспитания. Для этого необходимо внедрить в систему работы школы механизмы, направленные на обеспечение качества, доступности и эффективности образования на основе новых, в том числе, информационных технологий (оснащение школ персональными компьютерами, подключение их к сети Интернет, создание системы федеральных образовательных порталов, разработка электронных образовательных продуктов, переподготовка преподавателей в области информационно-коммуникационных технологий), приведение содержания образования, технологий обучения и методов оценки качества образования в соответствие с требованиями современного общества.

Современная сельская школа находится на стадии выживания. Это связано, прежде всего, с постепенным угасанием производственной сферы, снижением роли семьи и общественности. Численность учащихся сокращается, школа становится малокомплектной. Ощущаются трудности в организации учебно-воспитательного процесса: недостаток финансирования объединений дополнительного образования, проживание детей в разных населенных пунктах. В то же время имеющийся потенциал школы позволяет, совершенствуя образовательно-воспитательный процесс, выполнить поставленную перед ней стратегическую цель – обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании, для развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ.

Школа – как социокультурный центр может решить в соответствии со своей компетенцией конкретную проблему – обеспечить модернизацию образовательно- воспитательного процесса на основе использования всех имеющихся ресурсов и объединения усилий всех государственных, социальных и общественных институтов своего социума.

^ 3. Концептуальные основы программы



следующая страница >>