velikol.ru
1

«О результатах реализации

национальной образовательной инициативы

«Наша новая школа»

2011 год

в МБОУ « Васильевская ООШ»


Публичный отчет подготовлен МБОУ «Васильевская ООШ» с целью обеспечения информационной открытости внутришкольной системы образования.

МБОУ «Васильевская ООШ» участвует в электронном мониторинге комплексных проектов модернизации образования с мая 2010 года.

Информация собирается на трех уровнях:

- региональном,

- муниципальном

- уровне образовательного учреждения.

Все показатели делятся на два вида:

заполняемые и расчетные.

Первые вносятся операторами мониторинга, вторые – получаются в результате автоматизированных расчетов внутри системы.

К показателям электронного мониторинга относятся:

1. Общие сведения об образовательном учреждении

2.ФОТ (фонд оплаты труда)

3.Введение новой системы оплаты труда

4.Орган государственно-общественного управления (совет)

5.Программа развития учреждения

В МБОУ «Васильевская ООШ» ответственным за заполнение показателей электронного мониторинга является директор.

Отчет построен на основе данных мониторинга КПМО. Ключевыми направлениями реализации образовательной инициативы «Наша новая школа» являются:

Обновление образовательных стандартов общего образования.

Развитие учительского потенциала.

Создание поддержки талантливых детей.

Обеспечение условий для развития здоровья детей.

Создание современной школьной инфраструктуры.


^ I. Статические данные

1. Общие показатели

В образовательной системе с Васильевка функционирует Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Васильевская основная общеобразовательная школа», которая занимается обучением и воспитанием детей на двух ступенях: начальная и основная школа.

В 2010/11учебном году в нашей школе обучалось с 1 сентября – 36 учащихся, на конец года 36. На 1 сентября 2011 года – 26. Количество учащихся в ОУ уменьшается.

В 2010 – 2011 учебном году в школе функционировали 7 классов–комплектов: 1-4 классы – 14 учащихся - 2 класса – комплекта), 5-9 классы –

22 учащихся

В 2011 – 2012 учебном году в школе функционирует 6 классов–комплектов: 1-4 классы – 10 учащихся (2 класса – комплекта), 5-9 классы – 16 уч-ся. Отсутствует 6 класс.

Успеваемость по итогам 2010-2011 года в начальной школе составила 100 %, качество знаний 44,4%, в 2011 – 2012 учебном году в 1 полугодии успеваемость 100% и качество знаний 40%




Успеваемость по итогам 2010-2011 года в основной школе – 100%, качество знаний – 15 % , 1 полугодие 2011-2012 года – 27,4%




Общие показатели качества знаний по классам за 1 полугодие 2011-2012 года можно увидеть в представленной диаграмме





^ Итоговая аттестация

Государственная (итоговая) аттестация выпускников была организована в соответствии с действующими федеральными и региональными нормативными документами. 6 выпускников закончили 9 классов. Все получили аттестаты.



Предмет

Ф.И.О. учителя

Традиционная форма

ГИА







Кол-во

Сдавали

5

4

3

2

Качество

Успеваем

Кол-во

Сдавали

5

4

3

2

Качество

успеваем

Подтверд

Повыс год отм.

Понизилгод отм

Алгебра

Шилина Г.В.

























6

6







6




0

100

100







Русский

язык

Давыдова Т.В.

























6

6




1

5




16,6

100

100







ОБЖ

Антипов В.И.

6

6

1

5







100

100



















100

100

67




33

Черчение

Кабылкин А.В.

6

3




2

1




100

100



















100

100

100







Биология

Давыдова Л.Н.

6

3




2

1

100

100

100



















66

100

100







Физическкультура




6

6





































100

100

100









^ Разработка новой модели общероссийской системы оценки качества общего образования


Введение региональных экзаменов (4 кл. – комплексные испытания; 7,8 кл. – русский язык, математика) подтвердило наличие следующей проблемы:часть педагогов основной школы морально и психологически не готово к участию в независимых контрольных процедурах. Для этого необходимо

повышение уровня профессиональной компетентности педагогов и корпоративной ответственности за результаты труда, а также совершенствование системы внутришкольного контроля и определения направлений коррекционной работы со школьниками.


^ 2. Переход на новые образовательные стандарты.

С сентября 2011 г. школа начала работать по новым ФГОС НОО. согласно приказа РОО №243 от 27.09.2010г. «О подготовке ОУ Курманаевского района к внедрению ФГОС НОО». На основании данного приказа был издан приказ директора школы №4 от 19.10.2011 года «О подготовке к внедрению ФГОС НОО». Далее был создан Совет по введению ФГОС, созданы рабочие группы по разработке и введению единичных проектов, связанных с новыми стандартами начальной школы. Также издан приказ директора школы № 1 от 03.11.2010 года «Об утверждении локальных актов по реализации ФГОС НОО, на основании которого был утвержден план-график введения ФГОС, план методической работы, обеспечивающий сопровождение ФГОС на 2011- 2012 учебный год, разработаны должностные инструкции учителя начальных классов. Проведены методические планерки с педагогическим коллективом, заседания Совета и рабочей группы по введению ФГОС. Одним из первых действий рабочей группы было изучение требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования. Была произведена гигиеническая оценка условий реализации ФГОС НОО. Учебная деятельность ведется по ООП (основная общеобразовательная программа). Внеурочная деятельность ведется по следующим направлениям:

Направление деятельности

Название

Ф.И.О. учителя

Часы

Художественно-эстетическое

«Бумажная фантазия»

Егорова Е.С.

1 час

Научно-

«Наглядная геометрия»

Давыдова Г.Н.

1 час

Проектная деятельность




Давыдова Г.Н.

2 часа

Классные часы общения




Давыдова Г.Н.

1 час



С родителями первоклассников в начале года проведено родительское собрание ознакомительно-информационного характера. Учитель начальных классов и заместитель директора по учебной работе прошли курсы повышения квалификации по ФГОС посещали районные семинары – практикумы по введению ФГОС НОО.


^ 3. Развитие системы поддержки талантливых детей.

Одним из направлений реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является развитие системы поддержки талантливых детей. В рамках этой программы наши школьники с 4 – 9 класс принимали участие в школьной предметной олимпиаде.

- общее количество обучающихся по ОУ- 26 чел.;

- общее количество участников Олимпиады – 4 чел.;

- % охвата от общего количества обучающихся -16,8 %. В 2010-2011учебном году школьники постоянно участвовали в мероприятиях согласно воспитательного плана школы, классных руководителей.

Большая часть мероприятий в прошедшем учебном году была посвящена Космонавтике и 66-годовщине Великой Победы.

^ 4. Совершенствование учительского состава.

Работа по совершенствованию педагогического состава строилась в соответствии с нормативными документами муниципальными и региональными:

В МБОУ «Васильевская ООШ» работают с 1 сентября 2011 года 12 учителей (1 совместитель) В данное число входит и директор школы. В школе происходит построение образовательной системы на преемственности образовательных программ и стандартов.

Качественный состав педагогических кадров по уровню образования следующий:

- 9 учителей имеют высшее педагогическое образование или 81,8%;

- 2 учителей со средним специальным педагогическим образованием 18,2%;

^ Имеется тенденция к повышению квалификации учителей.



Учебный год

Всего

учителей

Высшая

(%)

Первая (%)

Вторая (%)



Соответствует

%

Не аттестовано (%)

2008-2009

19

5,2

41,6

15,6




25

2009-2010

15

6,6

48

15,6




15,6

2010-2011

14

7,1

51,9

21




21

2011 -2012

12

8,3

66,4




8,3

17



Обеспечить педагогические условия реализации образовательной политики школы видится возможным только при развитии профессионального роста педагогов. За последние 3 года наблюдается профессиональный рост учителей, количество учителей, имеющих высшею квалифицированную категорию-1 учитель, первую – 8 человек, вторую - 0 человек, без категории – 2 человека (из них 1 чел после окончания института, 1 работает первый год как учитель)


Методический поиск педагогического коллектива координируется в соответствии с модульной моделью управления школой через методические объединения предметов, творческие группы, проблемные семинары, куда вносятся проблемы педагогического мастерства, межпредметных связей.

Одной из важнейших функций в истекшем учебном году стала функция мотивации педагогов к непрерывному профессиональному развитию и повышению квалификации.

Учитель школы направляется на курсы по преподаванию курса «Основы религиозной культуры и этики»

^ 5. Изменение школьной инфраструктуры.

Исходя из запросов обучающихся и родителей в школе организовано предпрофильное обучение. Предпрофильная подготовка осуществляется в нашей школе на базе 9 класса. Проводятся 4 тематических элективных курсов:«Химия вокруг нас», «История Оренбуржья», «Коварные знаки препинания», «Выбор профессии».

Благодаря реализации приоритетного национального проекта «Образование» произошли некоторые изменения в вопросах информатизации. В настоящее время в школе установлено 6 компьютеров, имеется выход в Интернет, все компьютеры работают в локальной сети, кроме того установлен и используются в учебной деятельности 1 проектор.

В целом в школе 80% учителей применяют компьютерные технологии на уроках, однако в системе используют ИКТ в свой профессиональной деятельности только 68% педагогов.

Информационно-коммуникационные технологии предполагаются использовать как в учебно-воспитательном процессе, так и в управлении ОУ. В новом учебном году необходимо наладить работу по:

  • созданию и ведению школьного сайта;

  • использованию учебно-методических комплексов («1С: ХроноГраф Школа 2.5, «Электронный журнал»);

- всесторонне и эффективному использованию образовательных ресурсов Интернет в учебном процессе и профессиональной деятельности педагогов.


Проблемы

    • недостаточно высокий уровень активности учителей по участию в конкурсных мероприятиях муниципального, регионального и международного уровней;

    • недостаточное количество компьютеров у учащихся



^ 6. Сохранение и укрепление здоровья школьников

В целях совершенствования питания в образовательных учреждениях, в школе организовано 2 разовое питание, основной целью которой является обеспечение условий для организации безопасного и качественного питания учащихся общеобразовательного учреждения.

Охват горячим питанием школьников 1-9 классов составил в 2011 г.- 100%. В нашей школе имеется собственный пищеблок с обеденным залом в соответствии с требованиями СанПиН. Школьная столовая на 80 % обеспечена технологическим оборудованием, изношенность которого составляет 40 %.

Для всех обучающихся со 1-9 классов МБОУ «Васильевская ООШ» введен обязательный третий час физической культуры, а для обучающихся 1-х классов организован динамический час.

Обучающиеся 4-х, 9-х классов в 2011 году сдали зачет по физической культуре. Выпускники 9 класса в 2011 году сдавали обязательный региональный экзамен по физической культуре. Результаты экзаменов показывают положительную динамику физической подготовленности выпускников 9-х классов.

Проблема сохранения физического здоровья обучающихся одна из актуальнейших проблем школы, так как физическое развитие ребёнка тесно связано с его умственным, нравственным и эстетическим воспитанием.

В годовой циклограмме обязательны рейды по проверке режима проветривания школьных помещений, светового режима, регулярный медицинский осмотр профилактическая работа по предупреждению гриппа, проведение бесед по пропаганде здорового образа жизни, предупреждению травматизма, гигиене обучающихся на классных часах, в курсе ОБЖ, проведение внеклассных и внешкольных мероприятий (спортивные праздники, соревнования, день здоровья). Особое внимание уделяется организации двигательной активности детей на переменах в начальной школе, проведению физкультурных пауз на уроках с целью профилактики миопии и сколиоза.

На начало учебного года было проверено состояние здоровья всех обучающихся школы. Зафиксированы рост и вес обучающихся. Было выявлено, что в основном отклонения в здоровье у детей происходят по причинам ОРЗ, зубной боли.

В условиях сохраняющейся тенденции ухудшения состояния здоровья детей, в укреплении здоровья и формировании здорового образа жизни детей, большую роль играет физическая культура и спорт. В целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся в школе организована работа по сохранению и улучшению их здоровья.

Уроки физической культуры, спортивные секции, пропаганда ЗОЖ помогают создавать приемлемые условия для поддержания здоровой жизни школьников. Огромное значение для каждого обучающегося имеет пропаганда здорового образа жизни, во - первых, воспитывает потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, негативное отношение к вредным привычкам.

Уже традиционно каждый год проводятся мероприятия по профилактике ЗОЖ:

- Неделя здоровья и спорта, которая включает в себя различные спортивные состязания: волейбол, футбол, баскетбол, спортивные кроссы.

Цель всех физкультурно - оздоровительных мероприятий - обеспечение обучающихся необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье, формирование знаний, норм и правил здорового образа жизни, воспитанию у них ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.

В целях организации противодействия распространению алкоголизма, наркомании и токсикомании среди несовершеннолетних проведены целевые мероприятия, приуроченные к Международному дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом, проведен мониторинг здоровья обучающихся и ситуации с употреблением наркотических и психоактивных веществ несовершеннолетними
^

II. Перспективы развития МБОУ «Васильевская ООШ» в контексте национальной образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА».

Обновление образовательных стандартов.


Эффективное внедрение новых образовательных стандартов невозможно без подго­товки управленческих команд по внедрению Федерального образовательного стандарта и апробации образовательных стандартов на 1 ступени обучения.

Для повышения качества образовательных услуг необходимо активно внедрять в практику работы школы программы школьного мониторинга оценки качества образования с широким привлечением внешних экспертов и предъявление дости­жений образовательных учреждений педагогической и родительской общественности для повышения объективности и прозрачности результатов.
^

Система поддержки талантливых детей.


В национальной инициативе «Наша новая школа» направление «Система поддержки талантливых детей» определяется как ключевое в развитии общего образования. В рамках этого направления необходимо сохранить систему мероприятий, стимулирования и под­держки одаренных детей, сложившуюся внутри школы, с целью создания творческой среды для всех школьников, обеспечения условий для самореализации талантливой молодежи.

Приоритетными задачами на ближайший год для школы станут:

  • раннее выявление талантливых детей, в частности, создание эффективной сис­темы поиска

  • индивидуальное сопровождение талантливых школьников;

  • развитие предпрофильного обучения;

  • развитие дополнительного образования для организации тех­нического творчества детей;

  • более тесное взаимодействие школы с учреждениями дополнительного, общего и высшего образования для удовлетворения индивидуальных способностей школьников.
^

Совершенствование учительского корпуса.


Для сохранения в школе лучших педагогов, привлечения мо­лодых специалистов, наполнения новым поколением учителей следует развивать систему моральных и материальных стиму­лов педагогических работников.

Важной перспективой остается развитие системы моральной поддержки педагогов школы. Необходимо активизировать участие педаго­гических работников в профессиональных конкурсах, являющихся площадкой совершенст­вования как в школе, так и на уровне района, профессионального мастерства и, как следствие, повышения качества образования в других конкурсных мероприятиях, в том числе регионального и федерального уровней.

Следует активнее использовать потенциал опорных школ по распространению передового педаго­гического опыта
^

Развитие инфраструктуры образовательного учреждения.


Облик школы постепенно должен меняться не только по со­держанию, но и по форме. При этом необходимо обратить внимание, с одной стороны, на неукоснительное обеспечение безопасности по функционированию зданий образовательного учреждения, с другой - на внедрение современных дизайнерских решений.

Важными направлениями в 2011-2012 учебном году станут:

  • стимулирование образовательного учреждения к поиску новых решений по из­менению образовательной среды, современной и комфортной для развития детей;

  • расширение информационного обеспечения школы;
^

Сохранение и укрепление здоровья школьников.


Самое пристальное внимание необходимо будет уделить качественной организации сбалансированного горячего питания детей, медицинского обслуживания. Очень важный вопрос - это формирование здорового образа жизни, поэтому будет уделяться внимание:

  • профилактической и оздоровительной работе, внедрению во все сферы учебной и внеурочной деятельности инновационных программ по здоровьесбережению детей;

  • созданию условий для детей с особыми образовательными потребностями в дошкольном образовательном учреждении.