velikol.ru
1

Родительское собрание совместно с учащимися 5класса

«Чтение и нравственность».

Цель: укрепить связи семьи и школы; привлечь внимание родителей и учащихся к проблеме падения интереса к чтению».

Оформление: 1.Выставка книг.

2.Плакаты: «Литература – учебник жизни».

М.Горький.

«Когда человек перестает читать,

Он перестает мыслить». Дидро.

«Чтением человек переживает века». А.И.Герцен.


Ход собрания.

Классный руководитель: Здравствуйте, дорогие родители и ребята! Я рада встрече со всеми, кто любит читать книги и кто не очень любит чтение, у кого в домашней библиотеке много книг и у кого есть только сказки Пушкина и несколько детективов, кто читает ежедневно и кто берет книгу только по необходимости. Всех нас объединяет только одно: мы все – читатели, в большей или меньшей степени.

Как вы все поняли, речь пойдет о чтении, о книге. Зачем нужны книги людям? Какие бывают книги? Какое место занимают книги в современное время, время компьютеров, аудиовидеоаппаратуры?

^ Ученик:

Хорошая книга – мой спутник, мой друг,

С тобой интересным бывает досуг.

Мы время отлично проводим вдвоем,

И наш разговор потихоньку ведем.

Ты мне говоришь про дела смельчаков,

Про тайны Земли и движенье планет –

С тобой ничего непонятного нет.

Ты учишь правдивым и доблестным быть,

Природу людей понимать и любить.

Тобой дорожу я, тебя берегу,

Без книги хорошей я жить не могу.

Учитель: Нет ни одного писателя и поэта, который не написал бы много хороших слов о книге. Мне хочется прочитать. Что писал о книге А.М.Горький.

«Всем хорошим во мне я обязан книгам: еще в молодости я понял уже, что искусство более великодушно, чем люди. Я люблю книги: каждая из них мне кажется чудом, а писатель – магом…Когда у меня в руках новая книга, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то новое, чудесное. Книга является всегда дружеским и великодушным проводником. И я питаю все более глубокое уважение к скромным героям, создавшим все, что есть на земле прекрасного и великого».

Учитель: Вот так, ребята, относился к книге великий Горький. А как вы относитесь к книге? Что она значит для вас и ваших родителей? Сейчас я познакомлю вас с итогами анкетирования, которое мы провели накануне собрания.

Анкета для учащихся.

^ 1.Ты читаешь по желанию или только программный материал?

2.Произведения какого автора тебе больше всего нравятся?

3.Какую книгу ты прочитал в последнее время?

4.Закончи фразу: «Читать нужно для того, чтобы…

Анкета для родителей.

^ 1.Есть ли у вас домашняя библиотека?

2.Много ли вы читаете?

3.Что вы читаете (газеты, журналы, книги)?

4.Ваша любимая книга детства?

^ 5.Скажите, какие личностные качества, способности, чувства необходимо поддерживать у современного ребенка, чтобы он откликнулся желанием читать книги?

Библиотекарь готовит выступление о том, все ли учащиеся класса записаны в школьной библиотеке? Все ли ее посещают? Какую литературу берут? Сколько книг прочли за год?

^ Учитель: подведение итогов выступления библиотекаря.

Конкурс «Собери пословицу и объясни ее смысл».

Группам желающих выдаются конверты с отдельными словами. Из этих слов надо собрать пословицы.

Пословицы.

^ 1.Неграмотный, как слепой, а книга глаза открывает

2.Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

3.Книга подобна воде, дорогу пробьет везде.

4.Прочел хорошую книгу – встретился с другом.

Учитель: подведение итогов конкурса пословиц о книге, чтении.

Учитель: Книг написано великое множество. Перечитать все – жизни не хватит. Но есть книги, которые живут много веков, и которые читают во многих странах мира. Как называют такие книги? (Классика). И наша страна гордится тем, что очень много писателей, стали истинными классиками, которых читает весь мир. Мы, тем более, должны их знать и прочитать.

Учитель литературы: предлагаю провести конкурс литературных портретов. (Предлагается перечень портретов писателей; надо узнать их и назвать произведения, написанные этим писателем).

^ Учитель: Итог беседы.

Если вы хотите, чтобы в воспитании вашего ребенка вы могли опереться на литературные примеры, проанализируйте свои взаимоотношения с книгой, и если можно изменить к лучшему, измените.

«Читайте сами! Читайте с ребенком! Читайте всей семьей!».

Учитель: раздает памятки родителям со списком литературы на лето.


Литература: «Классный руководитель». Москва. 2008г.

Родительские собрания: традиционные и нетрадиционные формы».

Л.И.Саляхова. Москва. 2006г.

«Спутник классного руководителя 5-7кл.».Н.И.Былик. Волгоград. 2007г.