velikol.ru
1



3 курс, V семестр (18 недель)




6 зачётных единиц/

кредитов ЕСТС




Модуль «Речевая практика-4»



Цели и задачи:

Развитие речевой, языковой и социокультурной компетенций.


Знания, умения и навыки:


a) В коммуникативных актах информативного характера с монологической и диалогической речью умение передать собеседнику информацию фактического и оценочного характера и адекватно понять сообщение собеседника; умение участвовать в коммуникативных актах на микро- и мета- уровнях.

b) В коммуникативных актах интерактивного характера с диалогической речью: умение обмениваться информацией с целью координации совместной деятельности.


Говорение

  1. Монологическая речь.

  • Умение продуцировать связный монолог-рассуждение в социально-культурной и общественно-политической сферах (выступления с докладом на заданную тему; выступление с сообщением на специальную тему);

  • Умение пользоваться речевыми средствами убеждения в кратком публичном выступлении в непосредственном контакте с аудиторией (участие в ролевых играх);

  • Умение кратко передать сведения, полученные из средств массовой информации;

  • Умение прокомментировать информацию, полученную из печатных и электронных СМИ;

  • Умение выразить свое отношение, предпочтение, сожаление, пожелание и т.д. по вопросам дискуссионного характера.

  1. Диалогическая речь.

  • Умение вести неофициальную беседу на английском языке;

  • Умение включиться в беседу нескольких лиц;

  • Умение дать и взять интервью, пользуясь речевым этикетом.

Чтение

  • Дальнейшее развитие и совершенствование навыков и умений в изучающем виде чтения текстов из общественно-политической, социально-культурной и учебно-профессиональной сфер (при скорости чтения не ниже 100-150 слов/мин., полноте понимания до 70-75%);

  • Формирование умения просмотрового чтения текстов из общественно-политической и социально-культурной сфер (при скорости чтения 300-400 слов в минуту).

  • Развитие навыков и умений интерпретации текста;

  • Развитие умения понимания незнакомого словаря из контекста.

  • Курс английского языка третьего года обучения предусматривает в качестве обязательного требования чтение художественной литературы современных авторов на английском языке для индивидуальной проработки (по одной книге от студента в каждом семестре по выбору студента). Прочтение книги индивидуального выбора завершается представлением письменного реферата и презентацией на занятии в форме доклада.



Лексика:




Задача 3-го года обучения – дальнейшее расширение активного словаря за счет использования студентами в речи словообразовательных средств английского языка (аффиксации, конверсии), а также неологизмов и заимствований, устойчивых и идиоматических выражений, фразовых глаголов, лексических средств выражения модальности, глаголов передачи прямой речи, усилителей значения прилагательных;

Аффиксация в различных частях речи.

Суффиксы и префиксы имен существительных, имен прилагательных, глаголов, наречий.

Фразовые глаголы.

Номинативные конструкции (Noun phrases).

2000 слов и словосочетаний для рецептивной речевой деятельности, из которых 1000 слов и словосочетаний для продуцирования речи.

Слова полнозначные и служебные. Полисемия. Синонимия. Антонимия. Слово и словосочетания. Идиомы. Связующие и вводные слова. Разговорные клише.


Предметно-лексические темы:


  1. Охрана окружающей среды

  2. Спорт

  3. Глобализация

  4. Наука и технический прогресс

  5. Искусство


Тематика функциональных речевых актов:


1. В аэропорту, на вокзале;

2. В гостинице;

3. На улицах города;

4. В путешествии

5. В кафе, ресторане


Учебные материалы:


Учебник David Cotton, David Falvey, Simon Kent “Language Leader Upper-Intermediate Level”

-Student’s book

-Workbook


Форма контроля:


Устный экзамен

  1. Устное резюме на английском языке статьи из англо-американской прессы (1500-1700 п.зн.) и обсуждение ее содержания.

  2. Беседа по пройденному материалу курса, включая обсуждение письменного реферата-анализа книги по индивидуальному чтению.

Время подготовки к ответу – 30 мин.


2 зачётных единицы/

кредита ЕСТС

^

Модуль «Грамматика-4»



Цели и задачи:

Развитие грамматической и аналитической компетенций.


Содержание:


Умения и навыки:

Умения и навыки использования грамматики путем изучения морфологии, синтаксиса и словообразования через модели и текст.


Знания:


Основное внимание на третьем году обучения уделяется отработке изученных в курсе нормативной грамматики конструкций в связной устной и письменной речи с целью выработки умения наиболее точной передачи мысли.

Глагольные структурные комплексы (с глаголами have, get, come и др.)

Способы передачи модальности.

Повторение структур с герундием и инфинитивом.

Сослагательное наклонение в различных типах предложений.


А. Части речи и их сочетаемость

1) Имя существительное

Субстантивные словосочетания: с адъюнктом в препозиции и с адъюнктом в постпозиции.

^ 2) Имя прилагательное. Наречие

Омонимия качественных прилагательных и наречий.

3) Артикль

Употребление артикля с различными грамматическими/ семантическими типами имен существительных.

^ 4) Глагол

Грамматические категории личных форм глагола

Категория вида: общий и продолженный виды. Категория «перфект/неперфект».

Категория залога : активный и страдательный залоги.

Видo-временные формы: Present Perfect/Continuous, Past Perfect/Continuous. Способы выражения будущего действия: Present Simple, Present Continuous, will do, will be doing, will have done, be going to. Употребление временных форм в предложениях с придаточными условия и времени.

^ 5) Союзы и предлоги

Сочинительные и подчинительные союзы и союзные слова.


Б. Предложение

Типы предложений

Сложноподчиненное предложение с различными типами придаточных предложений: дополнительное, определительное, обстоятельственные придаточные условия, времени, места, причины, цели, следствия, сравнения, образа действия. Союзное и бессоюзное подчинение.
^

В. Словообразование


Словообразование и формообразование. Простое и производное слово. Основные способы словообразования: аффиксация, конверсия, словосложение. Продуктивные словообразовательные модели имен существительных, прилагательных, глаголов и наречий.

Префиксы: in-, il-, ir-

Суффиксы существительных: -ism, -ist,

Суффиксы прилагательных: -ed, -ing

Г. Текст


Типы текста: микротекст (сверхфразовое единство), макротекст; диалогическое/монологическое


единство, письменный/устный текст. Структурная, смысловая и коммуникативная целостность

текста. Организация текста в соответствии с коммуникативной целью высказывания. Тема-рематическая организация компонентов текста и коммуникативная преемственность между ними. Референция имен (идентификация предметов, называемых в высказывании. Прямая и косвенная речь как микротексты.


Учебные материалы:


1. Учебник David Cotton, David Falvey, Simon Kent “Language Leader Upper-Intermediate Level”

- Student’s book

- Workbook

2. M.Vince “Advanced Language Practice”. Macmillan Education, 2004.

3.Thomson & Martinet «A Practical English Grammar. Exercises». Books 1, 2. Oxford University Press.


Форма контроля:
^


Письменный экзамен

Письменная лексико-грамматическая работа и эссе (200 – 250 слов) - 2 ак.ч.




2 зачётных единицы/

кредита ЕСТС







^

Модуль «Письменная речь-4»



Цели и задачи:

Развитие речевой компетенции (письменная речь) и языковой компетенции.


Содержание:


Знания:

О формах письменного сообщения: неофициальное и официальное письмо, сообщение описательного и повествовательного характера, а также сообщение рассуждение


Умения и навыки:


Умение обмениваться информацией в ходе письменного общения:

1. В письменной коммуникации информативного характера: умение письменно передать необходимую информацию, запрошенную адресатом. Формы письменного сообщения: неофициальное письмо, сообщение описательного характера; объем письменного текста – до 150 слов.

2. В письменной коммуникации интерактивного характера: умение обмениваться информацией в письменном виде с целью координации совместной деятельности. Формы письменного сообщения: официальное письмо; объем письменного текста – до 200 слов.

3. Умение изложить свои мысли логически на заданную тему в рамках учебно-профессиональной и социально-культурных сфер по заданным параметрам (параграф — до 200 слов).


Учебные материалы:


Учебник David Cotton, David Falvey, Simon Kent “Language Leader Upper-Intermediate Level”


Форма контроля:


Письменный экзамен

Письменная лексико-грамматическая работа и эссе (200 – 250 слов) - 2 ак.ч.


2 зачётных единицы/кредита ЕСТS




^

3 курс VI семестр (16 недель) 5 кредитов

Модуль «Речевая практика-5» - 3 кредита


Цели и задачи:


  1. Коммуникативные задачи

Говорение

  1. Монологическая речь.

  • Умение продуцировать связный монолог-рассуждение в социально-культурной и общественно-политической сферах (выступления с докладом на заданную тему; выступление с сообщением на специальную тему);

  • Умение пользоваться речевыми средствами убеждения в кратком публичном выступлении в непосредственном контакте с аудиторией (участие в ролевых играх);

  • Умение кратко передать сведения, полученные из средств массовой информации;

  • Умение прокомментировать информацию, полученную из печатных и электронных СМИ;

  • Умение выразить свое отношение, предпочтение, сожаление, пожелание и т.д. по вопросам дискуссионного характера.

  1. Диалогическая речь.

  • Умение вести неофициальную беседу на английском языке;

  • Умение включиться в беседу нескольких лиц;

  • Умение дать и взять интервью, пользуясь речевым этикетом.

Чтение

  • Дальнейшее развитие и совершенствование навыков и умений в изучающем виде чтения текстов из общественно-политической, социально-культурной и учебно-профессиональной сфер (при скорости чтения не ниже 100-150 слов/мин., полноте понимания до 70-75%);

  • Формирование умения просмотрового чтения текстов из общественно-политической и социально-культурной сфер (при скорости чтения 300-400 слов в минуту).

  • Развитие навыков и умений интерпретации текста;

  • Развитие умения понимания незнакомого словаря из контекста.

Аудирование

  • Умение понимать публичное выступление, в том числе переданное техническими средствами (при длительности звучания 3,5-5 мин., полноте понимания до 80%);

  • Умение точно и полно понимать информационные теле- и радиопередачи (в пределах отобранного минимума ситуаций общения);

  • Умение понять основную мысль и точку зрения участников диалогов;

  • Умение кратко записать прослушанный текст.

  1. Лексика и словообразование

Задача 3-го года обучения – дальнейшее расширение активного словаря за счет использования студентами в речи словообразовательных средств английского языка (аффиксации, конверсии), а также неологизмов и заимствований, устойчивых и идиоматических выражений, фразовых глаголов, лексических средств выражения модальности, глаголов передачи прямой речи, усилителей значения прилагательных;

Аффиксация в различных частях речи

Суффиксы и префиксы имен существительных, имен прилагательных, глаголов, наречий

Фразовые глаголы

Номинативные конструкции (Noun phrases)

  1. Грамматика

Основное внимание на третьем году обучения уделяется отработке изученных в курсе нормативной грамматики конструкций в связной устной и письменной речи с целью выработки умения наиболее точной передачи мысли.

Инверсия и эмфатические конструкции. Порядок слов

Придаточные предложения образа действия

Формы пассивного залога

Придаточные предложения уступок

Глагольные структурные комплексы (с глаголами have, get, come и др.)

Способы передачи модальности

Повторение структур с герундием и инфинитивом

Сослагательное наклонение в различных типах предложений

Стилистика

Понятия: «функциональный стиль», «жанр», «стилистические приемы», «фигуры речи». Функциональные стили в современном английском языке.

Лексические и грамматические средства, наиболее характерные для разных функциональных стилей.

  1. Тематика текстов и ситуаций общения

  • Избыток информации в современном мире и обучение

  • Спорт и видеоигры

  • Маркетинг

  • Коммуникация. Люди и животные

  • Проблемы окружающей среды

  • Музыка и экзотические музыкальные инструменты

  • Исследования космоса

  • Питание. Высокие технологии на кухне

  • Урбанизация и связанные с ней проблемы. Современные и древние города

  • Популярная психология. «Толкование сновидений»



  1. Курс английского языка третьего года обучения предусматривает в качестве обязательного требования чтение художественной литературы современных авторов на английском языке для индивидуальной проработки (по одной книге от студента в каждом семестре по выбору студента). Прочтение книги индивидуального выбора завершается представлением письменного реферата и презентацией на занятии в форме доклада.



Содержание:

Умения и навыки:


  • аналитического чтения художественной литературы;

  • умения восприятия на слух монологической и диалогической речи носителей языка в пределах изучаемой тематики;

  • умение продуцировать монологическое высказывание (сообщение, комментарий, доклад) в общественно-политической и социально-культурной сферах, комбинируя монологи всех изученных видов (описание, повествование, рассуждение, объяснение, убеждение



умение участвовать в диалоге (беседе, дискуссии на основе прослушанного аудиоматериала, просмотренного видеофрагмента или прочитанного текста художественной прозы или публицистического характера), а также первоначальные умения управлять ходом диалога, правильно пользуясь формулами речевого этикета и осуществляя отбор соответствующих языковых средств для выполнения определенного коммуникативного задания.

  • умение правильно пользоваться языковыми средствами для выполнения определенного коммуникативного задания в кратком публичном выступлении в непосредственном контакте с аудиторией.


Учебные материалы:


  1. Michael Black, Annette Capel. “Objective IELTS” Advanced, Student’s book, Cambridge University Press, 2009

  2. Michael Black, Annette Capel. “Objective IELTS” Advanced, Workbook, Cambridge University Press, 2009

  3. A.J. Thomson, A.V. Martinet. “A Practical English Grammar” fourth edition, Oxford University Press, 1986

  4. A.J. Thomson, A.V. Martinet. “A Practical English Grammar. Exercises 1” third edition, Oxford University Press, 1986

  5. A.J. Thomson, A.V. Martinet. “A Practical English Grammar. Exercises 2” third edition, Oxford University Press, 1986

  1. M.Vince “Advanced Language Practice”. Macmillan education, 2004

  2. Martin Hewings. “Advanced grammar in use”. Cambridge University Press, 1999, 2009

  3. Дополнительные раздаточные материалы преподавателя (статьи, материалы по грамматике, видеоматериалы, CD)


Формы контроля


Устный опрос пройденного в течение семестра учебного материала.


^

Модуль «Письменная речь-5» 1 кредит



Цели и задачи:


Письмо

  1. Развитие умения логично и ясно выражать мысли в письменной форме;

  2. Умение реферировать и составлять резюме текстов из социально-культурной, общественно-политической и учебно-профессиональной сфер;

  3. Написание краткого содержания прочитанного (summary); повествовательного и дискуссионного характера на заданную тему. Требования к сочинению: объем 300-350 слов; адекватное использование лексических и грамматических средств соответственно поставленной коммуникативной задаче.

Содержание:

Знания:


Знание структуры/формы и стилистических особенностей доклада как письменного произведения и сочинения-рассуждения.

Умения и навыки:


Умение логично и ясно выражать мысли в письменной форме:

- умение реферировать и составлять резюме текстов из социально-культурной, общественно-политической и учебно-профессиональной сфер;

- умение создавать письменное произведение: сочинение-рассуждение в пределах профессиональной тематики,

- умение составлять собственный монолог-рассуждение в виде доклада на социальные, общественно-политические и социально-культурные темы.


Учебные материалы:


  1. Michael Black, Annette Capel. “Objective IELTS” Advanced, Student’s book, Cambridge University Press, 2009

  2. Michael Black, Annette Capel. “Objective IELTS” Advanced, Workbook, Cambridge University Press, 2009

  3. Дополнительные раздаточные материалы преподавателя.


Форма контроля:


Письменная лексико-грамматическая работа. – 2 ак. ч.