velikol.ru
1

Приложение № 5


Планирование работы

курса «Финансово – денежные нормативы жизни и эстетические нормативы жизни человека современной культуры»

по духовно-нравственному воспитанию


4 класс


п.г.т.Белогорск

Пояснительная записка.

Программа строится на учёте возрастной психологической особенности детей младшего школьника. Ведь младший школьный возраст-период, наиболее благоприятный в духовно-нравственном становлении личности. Именно в это время ребёнок осознаёт отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные роли, разбирается в общественных явлениях, мотивах поведения, нравственных оценках. Он начинает задумываться над своим «я», то есть вступает в сознательную фазу, когда изменяется весь строй личности ребёнка, происходит естественный отбор нравственных ценностей, оказывающих решающее влияние на всё его последующее развитие.

Норма социально-культурной жизни осваивается, усваивается и присваивается малышом начальной школы. Обратясь к социальным нормам и организуя жизнедеятельность в согласии с этими нормами, педагог направляет внимание школьника на значение и личностный смысл осваиваемых, усваиваемых и присваиваемых социальных норм, указывая на жизненные последствия внедрения их в жизнь человека.


Цель: ^ ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ЗНАНИЙ О ФИНАНСОВО-ДЕНЕЖНЫХ

НОРМАТИВОВ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА, ОСНОВАННЫХ КАК ЭКВИВАЛЕНТ

ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ТРУДА И МАТЕРИАЛЬНОЙ ЦЕННОСТИ.


Задачи: - РАСШИРИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ФИНАНСОВО-ДЕНЕЖНЫХ НОРМАТИВОВ

ЖИЗНИ;

- ПОВЫСИТЬ ЗНАЧИМОСТЬ РОЛИ ДЕНЕГ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА;

- ВОСПИТЫВАТЬ БЕРЕЖЛИВОЕ И УВАЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ДЕНЬГАМ,

^ РОДИТЕЛЬСКОМУ ТРУДУ;

- УМЕТЬ ВОСПРИНИМАТЬ КРАСОТУ ПРИРОДЫ, БЕРЕЧЬ И СОЗДАВАТЬ ЕЁ.


Планирование работы

курса «Финансово-денежные нормативы жизни и эстетические нормативы жизни человека современной культуры»

по духовно-нравственному воспитанию

4 класс

Всего: 34 часа (1 час в неделю )





Тема

Количество часов




^ Финансово-денежные нормативы жизни.

19

1

Что такое деньги?

1

2

Деньги как эквивалент человеческого труда.

1

3

Материальные ценности.

1

4

Деньги и родительский труд.

1

5

Бережливое и уважительное отношение к деньгам.

1

6

Финансовая несамостоятельность детей.

1

7

Финансовая свобода взрослых.

1

8

Способ заработать деньги, созидание ценности.

1

9

Попрошайничество как низкий способ приобретения денег.

1

10

Воровство как преступный способ добывания денег.

1

11

Финансовая чистоплотность человека.

1

12

Карманные деньги.

1

13

Умение хранить карманные деньги.

1

14

Использование карманных денег по назначению.

1

15

Умение производить покупки.

1

16

Умение благодарить за покупку продавца, производить точный расчёт.

1

17

Умение сдерживать свои желания в соответствии с экономическим положением семьи.

1

18

Финансово-экономические возможности каждого человека.

1

19

Умение уважать финансовые возможности каждого человека.

1




^ Эстетические нормативы жизни человека современной культуры.

15

20

Умение видеть и слышать природу.

1

21

Уметь воспринимать красоту природы.

1

22

Общие законы красоты: ритм, гармония цвета, композиционный центр, единство фактуры и назначения, «ничего лишнего», пропорциональность.

1

23

Восприятие природы через восприятие произведений искусства.

1

24

Умение создавать красоту.

1

25

Бережное отношение к природе.

1

26

Использование законов красоты в повседневности.

1

27

Уважение эстетических вкусов другого человека.

1

28

Уметь соблюдать чистоту, создавать порядок в окружающем пространстве.

1

29

Подбор одежды соответственно обстоятельствам.

1

30

Умение оформлять красиво учебную работу, располагать красиво записи на учебной доске.

1

31

Умение красиво двигаться, сохранять прямую осанку.

1

32

Умение сохранять открытую позу общения.

1

33

Умения художественной деятельности во всех её разнообразии.

1

34

Воспитание красоты. Обобщение.

1