velikol.ru
1

«Путешествие на птичий двор»

Средняя группа

Цель: закреплять и расширять знания о домашних птицах, о свойствах песка; познакомить с устройством и работой фильтра для очистки воды; закреплять знания о смешивании цветов для получения нового цвета; углублять интерес к познавательной деятельности, умение делать простейшие умозаключения, доказывать свою правоту; развивать смекалку, наблюдательность, усидчивость.

Материал: петух и курица (игрушки); корзинка, яйцо, три стакана (один с сухим песком, второй пустой, третий с водой и песком), фильтр, лупы (на каждого ребёнка), подносы с сухим и мокрым песком, миски с пшеном, фасолью (на каждого ребёнка), изображение петуха; кисти, краски, палитры с выделенным цветом, заготовки перьев для хвоста (на каждого ребёнка).

^ Последовательность работы

Воспитатель: Смотрите, что это такое? (Достаёт из корзины куриное яйцо) Как вы думаете, чьё оно? (куриное) Кто из него вылупится? (цыплёнок) А кто ещё вылупляется из яйца? (утёнок, гусёнок, индюшонок) Курица – это кто? (птица) Какая птица? (домашняя) Где она живёт? (на птичьем дворе) Давайте отправимся на птичий двор и вернём яйцо курице. На каком транспорте совершим наше путешествие? Я предлагаю на самолёте.

Завели моторы! (звучит песенка Т.Морозова «Самолётик») А вот и птичий двор. (Обращается к петуху и курице) Здравствуйте! Скажите, это не вы потеряли?

Курица: Мы, мы! Спасибо вам большое! У нас ночью был такой переполох. В курятник влезла лиса, утащила яйца, питьевую воду опрокинула, корм перемешала. Хорошо ещё, что живыми остались. Вы такие добрые и смекалистые, нашли дорогу. Помогите нам, пожалуйста!

Воспитатель: Поможем? Ой, а вода-то и правда мутная (в руках стакан с водой и песком) Почему? Верно, в нём песок. Чтобы помочь обитателям птичьего двора, нужно вспомнить всё, что вы знаете о свойствах песка.

(дети садятся за столы)

Воспитатель: У вас два стакана: один с песком, второй пустой. В стакане какой песок? (сухой) Что можно с ним сделать? (пересыпать) Что происходит с песком? (он сыплется) Песок какой? (сыпучий)

Вывод: Сухой песок – сыпучий.

Воспитатель: Возьмите белый лист бумаги и насыпьте на него немного песка. Что нам поможет рассмотреть песок? (лупа) Лупа увеличивает, позволяет рассмотреть предмет более детально. Рассмотрите песок с помощью лупы. Из чего состоит песок? (песок состоит из множества песчинок) Посмотрите, какие они мелкие! Все ли они одинаковой формы, цвета, размера? Верно, все песчинки разные и по размеру, и по форме, и по цвету.

Вывод: Песок – это мелкие песчинки разного цвета, размера и формы.

(дети встают вокруг стола воспитателя, на столе у воспитателя два подноса: один сухим песком, второй с мокрым)

Воспитатель: Давайте оставим отпечатки на сухом песке. Почему они не видны? (песок сухой)

^ Воспитатель показывает поднос с мокрым песком.

Воспитатель: А теперь попробуйте оставить отпечатки. Что вы видите? Почему получились отпечатки? (песок мокрый)

Вывод: На мокром песке остаются отпечатки.

^ Воспитатель обращает внимание детей на стакан с мутной водой.

Воспитатель: Что произошло? (песок опустился на дно стакана) Почему? (он тяжёлый) Курица и петух попросили нас очистить воду. А что нам поможет очистить воду? (ответы) Для этого мы воспользуемся фильтром. На столах у вас фильтры, которые мы сделали сами при помощи прозрачного стакана и холщовой тряпки.

(Проводится опыт по очистке воды)

Вывод: Песок остался на тряпке, вода просочилась вниз, она стала чище.

Воспитатель: Так и в природе: прежде чем попасть на поверхность земли, вода проходит много слоёв почвы и песка и выходит на поверхность маленьким ручейком. Но эту воду пить нельзя, её нужно пропустить через фильтр. Давайте напоим петуха и курочку. Петух горло промочил и может громко петь «ку-ка-ре-ку!»

^ Проводится физкультминутка «Петух»:

Петя, Петенька, петух,

Что за перья, что за пух!

Разноцветный весь, цветной

И кричит как заводной:

«Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель: Напоить напоили, а теперь еду надо разобрать. Для этого я предлагаю сесть за столы, перебрать пшено и фасоль. Нужно оставить только пшено.

^ Дети выполняют свою работу и кормят птиц.

Воспитатель: Теперь наш петух не только поёт «ку-ка-ре-ку!». Он может, высоко задрав голову, взлететь на забор осматривать свои владения. А вот как он это делает, мы сейчас покажем (проводится динамическая пауза «Петушок») Наш петух ходил к художнику. Посмотрите, какой портрет он ему нарисовал. (Дети отмечают, что портрет красивый, вот только хвост не раскрашен). Но и в этом мы можем помочь петуху. Вы у меня настоящие художники! Петух хочет, чтобы хвост его был разноцветным: голубым, розовым, оранжевым, зелёным. Но краска у него есть только белая, красная, жёлтая и синяя. Как нам быть? Как получить розовую? (смешать белую и красную) Голубую? (смешать белую и синюю) Зелёную? (смешать жёлтую и синюю) Оранжевую? (смешать красную и жёлтую краски)

Каждый берёт палитру с выделенным цветом – именно такого цвета ребёнок должен получить краску и ею раскрасить перо. Дети приступают к выполнению задания. По мере выполнения воспитатель крепит перья на картину.

Воспитатель: Я думаю, наша работа петуху понравилась.

Курица и петух благодарят детей. Дети возвращаются в детский сад. Исполняется песня «самолётик».

Воспитатель подводит итог занятия.


Истомина О.Н.

Воспитатель МБДОУ № 9