velikol.ru
1

Консультация для родителей


«Ребенок идёт в детский сад»


Как готовить ребенка к поступлению в детский сад:

  • Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.

  • Отправить ребенка в детский сад лишь при условии, что он абсолютно здоров.

  • Не отдавать ребенка в детский сад в разгаре кризиса трех лет.

  • Заранее узнать все новые моменты в режиме дня детского сада и ввести их в режим дня ребенка дома.

  • Повысить роль закаливающих мероприятий.

  • Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придет.

  • Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад.

  • Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.

  • Не угрожать ребенку детским садом, как наказанием за детские грехи, а также за его непослушание.

  • Необходимо готовить ребенка к временной разлуке с вами и дать понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он уже большой.

  • Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.

  • Все время объяснять ребенку, что он для вас, как прежде, дорог и любим.



Главное назначение детского сада – дать ребенку возможность общаться и играть со сверстниками.

Каким бы ни был детский сад хорошим дополнением вашему дому, не допускайте непоправимую ошибку – не считайте, что он заменяет семью.


Как проверить, насколько готов ребенок

к поступлению в дошкольное учреждение?


Для этого ответьте на следующие вопросы:

  1. Какое общение: эмоциональное или предметное – предпочитает малыш?

  2. Как ведет себя ребенок при расставании и встрече с близкими?

  3. Каков уровень развития самостоятельной игровой деятельности ребенка (простые манипуляции, игровые действия)?

  4. Нужна ли ребенку ваша помощь в игре? Каким образом он выражает потребность в сотрудничестве с вами?

  5. Как ведет себя ребенок в ситуации практического взаимодействия, как выполняет поручения: убрать на место игрушки, одежду, принести что-либо, помочь в каком-либо деле?

  6. Как реагирует малыш на появление в привычной для него обстановке незнакомого взрослого: подходит к нему, если тот подзывает ребенка; есть ли в поведении ребенка элементы конфликтности?

  7. Каким образом ребенок налаживает контакты с «чужими» взрослыми?

  8. Как относится ребенок к сверстникам: выражает ли он радость, активен ли в игре, как реагирует на инициативу других?

Если ваш малыш любит играть вместе с вами, спокойно переносит разлуку, может занять себя каким-либо делом, обращаясь за помощью в случае необходимости, охотно выполняет ваши просьбы и умеет совершать простые действия по самообслуживанию, охотно идет на контакт с незнакомыми людьми, активен и доброжелателен по отношению к сверстникам, вы можете не беспокоиться о том, что у него возникнут трудности при поступлении в дошкольное учреждение – он готов к изменениям в своей жизни.


^ Как надо вести себя родителям с ребенком,

когда он начал посещать впервые детский сад


  • Настроить ребенка на мажорный лад. Внушить ему, что он дорос до сада и стал таким большим.

  • Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.

  • Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.

  • Щадить его ослабленную нервную систему.

  • На время прекратить походы в цирк, театр, гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.

  • Как можно раньше сообщить врачам и воспитателям о личностных особенностях малыша.

  • Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе. Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.

  • Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать за детские капризы.

  • При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу.

  • При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания врача.

  • Расставайтесь с ребенком в детском саду с довольной улыбкой, без длительных объятий и поцелуев. ^ Поцелуйте ребенка, скажите, что вы зайдете за ним после, и, улыбаясь, уходите независимо от того, кричит он или умоляет вас остаться.

  • Уходите всегда открыто. Всегда следует сказать, что вы уходите, но вернетесь позже.

  • Дайте ребенку свои фотографии. Особенно хороши будут те, где вы сфотографированы на рабочем месте. Они будут напоминать ему, что вы тоже сейчас работаете.

  • Пусть возьмет с собой маленькую любимую игрушку. Это часто действует успокаивающе.

  • Неожиданным, но действенным средством может оказаться след вашей губной помады на руке ребенка. Это будет напоминать ему о вас.