velikol.ru
1

Отечество - 2012


Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Всероссийский конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество»


Номинация «Родословие»


«…И С ДЕРЕВА ЛЕТЯЩИЙ ЛИСТ…»


Подготовил:

Богатырёв Дмитрий Васильевич

учащийся 10 класса

место учёбы:

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 16

Адрес образовательного учреждения с индексом

346894, Ростовская область, г. Батайск, ул. Октябрьская, 110

Домашний адрес с индексом, контактный телефон

346894, Ростовская область, г. Батайск, Северный массив, д. 7, кв.28 +78635451962

Руководитель:

Семилетова Елена Витальевна

Должность

учитель географии

Место работы

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 16

Адрес работы с индексом

346894, Ростовская область, г. Батайск, ул. Октябрьская, 110

Контактный телефон

+79081831128


Ростов-на-Дону

2011


Человеческая жизнь как дерево - рождается, живёт и умирает. Семья как дерево чем шире крона, тем сильнее семейные узы, тем ярче её история. Когда падает с дерева зелёный лист, кажется, что семейная история остановилась, но пока живет память, дерево не умирает.

Генетическое чувство простирается во тьму времён, и это познание – познание предков, своих корней, мудрости, мыслей. Забыть их подвиги, дела, культуру невозможно. Время уходит от нас и безжалостно выбрасывает из памяти потомков неузнанное, не услышанное, не понятое. Сколько бесценных реликвий утеряно безвозвратно!

Познать свою историю, вот что сегодня для меня важно и значимо. Я хочу, чтобы листья с моего семейного дерева не слетали. Я горжусь своими предками, я люблю свою семью, а это значит, что «… с дерева летящий лист…» не упадет, останется в моей памяти.

Второй год я серьёзно и скрупулёзно изучаю родословную моей семьи. Я ищу те крупицы семейной истории, которые позволят мне сказать моим потомкам: «Я знаю о жизни моих предков много! Я горжусь своими предками и с гордостью ношу фамилию Богатырев!»


Цель:

  • Узнать и рассказать историю семьи Фоминых-Богатырёвых с серединыXIXвека.

  • Работая с семейным архивом, книгой Богатырева Гильберта Александровича и воспоминаниями родственников упорядочить разрозненные сведения о нашей семье и в частности о мужчинах, выбравших профессию военного

  • Работа в архивах города Москвы, Ростова-на-Дону



Задачи.

  1. Собрать разрозненные сведения в единый родовой архив

  2. Положить начало Семейной летописи

  3. Составить раздел семейной летописи «Династия военных. Служение Отчизне»

Значение. Данная работа поможет создать родословную моей семьи, а в дальнейшем и генеалогическое древо семьи Деминых-Фоминых-Богатырёвых, позволит составить раздел родословной «Династия военных. Служение Отчизне», позволит дополнить Книгу Гилберта Александровича Богатырева новыми данными и событиями.


Предполагаемые результаты исследования. В ходе предполагается собрать сведения о следующих родственниках, которые выбрали своей судьбой служение Родине и Отечеству, защиту её от врагов, стали военными:

Участвовал в 1-ю Империалистическую войну и в течение четырех лет находился в плену у немцев, возвратился из плена в 1918 году. Как известно из семейных рассказов, у него было 2 сына, Юрий и Сергей. О судьбе Юрия и его потомков мне ничего не известно. Сергей занимался дирижаблестроением и погиб в 1938 году в авиакатастрофе на дирижабле «СССР-В6» как и 13 человек экипажа, при подготовке к полету на Северный полюс для снятия экипажа дрейфующей полярной станции под командованием Папанина. Дирижабль врезался в гору в районе Хибин. 5

Дирижабль «СССР-В6» был построен на базе итальянского дирижабля типа «N-4» с различными усовершенствованиями. Была поставлена задача организовать производство кораблей полужёсткого типа. Для этого в СССР был приглашён итальянский конструктор дирижаблей Умберто Нобиле. Нобиле вместе с группой итальянских специалистов прибыл в посёлок «Дирижаблестроя» вблизи платформы Долгопрудной в мае 1932 года. 6

Основные сведения об истории моей семьи были почерпнуты мной из записей, которые сделал мой дедушка Богатырев Гильберт Александрович, или как мы его называли «дедушка Гиля». Многие из моих родственников и предков посвятили свою жизнь служению Родине и Отечеству в прямом смысле этого слова – являясь военными. Я постараюсь рассказать о близких мне людях, кто продолжил эту традицию семьи Деминых-Фоминых-Богатыревых.

Демин Николай1825г. – 1900г(дед моей прабабушки) участвовал в чине полковника в Крымской войне 1854 – 1855 годов и являлся участником Севастопольской обороны. Был удостоен наградам и поощрениям за проявленные доблесть, геройство, храбрость.

Предположительно он по происхождению из потомственных, но скорее всего служивых беспоместных дворян, имеющих доход только за счет службы Отечеству. О его жене и детях ничего не известно.

Демин Владимир Николаевич29.09.1878 – 1939г(старший сын деда моей прабабушки). Он родился в семье дворян Казанской губернии.

Владимир был воспитанником вСимбирском кадетском корпусе, закончил Михайловское артиллерийское училище юнкером рядового звания 31 августа 1896г. 6 декабря был произведен в унтер–офицеры. 6 августа 1897г. произведен в портупей–юнкера. По окончании 3–х летнего курса наук в Михайловском артиллерийском училище по 1-му разряду произведен в подпоручики с назначением на службу в 1-ю Пешую Вылазочную батарею Варшавской крепостной артиллерии 9 августа 1899 года. 1 октября 1899 года прибыл к месту служения и назначен младшим офицером 1-й Вылазачной батареи.

Подпоручик Владимир Николаевич Демин окончил Военную Академию. Был военным до революции и крупнейшим специалистом - артиллеристом по ВВ (взрывчатым веществам) и порохам.

Владимир Николаевич преподавал в академии Фрунзе(высшее военное учебное заведение, существовавшее с 1918 по 1998 год). Задачей академии была подготовка офицеров с высшим военным и высшим военно-специальным образованием), и работал в ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт – крупнейший государственный научный авиационный центр России, Научно-исследовательский институт. Он был основан 1 декабря 1918 года в Москве пионером отечественной авиации Н. Е. Жуковским на базе Аэродинамической лаборатории МВТУ и Авиационного расчетно-испытательного бюро (РИБ), почти с самого его образования.

Участвовал в 1-ю Империалистическую войну и в течение четырех лет находился в плену у немцев, возвратился из плена в 1918 году. Как известно из семейных рассказов, у него было 2 сына, Юрий и Сергей. О судьбе Юрия и его потомков мне ничего не известно. Сергей занимался дирижаблестроением и погиб в 1938 году в авиакатастрофе на дирижабле «СССР-В6» как и 13 человек экипажа, при подготовке к полету на Северный полюс для снятия экипажа дрейфующей полярной станции под командованием Папанина. Дирижабль врезался в гору в районе Хибин.


Мне стала интересна судьба Сергея Владимировича Демина, ведь в 30-е годы 20 века дирижаблестроение было одним из перспективных направлений современной науки.

Демин Сергей Владимирович родился в 1906 г. в г. Себеж. Как и многие другие советские аэронавты, Сергей Владимирович был «питомцем» Дирижаблестроительного учебного комбината. Он поступил сюда в 1929 г. с рабфака. До этого был на комсомольской работе, руководил пионерскими отрядами.В 1927 г. он вступает в ВКП(б).

Сергей Демин окончил институт в 1934 г. Но еще за два года до этого ему доверяют водить один из дирижаблей. Он командует дирижаблями «В-1», «В-4», был первым помощником командира «В-6». Его общий налет на дирижаблях-свыше 1000 часов. Им была проведена большая работа по подготовке кадров дирижаблистов.

Сергей Владимирович Демин был не только способнейшим мастером пилотажа, но и выдающимся изобретателем. Его проект механизации ввода и вывода дирижаблей, буксировки, многочисленные рационализаторские предложения были с успехом осуществлены на практике.

Одним из самых тяжелых моментов в освоении неба была гибель экипажа дирижабля «СССР-В6». В 1930-е годы советское правительство приступило к интенсивному развитию дирижабельного флота. В планы входило, в том числе, создание междугородного воздушного грузо-пассажирского сообщения. Первым экспериментальным маршрутом должна была стать трасса Москва — Новосибирск, к освоению которой готовился экипаж дирижабля «СССР-В6». Открытие сообщения между столицей и Сибирью намечалось на весну 1938 года.

Дирижабль «СССР-В6» был построен на базе итальянского дирижабля типа «N-4» с различными усовершенствованиями. Была поставлена задача организовать производство кораблей полужёсткого типа. Для этого в СССР был приглашён итальянский конструктор дирижаблей Умберто Нобиле. Нобиле вместе с группой итальянских специалистов прибыл в посёлок «Дирижаблестроя» вблизи платформы Долгопрудной в мае 1932 года.


Дирижаблю В-6 было суждено стать первенцем новой эскадры крупных дирижаблей имени В. И. Ленина. Руководство СССР придавало огромное, во многом пропагандистское, значение скорейшему появлению первого мощного советского воздушного корабля, и потому постройка В-6 велась в большой спешке под непрерывным давлением «сверху». В частности, в июне и июле 1934 года площадку «Дирижаблестроя» посещали соответственно начальник Главного управления Гражданского воздушного флота СССР И. С. Уншлихт и нарком обороны СССР К. Е. Ворошилов, оба высказавшие недовольство низкими темпами работ по В-6. Однако системные затруднения по-прежнему приводили к отставанию от графика. В результате и к октябрю В-6 не был готов, и его первый полёт состоялся лишь 5 ноября 1934 года, а последние работы проводились буквально накануне.

В ходе дальнейших испытаний оказалось, что СССР В-6 обладает хорошими характеристиками и готов к применению в народном хозяйстве. На В-6 планировалось осуществлять пассажирские перевозки большой дальности — между Москвой и Свердловском или Красноярском. Однако по ряду причин эти планы реализованы не были.

4 октября 1937 года СССР В-6 установил мировой рекорд длительности беспосадочного перелёта в течение130 часов 27 минут.

В феврале 1938 года экипаж В-6 готовился к перелёту Москва — Новосибирск. В это время пришло сообщение о том, что льдина, на которой дрейфовала экспедиция И. Д. Папанина, раскололась, и требуется эвакуация экспедиции. Экипаж дирижабля В-6 обратился к правительству СССР с просьбой провести тренировочный полёт Москва — Петрозаводск — Мурманск — Москва. В случае удовлетворительных результатов перелёта дирижабль мог использоваться для эвакуации с льдины экспедиции Папанина.

Такое предложение было логичным: до дрейфующей станции ледоколы добирались бы долго, а самолеты из-за разлома льдов не могли совершить посадку на льдине. Дирижабль в такой ситуации представлялся идеальным транспортным средством. Цеппелину не нужна посадочная площадка, он мог просто зависнуть над льдиной, чтобы люди поднялись в гондолу при помощи лебедки.

Для спасательной операции дирижаблисты собрали экипаж из самых опытных специалистов эскадры - девятнадцать человек во главе с кавалером ордена Красной Звезды двадцатидевятилетним Николаем Гудованцевым. Экипаж опытный, но достаточно молодой - средний возраст участников полета составил около 30 лет.

5 февраля 1938 года в 19 часов 35 минут дирижабль «СССР-В6» поднялся в воздух с летного поля в рабочем поселке «Дирижаблестрой». Днем 6 февраля дирижабль в сложных погодных условиях, практически вслепую пролетел над Петрозаводском и Кемью. Чтобы сориентироваться пришлось спуститься на высоту 300–450 метров. Во второй половине дня видимость улучшилась, задул попутный ветер, дирижабль развил скорость около 100 км в час. Однако через некоторое время воздушное судно снова попало в полосу низкой облачности, видимость резко ухудшилась, стало темнеть, пошел снег. Вначале шли на высоте 300-350 метров, но затем поднялись до 450 метров. Экипаж летел по картам-десятиверсткам, составленным по данным начала века, на которых высокие горы в районе Кандалакши не были обозначены. Траектория воздушного судна местами проходила над железнодорожными путями. Железнодорожники даже разложили костры вдоль колеи, чтобы дирижаблистам проще было сориентироваться. Но костры были замечены командованием дирижабля слишком поздно.

Последняя радиограмма дирижабля была получена в 18 часов 56 минут в районе станции Жемчужная в 39 километрах от Кандалакши.

Неожиданно штурман Мячков резко вскрикнул: «Гора!» Но набрать высоту и сменить траекторию дирижабль уже не успел. Корабль задел кроны деревьев и врезался в гору. Обломки дирижабля упали на склоне Небло-горы в 18 километрах к западу от станции Белое море. Начался пожар.

12 февраля 1938 года 13 членов экипажа дирижабля «СССР-В6» были похоронены на Новодевичьем кладбище в Москве:

Николай Гудованцев - первый командир дирижабля «СССР-В6»,

Иван Паньков - второй командир,

Сергей Демин - первый помощник командира,

Владимир Лянгузов - второй помощник командира,

Тарас Кулагин - третий помощник командира,

Алексей Ритслянд - первый штурман, Георгий

Мячков - второй штурман,

Николай Коняшин - старший бортмеханик,

Константин Шмельков - первый бортмеханик,

Михаил Никитин - бортмеханик,

Николай Кондрашев - бортмеханик,

Васили Чернов - бортрадист,

Давид Градус - борт-синоптик.

Фомин Алексей Михайлович(брат моей прабабушки) Как внук героя Севастопольской обороны, закончил Кадетский корпус, незадолго до начала 1-ой Мировой войны, и с первых дней ушел на фронт. Где и в какой части он служил неизвестно, предположительно служил артиллеристом. Это подтверждает фотография, на которой он изображен в форме с палашом на боку. В чине поручика принимал участие на одном из фронтов, воевал храбро и самоотверженно (на фотографии изображен с «Георгиевским крестом» на груди).В 1916 году, будучи тяжело раненым на фронте, был уволен из армии и поселился в Казани. В 1919 году от ухудшения здоровья из-за полученных на фронте ран(по некоторым данным от тифа) умер.

По рассказам дедушка Алеша был высоким, красивым, веселым и добрым человеком, по мере сил и возможностей помогал своим родителям, при встрече одаривал своих сестер.

Вот так жил, служил Отчизне не щадя себя человек, которым по праву можно гордиться и чтить его память всем поколениям рода Богатыревых, идущим от Деминых–Фоминых.

Богатырев Василий Васильевич, (брат моего прадедушки). Участник Гражданской войны, прошедший ее от красноармейца до комиссара бригады. И в последующие годы прошедший путь до наркома электропромышленности СССР (1940-1941) У Василия Васильевича была очень тяжелая судьба, где взлеты сменялись падения, а падения – взлетами. Его история занимает особое положение в жизни и истории рода Богатыревых.

ВасилийБогатырев был единственным из Богатыревых с богатой жизненной историей достигший весьма высокого служебного положения.

Василий родился 17 апреля 1899 в селе Бежица Брянского уезда Орловской губернии. С 1912 работал токарем на заводе. В 1918 вступил в РКП(б) и Красную армию. В 1918-1919 комиссар снабжения бригады, в 1919-1921 комиссар полка, бригады. В 1921-1922 при Подавлении восстания в Западной Сибири был зам. командующего группой войск. За геройство и храбрость награжден именным оружием (пистолет системы «Наган») и орденом Боевого Красного Знамени.

В 1923-1925 секретарь Жиздринского уездного комитета партии (Брянская губерния). С 1925 зав. агитпропотделом Брянского губкома ВКП(б), в 1925-1927 - зам. пред. Брянского губисполкома. С 1927 нач. строительства Брянской районной электростанции и уполномоченный ВСНХ СССР по Брянско-Мальцевскому району энергетики. В 1934 окончил Промакадемию имени И.В. Сталина.

С 1934 начальник отдела на строительстве Фрунзенской ТЭЦ и управляющий треста "1-й местпромстрой". В 1936-39 начальник строительства Сталиногорской ГРЭС. За успешное строительство ГРЭС был награжден орденом Ленина.

С февраля 1939 Василий Васильевич Богатырев назначен начальником Главэнергопромстроя, с апреля 1939 заместителем наркома электростанций и электропромышленности СССР, а 17 апреля1940 - наркомом электропромышленности СССР. Суровая «сталинская» машина прошлась катком и по судьбе Богатырева Василия Васильевича. В феврале 1941 на XVIII партконференции, в суровые предвоенные годы, Василий Васильевич был предупрежден о возможном снятии с работы и 21августа1941(начало войны) отстранен от должности "как не обеспечивший руководства наркоматом". Вскоре он был назначен директором Фрунзенской ТЭЦ в Москве, а в 1942 - управляющим трестом "Центроэнергострой"". В 1943-45 В.В. Богатыреву, как специалисту по скоростному строительству, было поручено строить Сталиногорскую ГРЭС, за успешное восстановление которой был награжден орденом Ленина вторично. Парадоксально, но факт – успешно строил Сталиногорскую ГРЭС до войны, не менее успешно ее взрывал перед захватом этого региона немцами, и еще успешнее ее восстанавливал и вводил в строй после войны.

24 ноября 1951 Василий Васильевич был исключен из партии "за неправильное поведение во время нахождения в служебной командировке за границей", после смерти Сталина 1июля 1953 был восстановлен в партии.

И так он прожил ровно день в день (чуть ли не час в час) 70 лет жизни, полной больших свершений и событий во благо семьи, дела и Родины.

Богатырев Юрий Васильевич, (брат моего прадедушки). В 1941 году окончил артиллерийское училище в Ленинграде. Лейтенантом воевал на фронте до осени этого же года, когда раненный попал в плен. Вернувшись в 1944 году из Германии выбрал себе профессию врача.

В 1941 году закончив артиллерийское училище в Ленинграде, молодым лейтенантом попал на фронт, а в сентябре – декабре этого же года, будучи раненным, попал в плен (как тогда говорили «пропал без вести»).

В начале 1944 года он возвратился из плена, где пробыл с 1941 года и только чудом остался в живых.

Нашли его в одном из концлагерей на территории Австрии и с большим трудом, преодолев множество всяческих препонов и проволочек, привезли его в Москву в крайне истощенном дистрофическом состоянии.

Он скупо рассказывал о годах плена. Говорил, что если бы не помощь и поддержка семьи (сына и матери) старого коммуниста-немца из Гамбурга, (погибшего в концлагере) то он бы, наверняка погиб или умер от истощения. Немцы подкармливали Юрия и его товарища по плену, подкупали охрану лагеря для смягчения режима содержания.Впоследствии брат погибшего немецкого коммуниста, ограбив замок Гогенцоллернов – бежал в Канаду, а мать продолжала оказывать ему помощь.

Юрий Васильевич поступил во 2-ой Московский мединститут, который успешно закончил в 1951 году. Начинал свою трудовую деятельность в Караганде, Ярославле, а с 1955 года в Москве – в институте Склифосовского, по специальности урология. В 70-е годы врачу Богатыреву Юрию Васильевичубыла посвящена радиопередача, где отличались его самоотверженность, чуткость и высокий профессионализм в работе, как врача.

Богатырев Александр Александрович (брат моего дедушки). Александр Александрович родился 21.04.1938 года в городе Москве. Был на удивление спокойным и малоразговорчивым мальчуганом, не досаждал не криками, не капризами. Учился в школе, в училище и в академии хорошо.

Окончив 10 классов, дважды ездил в Одессу для поступления в Высшее Мореходное училище и дважды с треском проваливался на вступительных экзаменах, возвращался в Москву, где отец устраивал его на работу в Калужскую ТЭЦ начальником отдела кадров.

В 1960 году окончил Тульское Артиллерийское училище(ТАИИ).Тульский артиллерийский инженерный институт берёт начало от Тульской оружейной школы (ТОШ) В настоящее время институт расформирован. В 1970 году Александр закончил Военно-инженерную академию имени Дзержинского.Сегодня Военная академия РВСН носит имя им. Петра Великого (полное название: «Военная Орденов Ленина, Суворова и Октябрьской революции академия Ракетных войск Стратегического назначения имени Петра Великого»).Это командное и политехническое высшее военное учебное заведение России, крупный научно-исследовательский центр в области военной и технической науки. Находится в Москве.

По окончании академии служил сначала военпредом в одном из московских «ящиков» (оборонном заводе), а впоследствии в одном из многочисленных НИИ.Служил в различных частях от Тулы до Москвыв звании подполковника.

Богатырев Гильберт Александрович (мой дедушка).Гильберт Александрович, родился в городе Москве (Бауманский район) 26 декабря 1927 года, в семье служащих, русский.

С рождения и до 1941 года жил с родителями в Москве (до 1933 года на Сущевском Валу, а до 1941 года на Ленинградском шоссе).

В 1941 году с семьей (мать, брат и сестра) по эвакуации выехали в город Чистополь Татарской АССР, а в 1942 году по вызову переехали в город Троицк Челябинской области, куда был эвакуирован завод, где работал отец. В 1943 году переехал вместе с родителями в город Москву.

В 1944 году осуществил свою мечту – стать военным моряком, поступил в Бакинское подготовительное училище. Это училище было создано в июне 1943 года, но история его началась с 22 июня 1940 года, когда решением Правительства СССР были созданы военно-морские спецшколы. По окончании Гилберт Александрович стал курсантом Каспийского военно-морского училища(Азербайджанское высшее военно-морское училище — военное учебное заведение, располагающееся в Баку. В советское время оно называлосьКаспийское высшее военно-морское училище имени С. М. Кирова.). В 1951 году мой дедушка, по собственной просьбе, начал службу на Камчатке.

Наверное, у моего дедушки была самая насыщенная служба в мирные, не военные годы нашей страны. Всю жизнь дедушка отдал военно-морскому флоту. Служил на Тихоокеанском и Черноморском флотах. Командиром тральщика разминировал Севастопольскую бухту от мин, оставшихся там после войны. Из 31 года службы в Военно-морском флоте, 27 лет ходил на кораблях и 21 год отдал Тихоокеанскому флоту. Участвовал в боевых походах военных кораблей в Индийском океане.

Мой дедушка награжден орденом «Красной Звезды» Это очень важная награда, так как получить её можно было: За личное мужество и отвагу в боях, отличную организацию и умелое руководство боевыми действиями, способствовавшими успеху советских войск; За успешные боевые действия воинских частей и соединений, в результате которых противнику был нанесён значительный урон; За заслуги в обеспечении государственной безопасности и неприкосновенности государственной границы СССР; За мужество и отвагу, проявленные при исполнении воинского или служебного долга, в условиях, сопряжённых с риском для жизни; За образцовое выполнение специальных заданий командования и другие подвиги, совершённые в условиях мирного времени; За большие заслуги в поддержании высокой боевой готовности войск, отличные показатели в боевой и политической подготовке, овладении новой боевой техникой и другие заслуги в укреплении оборонной мощи СССР; За заслуги в развитии военной науки и техники, подготовке кадров для Вооружённых Сил СССР; За заслуги в укреплении обороноспособности государств социалистического содружества. Мой дедушка также награжден медалями «За Боевые Заслуги».

Богатырев Михаил Гильбертович (мой дядя – брат отца). С детства мечтал стать военным моряком. Три раза поступал в военно-морские училища, но не проходил конкурса по-здоровью из-за зрения. Жизнь сложилась так, что он все равно смог реализовать свою мечту: окончил физико-математический институт во Владивостоке и участвовал в создании глубоководных аппаратов. Стал гидронавтом, вулканологом-геофизиком. С друзьями-единомышленниками перебрались в Мурманск и на базе АрктикМорНефтьГазРазведка были первым и (к сожалению последним) экипажем специализированного глубоководного комплекса Спрут.

Богатырев Владимир Гильбертович (мой отец). Мой папа и его брат – братья-близнецы. И жизненный путь у них начинался одинаково – собираясь поступать в институт иностранных языков, с товарищем «за компанию» съездили на день открытых дверей в военно-морское училище – и… решили поступать в него. После 5 лет учебы, их направили служить в военную часть под городом Находка. Владимир позже перевелся в Военно-морское училище им. Макарова во Владивостоке(Тихоокеанскийвоенно-морскойинститут — высшее учебное заведение Министерства обороны Российской Федерации, расположенное во Владивостоке. С момента своего основания институт является единственным военно-морским учебным заведением на востоке страны. С 2009 года началось кардинальное реформирование военного образования, институт перестал быть самостоятельным учебным заведением и стал филиалом Военно-морской академии им. Н.Г. Кузнецова (СПб). Изменились структура института, название факультетов и многое другое.), где проработал до 2009 года. Дядя Вова теперь уже капитан 2 ранга, кандидат технических наук, преподает в Военном институте в г.Анапе. Мой отец в 2001 году перевелся в Налоговую Полицию и с 2004 работает в Ростов-на-Дону, и по настоящее время работает в правоохранительных органах в звание полковника полиции.

Богатырев Роман Владимирович (двоюродный брат) стал военным моряком, т.к. считает работу военного – истинной работой патриота, мужчины.С красным дипломом окончил военно-морской институт и служит на кораблях Пограничных войск на Курильских островах.

Богатырев Александр Михайлович (двоюродный брат) военный моряк – с красным дипломом окончил военно-морской институт и служит в Новороссийске. Поступил в военное училище по той же причине что и Роман. Учились они вместе с Романом, на одном факультете и курсе.

Богатырев Дмитрий Васильевич- это я, автор исследовательской работы «…И с дерева летящий лист…». Я мечтаю стать военным и продолжить семейную династию. Я считаю, что самое главное в жизни мужчины – это служить своей Родине, что в течение нескольких веков и поколений делают мои предки.


Заключение.

Жизнь моей семьи насыщенная, яркая и интересная. Если на картине изобразить моё семейное древо, то это будут лишь отдельные листочки на его могучей кроне. Я хочу восстановить его целиком и буду дальше работать с семейным архивом, собирать воспоминаниями родственников, собирать родовой архив, создавать семейную летопись.