velikol.ru
1

Создание проекта

«Строим дом»

Воспитательные задачи:

1. Познакомить учащихся с разными профессиями.

2. На практическом занятии раскрыть значение таких профессий, как

архитектор, озеленитель.

3. Стимулировать детей к самопознанию.

Х о д м е р о п р и я т и я

1. Вводная часть

Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые! Мы продолжаем встречи из цикла «Воспитание интереса к профессиям». К нам в гости приходили люди разных профессий, мы совершали экскурсии на почту, в больницу, в магазин.

Вспомните, кто к нам приходил и о каких профессиях мы с вами говорили? Разговор о профессиях мы ведем не только на отдельных мероприятиях, но и на уроках. Назовите новые профессии, которые вы узнали. Кто сможет рассказать о таких профессиях, как: столяр, маляр, штукатур, плотник, агроном, врач, почтальон, учитель.

А директор – это профессия? (Должность.)

На самом первом занятии мы решили создать «Азбуку профессий» (показать). Вы подбирали профессии на определенную букву, приносили вырезки из газет и журналов о профессиях, рисовали профессии своих родителей и говорили о том, «Кем я хочу стать?». Все это находится здесь, в книге, и с каждой новой встречей мы ее будем продолжать заполнять.

2. Загадки.

А теперь послушайте загадки и догадайтесь, о каких профессиях в них говорится.

1. В телескоп он смотрит зорко

Видит звёзды и Луну.

Вот Медведица Большая.

От звезды к звезде шагает. (Астроном)


2. Вот на снимке вся семья,

Посмотрели – весело.

Кто вам снимок сделал? Я!

Кто я по профессии? (Фотограф.)

3. Встанем мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель.)

4. Его работа в глубине, на самом дне,

Его работа в темноте и тишине,

Пусть труд его неловок и непрост,

Как космонавт, плывет он среди звезд. (Водолаз.)

5. Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Врач.)

6. Учит он детей писать,

И читать, и рисовать.

На доске он пишет мелом

Не сидит никогда без дела. (Учитель)

7. Лезет он на столб без страха,

Тянет провода.

За освещенье отвечает,

Электричество включает. (Электрик)

8. Сварит суп он и компот,

Торт красивый испечёт. (Повар)


^ 3. Практическая работа.

Проект « Строим дом».

Каждый из вас живет в квартире или в своем доме. Ваши родители постарались благоустроить свое жилище, чтобы оно было уютным, красивым и, наверное, не похожим на другие дома.

А хотелось ли вам что-нибудь изменить в вашем доме, квартире?

А что именно вы хотели бы изменить?

Сегодня я предлагаю вам пофантазировать и создать совместный эскиз дома и эскиз приусадебного участка.

Как вы думаете, люди каких профессий потребуются, чтобы построить дом и благоустроить участок?

Давайте остановимся на двух профессиях:

- архитектор,

- озеленитель.

Вот ими вы сейчас и будете и создадите совместный проект «Мой дом».

(^ Дети садятся по группам: половина – архитекторы, половина - озеленители.

В каждой группе назначаются консультанты из числа родителей. Назначается экспертная групп из числа родителей. В проектах учитываются: форма, цвет, оригинальность, практичность.)

б) Защита проектов.

^ Дети должны рассказать, что представляет собой дом, сколько комнат, какие спортивные или технические сооружения будут в доме: бассейн, спортивный комплекс, и т.д.

Ребята, сдайте свои работы экспертной группе. Они выберут, чьи проекты самые оригинальные и практичные.

^ Пока эксперты совещаются

Трактор водит…(тракторист),

Электричку …(машинист),

Стены выкрасил…(маляр),

Доску выстругал… (столяр),

В доме свет провел…(монтер),

В шахте трудится…(шахтер),

В жаркой кузнице…(кузнец),

Кто все знает…(молодец)!

«Лётчик водит самолёты – это очень хорошо.

Повар делает компоты – это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори, есть учительница в школе...»

Все профессии важны, все профессии нужны!

^ 5. Итог занятия.

Давайте подведем итог нашему занятию. Какие профессии вы проверили на практике?

Мне хочется, чтобы вы сегодня унесли с собой одну мысль: какую бы человек ни выбрал для себя профессию, он должен выполнять свою работу добросовестно, с любовью, чтобы не получилось так, как в стихотворении:

СТРАННОЕ ДЕЛО

Странное дело, а может быть, нет.

Жил-был на свете когда – то сапожник.

Был он сапожником 45 лет,

Но про него говорили: Художник!

Странное дело, а может быть, нет.

Жил –был на свете когда-то художник,

Был он художником 70 лет, но про него говорили: Сапожник.

Странное дело, а может быть, нет.