velikol.ru
1 2 3 4

Анализ деятельности МДОУ № 81 «Весёлые голоса»

за 2010-2011 учебный год.

  1. Анализ деятельности ДОУ в соответствии с задачами годового плана.

Педагогический коллектив работал над решением следующих годовых задач:


- Развитие творческой активности детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности, посредством реализации программы «Росинка».

- Повышение уровня познавательной активности дошкольников через использование в образовательном процессе методов проектно-исследовательской деятельности.

^ 1.1. Годовые задачи выполнены.

Выполнение отслеживалось по следующим показателям:

-анализ работы по охране жизни и здоровья детей;

- анализ результатов образовательной деятельности;

-анализ кадрового обеспечения;

-анализ программно-методического обеспечения;

-анализ хозяйственной деятельности.

В течение года осуществлялось превышение «Программы воспитания и обучения детей в детском саду» по приоритетному художественно-эстетическому направлению (программа «Росинка») по разделу «Театрализованная деятельность».

Тематическая проверка показала, что результаты воспитательно-образовательной работы с детьми по приоритетному направлению достаточно высокие:

- в группах созданы хорошие условия для театрализованной деятельности дошкольников;

- педагоги не в достаточной степени владеют методами и приемами организации театрализованной деятельности.

- в планировании воспитательно-образовательной деятельности прослеживается интеграция художественных видов деятельности.

- компетентность родителей по разделу «Организация театрализованной деятельности дошкольников» проверялась с использованием анкетирования.

1.2. Выполнена годовая задача, направленная на повышение познавательной активности дошкольников, посредством использования проектной деятельности.

В течение года работали над повышением профессиональной компетентности педагогов по проблеме. Проводились методические мероприятия согласно годовому плану. Результативность отслеживали посредством тестирования педагогов, тематического контроля, отчетов педагогов по самообразованию;

Компетентность родителей по проблеме проверялась при помощи анкетирования.

Для закрепления полученного результата работу по проблеме продолжать в обычном режиме.



  1. ^ Организационно-управленческая деятельность.

2.1.Вся документация в ОУ ведётся в соответствии с нормативными документами правительства РФ, Министерства образования РФ, Министерства образования РК, администрации МО ГО «Города Воркута», учредителя ДСК и ДОУ, а также разработанными на их основе локальными актами МДОУ и Годовым планом работы.

В течение года разработаны:

Положение о смотре-конкурсе по созданию условий для театрализованной деятельности дошкольников.


  1. Комплектование групп.

^ 3.1.Анализ укомплектованности ДОУ детьми в соответствии с Уставом ДОУ.

Проектная мощность ДОУ-220 человек.

Предельная численность контингента воспитанников по лицензии-190 человек.

Фактическая наполняемость – 190 человек.

В учреждение принимаются дети в соответствии с Уставом ОУ в возрасте от 1 до 7 лет, на основании заявления родителей (законных представителей) ребёнка. При приеме ребёнка заключается договор между ДОУ и родителями. Участники образовательного процесса ознакомлены с основными документами, регламентирующими деятельность МДОУ (Устава, лицензия и т.д.).

Договор с родителями соответствует Уставу ДОУ.

^ 3.2.Структура групп, контингент воспитанников, осваивающих образовательные программы ДОУ, соответствует Уставу ОУ.



Образовательные программы

Возрастные группы

Количество групп

Возраст

% от общего числа групп

1.

Основная образовательная программ, обеспечивающая выполнение федеральных требований «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.»

Группы раннего возраста

Группы дошкольного возраста

3


7

с 1 до 3 лет


с 3 до 7 лет

100%

2.

Образовательная программа позволяющая реализовать превышение федеральных государственных требований по художественно-эстетическому развитию «Росинка» под ред. Л.В.Куцаковой, С.И.Мерзляковой.

Группы дошкольного возраста

7




66%


Выводы: Образовательные программы реализованы:

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой

Ранний возраст-100%;

Дошкольный возраст-93%.

«Росинка» под ред.Л.В.Куцаковой, С.И.Мерзляковой

Дошкольный возраст-85%

Причины:

Освоение программы «Росинка» идет поэтапно. Освоение раздела «Театрализованная деятельность» требует повышение компетентности педагогов, повышение знаний, умений, навыков детей.


^ 4.Работа коллегиальных органов управления.

4.1.Анализ выполнения годового плана.



Коллегиальные органы

Проведено мероприятий за год

В соответствии с годовым планом

Не выполнено

Причины невыполнения

1.

Педсоветы

4

4-100%







2.

Производственные собрания

2










3.

Профсоюзные собрания

4










4.

Аттестационная комиссия

2










Выводы: Годовой план работы коллегиальных органов ОУ выполнен на 100%.


^ 5.Организация платных дополнительных образовательных услуг.

В текущем году в ДОУ функционировали 4 платные образовательные услуги по следующим направлениям работы:

- физкультурное («Спортивно-игровая секция для малышей» -руководитель Палысаева В.П.);

- художественно-эстетическое («Хореография» - руководитель Воробьева М.Н.);

- художественно-эстетическое («Волшебная кисточка» - руководитель Горинова М.А.);

- познавательное развитие («Юный математик» - руководитель Колесова И.А.).

^ На бесплатной основе работал 1 кружок

- «Юный эколог» - руководитель Жарук Г.В.

Контроль за качеством оказываемых услуг проводился в форме посещения занятий педагогов, анализа выставок детских работ, показа детских танцевальных номеров на ш. «Воргашорская, на утренниках в ДОУ, фестивале «Воркутинские звездочки».

Посредством оказания платных образовательных услуг в 2010-2011 учебном году ОУ заработало 60.000 рублей.

Выводы:

1.Продолжать работу по оказанию дополнительных образовательных услуг.

2.Расширять сферу услуг, руководствуясь запросами родителей. Данная работа объединяет, делает единомышленниками детей, педагогов. Родителей. Способствует развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей воспитанников.

^ 6.Работа с кадрами.

6.1.Анализ кадрового обеспечения.

Укомплектованность по штату

Укомплекто

ванность фактически

Высшее

образование

Средне-специальное

Обучаются

в пед.ВУЗе

Обучается в ВУЗе

Без кате

гории

2 кв.кат.

1 кв.кат.

Высшая кв .кат.

Стаж

Заведующий – 1

1

1
















1




Свыше 15

Ст. воспитатель - 1

0




























Воспитатели -

21

2

15

3

1

13

3

Яроцкая

Кузнецова

Ионова

2

Хасанова

Колесова


3

Жарук

Палысаева

Горинова

До 5- 4

До 10-3

До 20- 8

Свыше 20 - 6

Музыкальный руководитель – 2,5


2





1


1





1





1




До 10-1

До 20-1

Педагог доп. образования – вакансия 1,5


-




























Инструктор по физо-0.9


1





1



















До 5

Психолог – 0,75

Логопед -1

1






















Свыше 20

Проводя сравнительный анализ педагогических кадров. Можно сделать следующие выводы:

-количество педагогов, имеющих высшее образование осталось прежним (2 человека);

-продолжают обучение – 5 педагога (Агишева М.В., Каканова Е.В., Хасанова О.И., Кудиярова Г.В. Тереховская Д.З.);

-по стажу работы просматривается «омоложение» коллектива за счет прибытия в коллектив молодых специалистов, и педагогов имеющих небольшой стаж работы;

-обучались на курсах повышения квалификации -4 педагога ( Полномошнова Н.М., Хасанова О.И., Палысаева В.П., Колесова И.А.).


^ 7.Методическая работа.

7.1.Анализ работы по обобщению, распространению, передового педагогического опыта.

Ф.И.О. педагога

Тема ППО

Уровень

Форма распространения

Жарук Г.В.


Проект по развитию познавательной активности «Путешествие Почемучек в страну экологию».

Город


Фестиваль проектов

Палысаева В.П.

Спортивная игровая секция

Занятие «Мы готовимся стать олимпийцами!»

г. Москва

Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов-новаторов « Урок физкультуры ХХI век»

Жарук Г.В.

Опыт работы с родителями.

«Академия родительства. Шаги к партнерству».

п. Воргашор

Выступление в МДОУ № 83

Горинова М.А.

« Развитие творчества детей через ознакомление с русским народным декоративно-прикладным искусством».

г. Сыктывкар

Научно-практическая конференция «Инновационный потенциал в системе дошкольного образования»

Вывод:

Педагоги в течение года работали по распространению передового педагогического опыта.


^ 7.2.Анализ участия педагогических работников в методической работе.

Формы методической работы

Участники

Уровень

Результат

Смотры-конкурсы в ДОУ

Все педагоги

МДОУ




Выставки детских работ

Горинова М.А.

Ионова Л.И.

Город ДСК и ДОУ

Благодарственное письмо

Воркутинские звездочки

Воробьева М.Н.

Город

3-е место

Конкурс «Информационного материала медицинских работников»

Хайбуллина З.К.

Жарук Г.В.

Город ДСК и ДОУ

Лауреаты I степени

В течение года систематически проводились мероприятия, на которых рассматривались вопросы организации и обеспечения качества образовательного процесса, работы с родителями, изучалась нормативно-правовая документация, проводился анализ выполнения педагогами программных и годовых задач, планировались текущие мероприятия, рассматривались результаты контрольной деятельности.

20 апреля дети подготовительных групп прошли ПМПК.

Педагоги ДОУ принимали участие в городских мероприятиях.

Воспитанники подготовительных групп №4,10 под руководством хореографа Воробьевой М.Н. стали победителями (3-е место) фестиваля «Воркутинские звездочки», подготовив танцевальный номер «Барбарики».

Заведующая МДОУ Полномошнова Н.М. является руководителем МО для заведующих.

Воспитатель Горинова М.А. является руководителем МО для воспитателей и руководителей изостудии города.

В течение года педагоги активно работали по самообразованию, изучали новинки методической литературы, активно внедряли нововведения в образовательный процесс, в группах появились богатые по содержанию уголки по театрализованной деятельности.

Педагоги, представлены в течении года к награждению:

-благодарственное письмо Администрации города – Полномошнова Н.М., Горинова М.А.

- грамота Администрации города – Нурмухамедова, Кажуро М.В.

- благодарность ДСК и ДОУ – Папюк, Левина, Кремневская.

- грамота ДСК и ДОУ – Жулина, Гордеева.

- благодарственное письмо ДСК и ДОУ – Савкина Р.М.

- благодарственное письмо коллективу

На основе педагогической деятельности каждого педагога, результатов анкетирования, тестирования и самоанализа оказывалась индивидуальная педагогическая помощь. На каждого педагога имеется карта профессионального роста. В следующем учебном году планируем разработать индивидуальные «Программы педагогического поиска» и работать по их реализации.

^ 8. Контрольно-аналитическая деятельность.

Административный контроль за полнотой и качеством реализации образовательных программ осуществляется в соответствии с годовым планом МДОУ и циклограммой административного контроля на месяц.

Администрацией МДОУ планировались разные виды контроля, которые охватывают всю деятельность ОУ. Основанием служит «Положение об инспекционном контроле», утвержденное заведующей.

Результаты инспекционного контроля оформляются справками о результатах инспектирования по проверяемому вопросу.

По итогам контроля заведующая принимала управленческое решение, приказ или распоряжение. Выносила на обсуждение коллегиальных органов итоги контроля.



^ Форма контроля

Тема контроля

Время проведения

Рассматривание управленческих решений

Результат

Тематический



  1. «Эффективность работы по организации театрализованной деятельности с дошкольниками в соответствии с возрастной группой»



  1. «Эффективность работы по использованию проектной деятельности в развитии познавательной активности у дошкольников»

январь


февраль

педсовет


педсовет

Результаты смотра-конкурса:

1 место-4 группа

2 место -10 группа

3 место – 11 группа (2 группа)

Опыт работы по проектной деятельности педагогов: Жарук Г.В., Палысаева В.П., Каканова Е.В. представить на педсовете.

Комплексный

Выполнение образовательной программы

апрель

педсовет






Вывод: Система контроля, используемая в МДОУ, позволяет проанализировать результаты деятельности и выстроить стратегию дальнейшего развития ОУ.

По результатам контрольной деятельности, проводимой в учебном году, выяснилось, в группах созданы хорошие условия для театрализованной деятельности дошкольников;

молодые специалисты испытывают трудности в развитии театрализованной деятельности дошкольников;

в планировании воспитательно-образовательной деятельности прослеживается интеграция художественных видов деятельности.

Педагоги владеют технологией проектирования , что позволяет развивать внутреннюю активность ребенка.

На основании выше изложенного можно сделать следующие выводы:

-условия создаваемые администрацией детского сада способствуют творческому росту педагогов, формированию мотивации к саморазвитию.

-педагоги стремятся к самообразованию и творческому самосовершенствованию.

Результативность работы с детьми находится на достаточном высоком уровне.

^ Однако перед педагогическим коллективом стоит ещё много нерешенных задач, поэтому в следующем учебном году необходимо:

- педагогическому коллективу принять активное участие в реализации национального проекта «Наша нова школа»;

- разработать проект «Программы развития» на ближайшие 3 года»;

- разработать основную образовательную программу на основе примерной «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы;

- с целью повышения педагогического мастерства педагогов разработать индивидуальные «Программы педагогического поиска»

- оформлять персональные выставки педагогического опыта;


^ 9. Взаимодействие с семьей.

Взаимодействие с родителями строится на основе сотрудничества. Педагогический коллектив заинтересован в педагогической грамотности родителей. С целью более активного привлечения родителей к сотрудничеству использовались разнообразные формы работы.

Коллективные:

- Родительские собрания в нетрадиционной форме («Устный журнал», «Круглый стол», с открытым показом занятий и совместной деятельности, с приглашением педагогов СОШ № 14 и 29, с приглашением специалистов ОУ);

- Общее родительское собрание «Развитие дошкольного образовательного учреждения на современном этапе»

- День открытых дверей;

- Совместные праздники;

- спортивное развлечение;

- Выставки творческих работ;

- Участие родителей в фото-сессии;

- Мероприятия по оснащению и благоустройству групп;

- Подготовке и проведении выпускных праздников;

- На Новогодних утренниках родители играли роли:

- Изготовление атрибутов и костюмов к праздникам.

Родители приняли участие в оформлении информационных стендов.

Индивидуальные:

- консультации;

- социологическое исследование семей.

Информационные:

- оформление фото-стендов, посвященных семейному досугу и традициям семьи.

Родительские уголки оформлены в современном стиле.

Информационный материал регулярно обновляется.

Вся работа с родителями велась согласно «Годовому плану работы ДОУ» и групповым планам работы педагогов.

В МДОУ 4 семьи являются опекунами.

Инспектором по охране прав детей дважды проводилось обследование условий жизни и воспитания детей.

Опекунам была оказана консультативная помощь.

На базе МДОУ работал бесплатный консультативный пункт для родителей неорганизованных детей предшкольного возраста. Был собран банк данных, разосланы рекламные буклеты, работала телефонная линия по разъяснению направлений работы пункта.

Вся работа с родителями велась согласно годовому плану работы и групповым планам работы с родителями.

Все запланированные мероприятия проводились в срок и на высоком качественном уровне. Анализ опроса мнения родителей о работе учреждения показал, что большинство родителей дают положительную оценку работе педагогов ОУ, довольны воспитанием и образованием детей.

Выводы: Вся проведенная с родителями работа является эффективной, так как позволила педагогам более качественно удовлетворять запросы родителей по воспитанию и обучению дошкольников.

Родители проявляют позитивный интерес к воспитательно-образовательному процессу и желание сотрудничать по всем направлениям работы.


^ 10. Работа с детьми.

10.1. Анализ качества воспитания и обучения дошкольников.

Проведенный анализ по установлению соответствия качества воспитания и обучения в МДОУ требованиям государственного образовательного стандарта дошкольного образования и реализуемых образовательных программ установил следующее:

- уровень освоения основных разделов образовательных программ соответствует аккредитационным требованиям, соответствующим МДОУ данного вида.

^ 10.2. Уровень развития воспитанников в соответствии с реализуемыми образовательными программами.





Направления развития ребенка в соответствии с реализуемой программой

^ Уровень подготовки на начало учебного года

Уровень подготовки на конец учебного года

Количество детей - 176

Количество детей - 176

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

1.

Физическая культура

3%-5ч.

62%-109ч.

35%-62ч.

40%-70ч.

46%-81ч.

14%-25ч.

2.

Игровая деятельность

20%-35ч.

62%-109ч.

18%-32ч.

49%-85ч.

46%-81ч.

5%-10ч.

3.

Ознакомление с окружающим

11%-19ч.

62%-109ч.

27%-48ч.

41%-72ч.

48%-84ч.

11%-20ч.

4.

Развитие речи и ознакомление с художественной литературой

14%-25ч.

56%-98ч.

30%-53ч.

43%-76ч.

47%-83ч.

10%-18ч.

5.

Подготовка к обучению грамоте

20%-35ч.

43%-76ч.

37%-65ч.

43%-76ч

50%-88ч.

7%-12ч

6.

Развитие элементарных математических представлений

10%-18ч.

63%-110ч.

27%-48ч.

45%-79ч.

39%-69ч.

16%-28ч

7.

Музыкальное воспитание

16%-28ч.

53%-95ч.

31%-53ч.

58%-102ч.

39%-69ч.

3%-5ч.

8.

Конструирование и ручной труд

56%-98ч.

26%-46ч.

18%-32ч.

60%-106ч

36%-63ч.

4%-7ч.

9.

Изобразительная деятельность

18%-32ч.

56%-98ч.

26%-46ч.

44%-78ч.

44%-78ч.

12%-20ч.

10.

Социально-нравственное воспитание

28%-49ч.

54%-95ч.

18%-32ч.

44%-78ч.

47%-83ч.

9%-15ч.


следующая страница >>