velikol.ru
1

Анализ состояния здоровья обучающихся ОУ


Сравнительный анализ заболеваемости среди учащихся за три года

Болезни

2009 - 10

2010-11

2011-12

Кол-во уч-ся, проходящих профилактический осмотр

493

%

497

%

459

%

ДЖВП, гастрит

13

2,6

11

2,2

6

1,3

Кариес

217

44

213

42,8

203

44,2

Хронический тонзиллит, бронхит

17

3,4

10

2,0

8

1,7

Зоб I – II степени

12

2,4

2

0,4

2

0,4

РЭП

9

1,8

8

1,6

5

1,08

ВСД

3

0,6

3

0,6

3

0,6

ФСШ

6

1,2

5

1,0

3

0,6

Анемия легкой степени

4

0,8

3

0,6

3

0,6

Нарушение осанки

16

3,2

12

2,4

4

0,8

Сколиоз I – II степени

6

1,2

7

1,4

8

1,7

Миопия I – II степени

27

5,4

22

4,4

28

6,01

Ожирение I – II степени

2

0,4

3

0,6

4

0,8

Болезни мочевывод. путей

2

0,4

4

0,8

2

0,4

Нарушение слуха













2

0,4


Заболеваемость органов пищеварения с каждым годом постепенно уменьшается, что связано с улучшением качества жизни в последние годы: охват всех детей школьным питанием, внимание соответствующих органов за рациональным питанием со стороны СЭС, фельдшера школы.

Почти у половины учащихся школы заболевание зубов: кариес. Основная причина: нехватка фтора в воде, минеральных веществ в питании, особенно в возрасте 7, 14, 17 лет. Но, как видно из таблицы, есть изменения в лучшую сторону. Наблюдается уменьшение количества заболеваемости тонзиллитом, бронхитом, что можно объяснить с обязательной иммунизацией детей против гриппа начиная с 2007 года. Нарушение осанки, сколиоз, миопия, ожирение связаны с гиподинамией. Учащиеся много времени проводят за компьютером, не соблюдая зрительного режима за телевизором, режима распорядка дня. ВСД и ФСШ возникают у подростков из-за неравномерно ускоренного роста ребенка и других наследственных факторов. Болезни мочевыводящих путей из-за переохлаждения и ношения обуви не по сезону. Ожирение связано с нерациональным питанием ребенка в семье и гиподинамии.

Благодаря проведенным профилактическим работам, своевременным лечением, соблюдением диеты и правильного питания, отмечается уменьшение количества детей с гастритом, дискинезией и кариесом, нарушением осанки.


^ 6.2. Распределение по группам здоровья

Группы

2008

2009

2010

2011

I

30

51

66

204

II

325

302

332

209

III

67

95

49

43

IV

11

5

12

3

Количество подростков с I группы здоровья уменьшается, во II группе – уменьшается количество подростков с хроническими заболеваниями органов дыхания, пищеварения, миопией, нарушением осанки, вегето-сосудистой дистонией, эндокринной патологией. Это связано с улучшением питания детей, с иммунизацией, йодированием и ЗОЖ, с улучшением социально-экономических условий семей и возможностью оздоровить детей в санаториях.

Фельдшером школы обеспечивается контроль за выполнением лечебно-профилактических мероприятий среди юношей допризывного возраста.


^ Санитарно-просветительская работа


Санитарно-просветительная работа в школе проводится регулярно с учетом сезона и с эпидемиологической обстановкой с родителями, учителями, учащимися, техническими работниками, с работниками пищеблока. Формы работы: лекции, санбюллетени, кино-видео ролики, галерея здоровья, ток-шоу, наглядная агитация.

Основные темы бесед, лекций:

  1. Профилактика простудных заболеваний;

  2. Профилактика гриппа и его осложнений;

  3. Профилактика дизентерии, сальмонеллеза;

  4. Туберкулез. Химиопрофилактическое лечение туберкулеза;

  5. СПИД;

  6. Профилактика курения;

  7. Профилактика алкоголизма;

  8. Наркотики. Токсикомания;

  9. Режим дня школьника;

  10. Гигиена школьника;

  11. Правильное рациональное питание подростка;

  12. Здоровый образ жизни;

  13. Профилактика травматизма и другие


Проводится медицинский контроль за санитарным состоянием помещения, за организацией питания, за чистотой и обязательным хлорированием воды для уборки.


Организовывается обязательный контроль

Наименование работ

Обязательный медицинский осмотр работников пищеблока (санитарные книжки)

Вакцинация против дизентерии

Санитарный минимум

Обучение в СЭС, зачет – общественное питание

Применение дезинфицирующих средств

Применение акватабса

Наличие аптечки первой помощи

Медицинская документация пищеблока

Бракераж



^ Перспективные задачи работы:


  1. Продолжать шире и глубже осваивать и применять инновационные технологии для оказания качественной первичной медицинской помощи в рамках своей компетенции;

  2. Совершенствовать совместную воспитательную работу с другими педагогическими работниками в рамках компетенции медицинского работника. Регулярно проводить санитарно-просветительную работу и мероприятия с библиотекарем, с социальным педагогом, психологом, организатором и завучами школы;

  3. Освоить навыки работы с аппаратом ДЭНС и «Солнышко» для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей;

  4. Обучить точечному массажу учащихся начальных и средних классов для повышения иммунитета;

  5. Постоянно повышать свою профессиональную квалификацию, обучаясь на семинарах, курсах;

  6. Продолжить курс обучения учащихся по программе элективного курса «Правила оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях»



Анализ подготовила: фельдшер высшей категории Дардаева У.Ф.