velikol.ru
1

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ИСТОРИИ 5 КЛАСС.

ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА

5 класс (68 ч)

Авторы: А. А. Вигасин, доктор исторических наук; Г. И. Годер, кандидат педагогических наук; И. С. Свенцицкая, доктор исторических наук

В курсе происходит знакомство с процессом формирования че­ловека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями Древнего мира. При этом вводится только общее понятие «циви­лизация», противопоставленное первобытности (поскольку в науке выделение локальных цивилизаций древности, их наименования и определение сущности являются спорными и неустановленными).

Курс ставит своей целью дать школьникам знания о далеком про­шлом, которые послужат одной из основ их общей образованности.

В данной программе при отборе фактов и явлений основным критерием явилась их значимость в историческом процессе, в раз­витии мировой культуры. Исходя из задачи курса — формировать историческое мышление — дается представление об общем и осо­бенном при характеристике древних обществ, а также представле­ние о том, чем отличается Древний мир от мира современного.

^ В цели курса входит:

- осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные фор­мы социального и политического строя;

- показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;

- охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспо­тическая форма правления, законы, демократия, республика, мо­ральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религий — буддизма и христианства);

- раскрыть на конкретном материале положение о том, что каж­дый из народов древности оставил позитивный след в истории че­ловечества. Последнее дает возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.


^ АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ИСТОРИИ 6 КЛАСС.

ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ

ИСТОРИЯ РОССИИ С ДРЕВНОСТИ ДО КОНЦА XVI В.

6 класс (68 ч)

^ АВТОРЫ ПРОГРАММЫ ПО ИСТОРИИ РОССИИ: А.А.ДАНИЛОВА, Л.Г. КОСУЛИНА.

Прохождение программы реализуются в рамках двух курсов — «История России» и «Всеобщая история». Предполагается их синхронно-парал­лельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из со­става обоих курсов.

^ Задача курса - показать самобытные черты средневековья, его непохожесть на современный мир, с тем, чтобы помочь ученикам не судить с высока о давно ушедших веках, а стремиться их понять и с уважением относиться не только к своим, но и к чужим традициям.

^ Основные цели курса по истории Средних веков:

- сформировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков как

закономерном и необходимом периоде всемирной истории;

- осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;

- охарактеризовать наиболее яркие личности средневековья, их роль в истории и культуре;

- показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали), уделить при этом особое внимание истории мировой религии - христианства и ислама.

^ Основные цели курса по истории России:

• выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;

• развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фак­тов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельно­сти людей и др.);

• формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личност­ного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;

• развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям националь­ной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;

• изучая историю родного края, вызвать у учащихся любовь к своей малой Родине, чувство сопричастности со всем происходящим в городе, крае, стране.


^ АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ИСТОРИИ 7 КЛАСС.

ИЗУЧАЕМЫЕ КУРСЫ ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ:

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ КОНЕЦ XV – XVIII .в.

АВТОРЫ ПРОГРАММЫ ПО КУРСУ «НОВАЯ ИСТОРИЯ»: А.Я. ЮДОВСКАЯ, Л.М. ВАНЮШКИНА

^ ИСТОРИЯ РОССИИ XVII - XVIII В.

АВТОРЫ ПРОГРАММЫ ПО КУРСУ «ИСТОРИИ РОССИИ»: А.А.ДАНИЛОВА, Л.Г. КОСУЛИНА.

7 класс (по учебному плану школы - 68 ч)

Прохождение программы реализуются в рамках двух курсов — «История России» и «История Нового времени».

^ Цели курса по истории Нового времени: учащиеся должны получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в мире за 200 лет;

• о причинах революций и реформах, как альтернативном пути развития общества;

• должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, методам исторического анализа;

• приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;

• анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы поставленные перед ними жизнью;

• научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки;

• уметь анализировать и описывать события с разных, часто с противоположных точек зрения.


^ Цели курса по истории России:

- формирование у учащихся исторического мышления, целостного представления об историческом пути России и населяющих ее народов, об основных этапах, событиях и деятелях российской истории;

- выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;

- формирование ценностных ориентаций и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважение прав человека, патриотизма;

- развитие гуманитарной культуры школьников, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;

- изучая историю родного края, вызвать у учащихся любовь к своей малой Родине, чувство сопричастности со всем происходящим в городе, крае, стране.


^ АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ИСТОРИИ 8 КЛАСС.

ИЗУЧАЕМЫЕ КУРСЫ ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ:

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ XIX в.

АВТОРЫ ПРОГРАММЫ ПО КУРСУ «НОВАЯ ИСТОРИЯ»: А.Я. ЮДОВСКАЯ, Л.М. ВАНЮШКИНА

^ ИСТОРИЯ РОССИИ XVII - XVIII В.

АВТОРЫ ПРОГРАММЫ ПО КУРСУ «ИСТОРИИ РОССИИ»: А.А.ДАНИЛОВА, Л.Г. КОСУЛИНА.

8 класс (по учебному плану школы -68 ч)

Прохождение программы реализуются в рамках двух курсов — «История России» и «История Нового времени».

^ Цели курса по истории Нового времени:

В результате изучения курса новой истории учащиеся 8 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XIX - начала XX вв.: периодизация Нового времени; особенности ментальности человека Нового времени; преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным; причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества; дальнейшее развитие индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации; бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию империализма; новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий; дальнейшее развитие правовых государств; использова­ние индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй; международные конфликты, приводившие к войнам; особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости; важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека; изменения в повседневной жизни человека.

Основная функция курса - формирование исторического мышления, под которым подра­зумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся само­стоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий.

^ Цели курса по истории России:

- формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих её народов, основных этапах , важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории;

- выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;

- развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приёмами исторического анализа (сопоставления и обобщения фактов, раскрытие причинно – следственных связей, целей и результатов деятельности людей);

- формирование ценностных ориентаций и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятия идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;

- развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры;

- изучая историю родного края, вызвать у учащихся любовь к малой Родине, чувство сопричастности со всем происходящим в городе, крае, стране;

- стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны.


^ АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ИСТОРИИ 9 КЛАСС.

ИЗУЧАЕМЫЕ КУРСЫ ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ:

НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН. XX – НАЧАЛО XXI в.

^ АВТОРЫ ПРОГРАММЫ: А.О. СОРОКО – ЦЮПА, О.Ю. СТРЕЛОВА

ИСТОРИЯ РОССИИ В . XX – НАЧАЛЕ XXI в.

АВТОРЫ ПРОГРАММЫ: А.А. ДАНИЛОВА, Л.Г. КОСУЛИНА

9 класс (по учебному плану школы -68 ч)

Прохождение программы реализуются в рамках двух курсов — «История России» и «Новейшая история Зарубежных стран». По учебному плану школы

Задачи курса:

- развить способности осознавать преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным; причины революции и реформы как альтернативный путь развития общества; дальнейшее развитие индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации; бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию империализма;

- стимулировать усвоение учебного материала на основе наглядного сравнительного анализа явлений и процессов новейшей истории

- способствовать формированию понятийного аппарата при рассмотрении социально-экономических, политических и культурных процессов в контексте истории XX века

Цели:

учащиеся 9 класса должны освоить и систематизировать знания об истории и развитии человечества и основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XX века:

осознать новую социальную структуру общества и его движение к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий; дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои прирожденные права на «жизнь, свободу и собственность»;

развитие способностей понимать, что использование индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй; международные конфликты, приводившие к войнам; особенности духовной жизни европейцев, их движение и секуляризации сознания, к религиозной терпимости; важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека; изменения повседневной жизни человека;

воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин

обеспечение знаний всем обучающимся на базовом уровне, ориентация способных к гуманитарному образованию на повышенном уровне через элективный курс, подготовка к участию в олимпиадах разных уровней;

Главная цель реализации программы по истории России является обеспечение знаний всем обучающимся на базовом уровне, ориентация способных к гуманитарному образованию на повышенном уровне через элективный курс.

Материал о фальсификации истории:

Основные итоги развития России с древнейших времен до наших дней. Значение изучения истории. Опасность фальсификации прошлого России в современных условиях. Фальсификация новейшей истории России – угроза национальной безопасности страны.


^ АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ИСТОРИИ 10 КЛАСС

КУРС «РОССИЯ И МИР». История с древнейших времён до конца XIX в.

АВТОРЫ ПРОГРАММЫ: О.В. ВОЛОБУЕВ, В.А. КЛОКОВ, М.В. ПОНОМАРЁВ.

10 класс (по учебному плану школы -68 ч)

Методической основой программы курса явля­ются цивилизационный подход в сочетании со ста­диальным, теория модернизации и представление о многофакторности исторического процесса.

Особенностью курса истории «Россия и мир» для уча­щихся 10 класса второго концентра являются обобщающий характер исторического материала, аналитический харак­тер учебной работы по изучению проблем цивилизационного развития мира и России.

Основными задачами курса «Россия и мир. История с древнейших времен до конца XIX века» для 10 класса яв­ляются:

— систематизация и закрепление имевшихся ранее и полученных в ходе изучения данного курса исторических знаний учащихся;

— обобщение знаний на теоретическом уровне, создаю­щем цельноосмысленную картину истории человечества (включая представления о периодизации, цивилизациях, прогрессе, доминирующих тенденциях общеисторического развития в разные эпохи);

— восприятие мирового исторического процесса в его единстве и многообразии;

— формирование основ исторического мышления у школьников, понимания у них причинно-следственных связей, умения оперировать ключевыми научными поня­тиями;

— осознание учащимися места России в истории чело­вечества и в современном мировом сообществе, ее цивилизационных характеристик, взаимосвязи истории страны с мировой историей, вклада России в мировую культуру;

— воспитание у десятиклассников гуманистического видения мира, неприятия всех проявлений дискримина­ции (расовой, конфессиональной, социально-групповой), уважения к другим, далеким по времени и современным культурам;

— формирование у школьников гражданских идеалов и патриотических чувств, активной позиции — неприятия нарушений прав человека, нигилистического отношения к истории и культуре своей Родины, националистического извращения прошлого русского народа и других народов страны;

— воспитание учащихся в духе признания неизбежности плюрализма взглядов, социального компромисса и толе­рантности, предотвращения социальных конфликтов пу­тем поиска их мирного разрешения.


Материал о фальсификации истории:

Основные итоги развития России с древнейших времен до наших дней. Значение изучения истории. Опасность фальсификации прошлого России в современных условиях. Фальсификация новейшей истории России – угроза национальной безопасности страны.


^ АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ИСТОРИИ 11 КЛАСС

КУРС «РОССИЯ И МИР». История XX в.

АВТОРЫ ПРОГРАММЫ: О.В. ВОЛОБУЕВ, В.А. КЛОКОВ, М.В. ПОНОМАРЁВ.

11 класс (по учебному плану школы -68 ч)

Отличительными чертами данного курса истории в 11 классе являются обобщающий характер исторического материала, аналитический ракурс рассмотрения проблем цивилизационного развития мира и России в XX веке.

Другой особенностью данного курса следует считать его обществоведческую направленность, которая позволит активно использовать учебный материал курса «Россия и мир» на уроках по курсу «Обществознание».

^ Основные задачи:

Главными задачами курса «Россия и мир. История XX века» являются:

• систематизация и закрепление имевшихся ранее и полученных в ходе изучения данного курса исторических знаний учащихся;

• обобщение знаний на теоретическом уровне, позволяю­щем создать осмысленную картину истории человечест­ва, включая представления о периодизации, цивилиза­циях, прогрессе, доминирующих тенденциях общеисто­рического развития в разные эпохи;

• правильное представление мирового исторического процесса в его единстве и многообразии;

• формирование у старшеклассников исторического мы­шления, понимания причинно-следственных связей, умения оперировать основными научными понятиями;

• осознание учащимися места России в истории челове­чества и в современном мировом сообществе, верное восприятие ими ее цивилизационных характеристик; анализ взаимосвязи истории страны с мировой истори­ей, понимание вклада России в мировую культуру;

• воспитание у школьников гуманистического видения мира, неприятия всех проявлений дискриминации (ра­совой, конфессиональной, социально-групповой), ува­жения к другим, далеким по времени и современным культурам;

• формирование у старшеклассников гражданских идеа­лов и патриотических чувств, активной позиции — не­приятия нарушений прав человека, нигилистического отношения к истории и культуре своей Родины, нацио­налистического извращения прошлого русского народа и других народов страны;

• воспитание учащихся в духе признания неизбежности

плюрализма взглядов, социального компромисса и то­лерантности, предотвращения социальных конфликтов путем поиска их мирного разрешения.


Материал о фальсификации истории:

Основные итоги развития России с древнейших времен до наших дней. Значение изучения истории. Опасность фальсификации прошлого России в современных условиях. Фальсификация новейшей истории России – угроза национальной безопасности страны.