velikol.ru
1 2



Введение

Школа учреждена 17 октября 1937 года.

На начало 2008 - 09 учебного года в школе обучается 302 учащихся в 15 классах-комплектах. Осуществляется подвоз учащихся из двух населенных пунктов.

В 2005-2006 учебном году организованы:

повышения квалификации работников образования


«Образовательная система «Школа-2100»;

  • команда по информатизации школы в рамках проекты ИСО;

В 2006-2007 учебном году организованы:

  • группа предшкольной подготовки, в которой занимается 20 детей 5-6 летнего возраста;

  • физкультурно-спортивный клуб «Гармония» с направлением «туризм»;

  • учебная площадка НОУ «Межрегиональный правовой колледж Сибирского Федерального Университета»;

  • национальный региональный компонент в содержании образования;

В 2007-2008 учебном году организованы:

  • учебно-консультационный пункт для детей, не достигших 18 лет, не получивших среднего общего образования;

  • два профильных класса: универсальный и социально-экономический;

  • дистанционное обучение обучающихся социально-экономического профиля по истории и обществознанию.


Характеристика условий

  • Материально-технические условия. Здание типовое в кирпичном исполнении. Благоустройство: отопление, водоснабжение, канализация. Обучение детей производится в 21 кабинетах, есть компьютерный класс на 10 машин, мастерские технического труда и обслуживающего труда, спортивный и актовые залы, библиотека, медицинский кабинет, столовая на 120 мест, стадион, спортплощадка, скверы для отдыха. Компьютером снабжены все заместители директора, библиотекарь, кабинет начальных классов, кабинет русского языка, оборудован кабинет химии, математики, биологии, географии. Имеется 3 мультимедиапроектора, 8 принтеров, сканер, ксерокс, цифровая видеокамера, музыкальный центр, магнитофоны, телевизор, видеомагнитофон, DVD-плейер, медиа-лекторий. Подключен скоростной ИНТЕРНЕТ. В рамках внедрения комплексного проекта модернизации образования в 2007-2008 году получен школьный автобус и комплекты учебного оборудования: кабинет физики, кабинет биологии, кабинет географии, интерактивный аппаратно-программный комплекс.

Библиотечный фонд в последние годы значительно пополнился современной справочной литературой, учебниками и периодическими изданиями.

Имеется перспективный план развития материально-технической базы. Педагоги имеют возможность использовать техническую базу межшкольного методического центра, расположенного в здании школы.

    • Финансовые условия. Учреждение работает в условиях подушевого финансирования на учебные расходы. Содержание здания, помещений, приобретение мебели, осуществление качественного ремонта затруднено недостатком финансирования из муниципального бюджета.

    • Кадровые условия. Школа обеспечена учителями всех специальностей, образовательный и квалификационный уровень высокий. Шесть учителей имеют звание «Отличник народного просвещения», один - звание «Заслуженный учитель края», двенадцать имеют грамоту Министерства образования, шестнадцать – грамоту краевого управления образования, один – орден «Славы» - III степени, один - звание Соросовского учителя; один – звание «Лучший учитель края»; трое – звание «Лучший учитель Российской Федерации». Большая часть коллектива способна к творческой деятельности, постоянно заботится о повышении своего профессионального мастерства, находится в поиске новых, более оптимальных, форм и методов обучения и воспитания.





    • Мотивационные условия. Используются моральные и материальные способы поощрения за творческую результативную деятельность. Из экономии фонда заработной платы выплачивается премия, надтарифный фонд используется строго дифференцированно, стимулируется качество работы, оплачиваются дополнительные обязанности. Администрация делегирует часть управленческих функций руководителям структурных подразделений.

    • Научно-методические условия. Через курсы в Красноярском краевом институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования и межшкольном методическом центре (ММЦ) ежегодно проходит около 40 % педагогов. Методическая работа школы направлена на внедрение и поддержание инновационной деятельности педагогического коллектива, обеспечивающей повышение качества образования, и включает в себя следующие направления:

  • совершенствование содержания образования;

  • совершенствование образовательного процесса;

  • совершенствование педагогической деятельности;

Методическая работа в нашем Учреждении осуществляется через деятельность методического совета.


^ Раздел 1 Цели программы


Миссия школы

Миссия МОУ «Большемуртинская средняя общеобразовательная школа №2» состоит в создании условий для осуществления:

  • Полноценной воспитательной деятельности, формирующей жизненные установки и нравственные ориентиры, чувство социальной ответственности;

  • Доступного качественного образования на базовом и профильном уровне, формирования у обучающихся целостной универсальной системы знаний, ключевых компетенций, обеспечивающих дальнейшее выстраивание непрерывной образовательной траектории.


Модель выпускника

  • Готовность к постоянному саморазвитию, личностному росту, самоутверждению;

  • Потребность получения новых знаний и способность самостоятельно овладевать ими;

  • Умение самостоятельно осуществлять поиск информации и эффективно её использовать;

  • Готовность к профессиональному самоопределению, правильному выбору и смене профессии в течение всей жизни;

  • Умение самостоятельно делать выбор и принимать решение;

  • Знание законов развития общества, сформированность гражданской позиции;

  • Активное отношение к здоровому образу жизни;

  • Социальная адаптированность, коммуникабельность, открытость к общению;

  • Гуманизм, патриотизм, толерантность как нравственные основные качества личности;

  • Знание традиций национальной культуры как части мировой культуры и бережное отношение к ним.



Цели программы

  • Обеспечение доступности качественного образования школьников, соответствующего их индивидуальным склонностям и потребностям, обеспечение профессиональной ориентации и самоопределения;

  • Создание модели профильного образовательного учреждения, интегрированного в образовательное пространство района.



Задачи

  • Индивидуализация и дифференциация содержания образования в соответствии с образовательными стандартами базового и профильного уровней;

  • Разработка содержания спецкурсов и элективных курсов, обеспечивающих профильное обучение;

  • Включение учащихся в проектную деятельность по профилю и в системе дополнительного образования;

  • Развитие форм и направлений профессионального начального обучения;

  • Повышение профессионального уровня учителей, развитие их мотивации к овладению новыми педтехнологиями;

  • Формирование оптимальной воспитательной стратегии;

  • Усовершенствование системы школьного соуправления;


Раздел 2 Аналитическая справка о результативности реализации программы за 2004-2007 годы

2.1 Качество результатов обучения и воспитания


Школа создает все необходимые предпосылки, условия и механизмы для обеспечения возможностей получения качественного, доступного образования детям.

^ Положительная динамика участия обучающихся в ЕГЭ, процент от количества выпускников средней школы.

Года.

2006

2007

2008

Предметы

% от общего числа выпускников

Математика

100

100

100

Русский язык

40

95

100

Биология

16

26

34

Физика

9

3

3

История

-

18

6

Обществознание

-

13

14

Химия

-

6

-

Литература

-

-

3

География

-

-

3


^ Результаты ЕГЭ за 2008 год


Предметы

школа

район




^ По пятибалльной шкале

По пятибалльной шкале

Математика

3,5

3,6

Русский язык

3,2

3

Биология

3,4

3,3

История

3

3,1

Обществознание

3

3,2

Физика

4

3,3

Литература

4

4

География

5

5



^ Численность медалистов за последние три года





2005-2006

2006-2007

2007 -2008




количество (процент)

количество (процент)

количество (процент)

золото

-

5 (14%)

-

серебро

1 (2,3%)

1 (2%)

3 (10 %)


^ Результаты экзаменов за курс основной школы, принимаемых межшкольной экзаменационной комиссией





Выполнение

На «4» и «5»




школа

район

школа

район

Математика

60

60

36

23,6

Русский язык

71

60,8

29

27


^ Поступление выпускников в учебные заведения





2005-2006

2006-2007

2007 - 2008

ВУЗ

44%

50%

35 %

ССУЗ

54%

40%

41 %

Училище

2%

10%

24 %


Под уровнем воспитанности мы понимаем степень сформированности (в соответствии с возрастом) важнейших качеств личности. Каждый показатель воспитанности оценивается по уровню его сформированности: высокий, хороший, низкий, средний.


Воспитанность обучающихся 1-4 классов





      1. любознательность

      2. прилежание

      3. отношение к природе

      4. отношение к школе



Уровень воспитанности обучающихся 5-11 классов




  1. долг и ответственность

  2. бережливость

  3. дисциплинированность

  4. ответственное отношение к учению

О хорошем уровне гражданской зрелости свидетельствует активное участие старшеклассников в общественных и творческих объединениях:

    • «Молодая гвардия» - 10% старшеклассников;

    • волонтерское движение «За здоровый образ жизни» -28%;

    • участие в муниципальных проектах «Зажги свою звезду» - 7%;

    • школьная детская демократическая республика «РОСТ» - 65%;

    • муниципальный трудовой отряд старшеклассников – 9%;

    • школьный трудовой отряд старшеклассников-13%;

    • муниципальный медиаотряд старшеклассников 7% ;

    • территориальный проект «Он легендой, памятником стал» к 130-летию В.Ф.Войно-Ясенецкого» 13%;

    • Муниципальный танцевальный коллектив «Калейдоскоп», победитель различных муниципальных и краевых конкурсов, на 70% состоит из обучающихся нашей школы.

    • Краевой молодежный проект «Новый Фарватер» - 18%

    • Участие в краевом конкурсе проектов в номинации «Гражданская позиция»

    • Муниципальный вокально-инструментальный ансамбль «Седьмое небо», неоднократный победитель краевых молодёжных конкурсов, на 85% состоит из обучающихся нашей школы.

    • организовали и провели совместно с лидерами партии «Единая Россия», с депутатами краевого Законодательного Собрания встречу с воинами – интернационалистами, посвящённую 20-летию вывода Советских войск из Афганистана (в рамках краевого конкурса «Эстафета добрых дел» - победители).

    • Обучающиеся 7 – 11 классов самостоятельно разрабатывают и реализуют социально-значимые акции: «Мы за безопасную дорогу» (на улицах посёлка, совместно с ГИБДД), «Игровое пространство» (от старших – младшим), «Весёлая горка» (на территории детского сада № 2).

    • Газета «Школьный портфель» на протяжении последних трёх лет занимает призовые места в ежегодном муниципальном конкурсе школьных газет.

    • Личные успехи обучающихся собираются в портфолио учащегося «Портфель достижений» и в конце учебного года проводится традиционный конкурс «Лучший ученик года».

    • Успехи классных коллективов отслеживаются через классное портфолио и через традиционный конкурс «Наш самый классный класс».


2.2. Эффективность использования образовательных технологий

Образовательная система «Школа-2100».

  • На базе школы организована стажёрская площадка (На основании договора о сотрудничестве с Красноярским краевым институтом повышения квалификации работников образования);

  • 75 % педагогов начальной и основной школы работают по технологиям и методам данной системы;

  • Функционирует временная проблемная группа;

  • 2007 – 2008 год. Преподаватели школы дали открытые уроки на муниципальном уровне;

  • 2008 – 2009 год. Преподаватели школы провели двухдневный семинар для молодых специалистов района по данной системе;

  • 2006 – 2009 гг. Нашими педагогами-предметниками проведена серия мастер – классов на школьном и муниципальном уровнях;

  • 2006 – 2009 гг. Педагоги нашей школы распространяют опыт использования проблемно – диалогической технологии и технологии формирования типа правильной читательской деятельности на районных методических объединениях учителей русского языка и начальных классов;

  • Регулярное участие в курсовой подготовке и выездных семинарах, организованных КК ИПК РО.

Результат.

    • Сравнительный анализ, проводимый на протяжении ряда лет специалистами РУО, подтверждает, что в начальной школе наиболее высокие результаты обученности показывают обучающиеся по образовательной системе «Школа 2100».

    • ^ Многие школы района перешли на обучение по системе «Школа 2100»;

    • Обеспечена преемственность в обучении по данной системе: детский сад №2 – начальная школа – основная школа.

Информационно- коммуникационные технологии - 73% учителей.

В декабре 2008 года методическим советом была разработана и реализуется программа информатизации учреждения до 2010 года.

Создана Медиатека, которая регулярно пополняется из фондов учреждения, за счет обменного фонда ММЦ, приобретения, а также личного дара педагогов, обучающихся и их родителей. Важное значение имеет тот факт, что часть педагогов учреждения активно создает собственные цифровые образовательные ресурсы (тесты, презентации, публикации и т.п.). Ежегодно педагоги школы дают открытые уроки на муниципальном уровне по данной технологии. Увеличилось количество уроков, проведенных с использованием ИКТ.

Результат. В образовательном процессе используются ЦОР для проведения уроков истории, обществознания, права, русского языка, литературы, математики, физики, химии, биологии, географии, технологии и значительной части внеклассных мероприятий; с помощью ИКТ разрабатываются проекты, проводятся тренинговые занятия, создаются презентации, выпускается школьная газета.

^ В дистанционном обучении участвуют 50% обучающихся социально-экономического профиля.

В школе создан и регулярно обновляется сайт Учреждения, на котором выставляется публичный отчет Управляющего Совета школы, газета «Школьный портфель», ежемесячная информация об участии в различных конкурсах, соревнованиях, проектах.

^ В муниципальном конкурсе медиапроектов - призовые места, участники регионального конкурса.

Исследовательской, проектной деятельностью занимаются учащиеся, начиная со 2 класса. Ежегодно работы занимают призовые места на муниципальном уровне.

^ Новые возможности открылись для членов школьного НОУ «Эврика».

Использование информационно-коммуникационных технологий способствует положительной динамике образовательного процесса, мотивации обучения, формированию ключевых компетентностей всех участников образовательного процесса.


Диалектический способ обучения как универсальный инструментарий познания -15% .

Метод помогает кроме индивидуального труда, использовать простую и сложную кооперацию в учебной деятельности, формирует различные способы работы с понятиями, способы составления тестов для развития системного мышления.

Результат: Формирование системного мышления.

Социальное проектирование как метод воспитания – 73%. Проектная работа способствует развитию совместной деятельности детей, педагогов, родителей, общественности. Социальное проектирование играет важную роль в разрешении значимых для школьного сообщества проблем.

Результат: формирование активной гражданской позиции, навыков проектной деятельности у всех участников образовательного процесса, формирование коммуникативных компетентностей. Социальные, а также воспитательные (педагоги) проекты ежегодно занимают на муниципальном уровне призовые места (см. в табл. на стр.18 - 19).


Проектирование как метод учебной деятельности – 90%.

Проектная работа является одним из способов повышения интереса к предмету. Учащиеся не просто получают и перерабатывают информацию, они создают продукт в процессе своей деятельности (информация, картины, карты, диаграммы, таблицы, схемы, организуют тексты и наглядность и т д.).

Результат: 84% обучающихся, охваченных проектной деятельностью развивают свои исследовательские навыки, учатся кооперации, самодисциплине, независимости в суждениях. Обучение в деятельности создает ситуацию успеха, позволяет вовлечь в работу всех учеников класса. В муниципальных конкурсах познавательных проектов ежегодно занимаем призовые места (см. в табл., стр. 17 - 19 ).

^ 2.3. Обеспечение доступности качественного образования

Доступность образования обеспечивается в следующих формах:

  • в форме массового образования, являющейся обязательной для лиц достигших школьного возраста и проживающих на территории микрорайона учреждения - 300 человек

  • в форме экстерната – для лиц самостоятельно осваивающих образовательные программы - 2 человека

  • в форме индивидуального обучения – для лиц, имеющих личные психологические особенности, не позволяющие посещать массовую школу, имеющих затруднения в обучения в коллективе, имеющих проблемы со здоровьем - 1 человек

  • в форме кратковременного пребывания для лиц, посещающих предшкольную подготовку -15 человек

  • В форме обучения в учебно-консультационном пункте (УКП), для подростков старше 15 лет, не получивших общего среднего образования- 19 человек.

Предложенные формы образования позволяют удовлетворить образовательные запросы всех категорий обучающихся и работать без неуспевающих и отсева.

Учреждение обеспечивает равные условия для максимально возможного числа детей старшего школьного возраста, что отражается в следующей таблице.

2006г

2007г

2008

Выпуск из 9кл

Поступление в 10 класс

Выпуск из 9кл

Поступ

ление в 10 класс

Выпуск из 9кл

Поступ

ление в 10 класс

33

29

48

44

15

12

Доступность качественного образования независимо от места проживания путем осуществления подвоза обучающихся из малонаселенных поселений – 9 % обучающихся.

В Учреждении обеспечивается преемственность в реализации образовательной системы «Школа 2100» на этапах «детский сад – начальная школа – основная школа».

Взаимодействие с администрациями всех основных и средних школ муниципалитета по организации обучения выпускников основной школы, не получивших общего среднего образования через учебно-консультационный пункт (УКП).

^ Реализация профильного образования

В 10-11 классах обучение организовано по двум профилям :

  • Социально-экономический;

  • Универсальный.

Социально-экономический профиль поддерживается учебной площадкой НОУ «Межрегиональный правовой колледж Сибирского Федерального Университета». Обучающиеся класса социально - экономического профиля наряду с общим средним образованием получают начальное юридическое образование по специальности «Делопроизводитель в области юридического делопроизводства».


^ 2.4 Продуктивность реализации программы развития образовательного учреждения

За 2 года реализации программы получены следующие результаты:

Область изменений

Результат

^ Обеспечение доступности образования

Предшкольная подготовка

Группа предшкольной подготовки детей 6 лет

Подвоз

Увеличение числа населенных пунктов, из которых осуществляется подвоз

Учебно-консультационный пункт (УКП)

Открытие учебно-консультационного пункта для обучения граждан, не получивших общее среднее образование;

Экстернат

совершенствуется система обучения в форме экстерната


Дистанционное обучение

организовано дистанционное обучение в профильных классах;

^ Повышение качества образования

Качество обучения и воспитания

- Позитивная динамика результатов в ЕГЭ;

- Позитивная динамика выбора

экзаменов в

форме ЕГЭ;

- Позитивная динамика участия в ЕГЭ по выбору;

- Позитивная динамика успеваемости обучающихся по итогам года;

- Отсутствие отсева и второгодничества;

- Развитие детских общественных инициатив;

- Организация волонтерского движения;

- Развитие технологии социального проектирования во внеурочной деятельности;

Новая система оплаты труда педагогических работников

разработка критериев новой системы оплаты труда

^ Развитие общественного управления

Обеспечение открытости Учреждения перед социумом, участие в оценке образовательных результатов

- Создание Управляющего совета школы;

- развитие системы общественно-государственного управления;

Развитие ученического самоуправления посредством развития детской демократической республики «РОСТ», участия детей в Совете старшеклассников и в Управляющем Совете школы.

^ Сохранение здоровья обучающихся

Обеспечение условий обучения, соответствующих

современным требованиям и СанПиН

- Приобретение ученической мебели

- Замена светильников

-Капитальный ремонт туалета

-Приобретение ученической мебели

Воспитание потребности в здоровом образе жизни

Реализация школьной программы здоровьесбережения:

- организация волонтерского движения «За здоровый образ жизни»;

- создание школьного физкультурно-спортивного клуба;

- создание и реализация социальных проектов, направленных на пропаганду здорового образа жизни, проведение добровольческих акций.

^ Обеспечение условий пожарной безопасности

Обеспечение безопасных условии пребывания в учреждении

Тревожная кнопка

«Антиполицай»

Пожарная сигнализация



^ Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации

Развитие системы дополнительного образования

Доля детей, охваченных дополнительным образованием – 60%

Организация системы получения начального профессионального образования по специальности делопроизводитель в области юридического делопроизводства;


^ 2.5 Сочетание принципов единоначалия и самоуправления

В управлении образовательным учреждением сочетаются принципы единоначалия с демократичностью школьного уклада. Родители и старшеклассники являются активными участниками органов соуправления школой.

Государственно-общественное управление на коллегиальной основе осуществляется через взаимодействие администрации школы и ^ Управляющего Совета, в котором представлены органы соуправления: родительский комитет, совет старшеклассников, педагогический совет, защищающие интересы всех общественных объединений школы. Родительский комитет школы координирует работу классных родительских комитетов и представляет в Управляющем Совете образовательного учреждения интересы родителей. Совет старшеклассников представляет в управляющем совете школы интересы обучающихся всех ступеней обучения. Управляющим Советом рассматриваются важнейшие вопросы функционирования и развития образовательного учреждения: обеспечение безопасности и здоровьесбережения, организация питания, рациональное расходование бюджетных и внебюджетных средств, утверждение программ развития, защита прав участников образовательного процесса, организация юбилейного торжества по случаю 70-летия школы и т. п. Работа общественной приемной позволяет своевременно выявлять острые проблемы жизнедеятельности учреждения и оперативно принимать решения. Работа Управляющего Совета позволила сделать школу более открытой, демократичной. Работа старшеклассников в Управляющем Совете способствует формированию активной гражданской позиции.

В положениях об органах школьного самоуправления устанавливаются способы взаимодействия между собой, с Управляющим Советом школы и директором школы.

Способы информирования о работе органов самоуправления:

  • Ежегодный публичный отчет Управляющего Совета школы, публикуемый в муниципальной газете «Новое время»;

  • Ежегодный публичный отчет Управляющего Совета школы, публикуемый на сайте школы;

  • Ежегодный публичный отчет Управляющего Совета школы, на конференции участников образовательного процесса.


^ 2.6. Создание условий для сохранения здоровья обучающихся

  • Приобретена новая мебель в начальную школу, кабинет химии в соответствии с нормами СанПиН;

  • Приобретена мебель и технологическое оборудование в школьную столовую;

  • Произведен капитальный ремонт туалета;

  • Улучшен тепловой режим за счет установки новой группы входных дверей, частичного ремонта системы отопления;

  • Второй год действует школьный спортивный клуб «Гармония» с направлением «туризм».

  • Имеется согласованное с Роспотребнадзором расписание занятий.

Программа здоровьесохранения направлена на создание здоровьесберегающего пространства, формирование у обучающихся осознанного, ответственного, деятельного отношения к своему физическому и психическому здоровью. Особую роль в этом направлении играет физкультурно-спортивный клуб «Гармония» с направлением «туризм». Пропаганде здорового образа жизни способствует проведение школьной фитнес – конвенции и участие в Сибирской фитнес – конвенции.

^ 2.7. Отношение родителей, выпускников и

местного сообщества к школе

Учреждения имеет высокий рейтинг в социуме. Данные социологического опроса свидетельствуют о положительной оценке деятельности педагогического коллектива.

  • 95% родителей нравится школа, в которой обучаются их дети.

  • 92% родителей отмечают позитивные изменения, происходящие в последние годы;

  • 87% родителей считают, что школа дает прочные знания,

  • 81% родителей считают, что школа на деле учит детей демократическим отношениям,

  • 76% родителей считают, что школа воспитывает культуру,

  • 78% родителей считают, что школа предоставляет широкие возможности для развития способностей каждому ребенку,

  • 75% родителей считают, что школа заботится о сохранении и развитии здоровья обучающихся.

Для родителей ценным является то, что в школе уважают личность каждого ребенка, защищают права и свободы детей, с должным вниманием относятся к проблемам, возникающим в процессе школьной жизни, стараются реализовать родительские предложения по улучшению работы образовательного учреждения.

В течение исследуемого периода наблюдается приток старшеклассников из других школ поселка, и района, мотивированный высоким качеством образования, уважением и вниманием к личности ученика, насыщенной и полезной внеурочной деятельностью. (10% в 2007-2008 учебном году). Существуют прочные связи с выпускниками школы. Традиционными стали ежегодные встречи студентов со старшеклассниками, помогающие в профориентационной работе.

^ Данные опроса выпускников свидетельствуют о высокой степени удовлетворенности изменениями, происходящими в жизни школы. Отмечают качественное преподавание, позволяющее поступить в ВУЗы и обучатся, реализуя свои профессиональные устремления; готовность учителей оказать помощь в любое время. Выпускники отмечают, что в школе существует атмосфера сотрудничества, сотворчества, в то же время присутствует свобода в самоопределении. Выпускники считают, что школа формирует необходимые в современном мире компетентности.

Деятельность школы высоко оценивается местным сообществом.


^ Взаимодействие школы с различными учреждениями и организациями

Учреждение имеет постоянные связи:

    • С Большемуртинской межпоселенческой центральной библиотекой, где проходят встречи с интересными людьми; проводятся профориентационные мероприятия; много лет работает совместный читательский «Семейный клуб» (родители, дети, учителя, работники библиотеки);

    • с муниципальным Домом культуры, в подготовке и проведении совместных мероприятий по случаю общероссийских, муниципальных праздников, знаменательных дат, юбилеев (муниципальный конкурс «Таланты среди нас», « Зажги свою звезду»);

    • с МУЗ «Большемуртинская центральная районная больница», относительно профилактики зависимого поведения, медосмотров, профилактики заболеваний, гигиены подростков, диспансеризации, профориентации, сотрудничество по реализации школьных программ «Здоровье», «Профилактика употребления психоактивных веществ»;

    • с Большемуртинским районным отделом внутренних дел по вопросам профилактики правонарушений (ППН), профилактики дорожного травматизма (ГИБДД), профориентации, по вопросам гражданско-патриотического воспитания с паспортно-визовой службой, по вопросам безопасности учебного процесса с милицией общественной безопасности и вневедомственной охраной;

    • с администрацией поселка Большая Мурта сотрудничаем по вопросам профилактики безнадзорности, благоустройства поселка, по организации детских праздников, организации летнего труда и отдыха старшеклассников;

    • с районным Детским юношеским клубом физической подготовки в проведении спортивных соревнований и участии в краевых туристических проектах;

    • с редакцией районной газеты «Новое время» по вопросам публикации годовых отчетов учреждения, детских статей, материалов о школе, статей по вопросам родительского всеобуча и информированию общественности по вопросам образования. Педагоги школы ведут постоянную рубрику «родительский угол»;

    • с КГОУ «Большемуртинский детский дом», в связи с образованием детей, оставшихся без попечения родителей, организации совместной социально-значимой, воспитательной деятельности;

    • Муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования «Большемуртинская детская школа искусств» о совместном проведении мероприятий и концертной деятельности;

    • Муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования «Дом детского творчества» по вопросам организации деятельности детских общественных объединений, развитию системы дополнительного образования. Педагоги школы и члены детского коллектива составляют ядро редакции детской муниципальной газеты «Поколение NEXT»;

    • Школа является базовой площадкой для проведения большинства муниципальных детских конкурсов, праздников, спортивных соревнований.



^ 2.8. Обеспечение условий пожарной безопасности и условий охраны труда участников образовательного процесса в Учреждении.

Учреждение обеспечивает соблюдение условий пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и правил охраны труда.

  • Установлена пожарная сигнализация;

  • Имеется «Тревожная кнопка»;

  • Оборудован пожарный щит;

  • Имеется обеспечение огнетушителями в соответствии с нормами;

  • Запасные выходы, лестницы соответствуют требованиям;

  • В каждом кабинете оформлен уголок по технике безопасности;

  • Регулярно проводится инструктаж обучающихся по ТБ, правилам дорожного движения, правилам поведения в чрезвычайных ситуациях, что фиксируется в соответствующих журналах;

  • Оформлены стенды «Терроризм – угроза обществу», «Правила дорожного движения»;

  • Все должностные лица имеют удостоверения, свидетельствующие о прохождении подготовки по ТБ.

  • 1 раз в четверть проводится учебная тренировка по эвакуации.

  • Проводится плановый инструктаж работников;

  • В коллективном договоре прописаны условия охраны труда;

  • Совместное с Муниципальной Пожарной Частью занятие по эвакуации учащихся на случай пожара.


^ 2.9. Участие в муниципальных, региональных, федеральных, международных фестивалях, конкурсах, смотрах и т. п.

Участие обучающихся в конкурсах


год

уровень

место

Название конкурса, смотра, проекта, соревнования

2007

муниципальный

2

смотр художественной самодеятельности

2006

2008

муниципальный

1

1 ,2

конкурс знатоков географии и истории Красноярского края

2007

Муниципальный

Региональный

1

6

конкурс детских социальных проектов

2006

муниципальный

1

конкурс литературных произведений «Лес в литературном творчестве»

2006,

2007

муниципальный

Региональный

1,

1

конкурс школьных лесничеств в секции ботаника и зоология

2006


2009

муниципальный

1


1

конкурс «Что для меня война 1941- 45 гг.», конкурс рефератов «Героями не рождаются»

2006

муниципальный

1

конкурс «Подрост»

2007

муниципальный

1

Конкурс школьных сайтов

2007

2008

муниципальный

1

2

конкурс агитбригад

2007

2008

Федеральный

Участие

Конкурс сочинений «В школе появился Интернет, теперь я могу..»

2006-2008

2009

Муниципальный


Региональный

Муниципальный

1,1,3


6

1

Соревнования допризывной молодежи «Победа»

2006

2009

муниципальный

1

1

Мини-футбол

2006

2007

2009

муниципальный

2

3

1

Футбол

2007,

2008

Муниципальный

региональный

2,1

Конкурс знатоков правил дорожного движения

2006

2007

2009

Муниципальный

Муниципальный

Зональный

3

4

2

Соревнования по туризму

Открытое первенство г. Лесосибирска по спортивному туризму

2006

2007

муниципальный

3

1

Соревнования по шахматам

2007


2008

Международный

22% участников, 2 первых места в районе

16 %, 4 призов. места

Международная математическая олимпиада школьников «Кенгуру»

2007

Федеральный

8 сертификатов

Участие в тестировании 9-классников «ИКТ компетентность»

2008

Муниципальный

Региональный

1

участие

Конкурс молодежных медиапроектов «Мой край – мое дело»

2008

Муниципальный

Региональный

1

участие

конкурс социальных акций «Мы вместе»

2008


Муниципальный


1


Конкурс познавательных проектов учащихся 2-4 классов школ района

2008

Муниципальный

Региональный

2

участие

конкурс краеведческих исследовательских работ «Моё Красноярье»

2009

Международный

участие

Конкурс по русскому языку «Медвежонок»

2009

Региональный

Победитель

«Эстафета добрых дел»






  1. - муниципальные конкурсы

  2. - региональные

  3. - федеральные



Участие учителей в конкурсах

год

уровень

место

Название конкурса, смотра, проекта, соревнования

2007

Муниципальный



3

«Учитель года»



2008

3

2009

1

2007

Федеральный

Премия 40 тыс. руб.

Конкурс на получение денежного поощрения лучших учителей Красноярского края за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в развитие образования

2008

2 премии – 100 тыс. руб.

2009.

Премия – 100 тыс. руб.

2006

Муниципальный

1

3

конкурс методических материалов «Подрост»

2007

Муниципальный

Региональный

1,1

участие

конкурс проектов классного руководителя по проблемам воспитания (разные номинации).

2008

2,2

участие

2009

1,1,

участие

2008

Муниципальный

Региональный

1

участие

Конкурс профилактических проектов

2009

1

участие

2007

Федеральный

Диплом 2 степени

Ежегодный конкурс «Современный урок»

2007

Федеральный

2 сертификата

Участие в тестировании, педагогов, работающих в 9 классах «ИКТ компетентность»

2008

Муниципальный.

1

Конкурс школьных команд по информатизации.

2009

3

2009.

Муниципальный.

1

Конкурс «Лучшее школьное методическое объединение».

2008.

Муниципальный.

2

Конкурс «Лучший школьный сайт».



1-муниципальные

2- региональные

3- федеральные


В 2007 году школа участвовала в конкурсе образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, конкурсе проектов устройства школьного спортивного двора.


^ 2.10. Создание условий для внеклассной, внеурочной деятельности

обучающихся и организации дополнительного образования


Воспитательная система школы направлена на создание условий для социализации школьника, всестороннего творческого развития личности каждого, формирование активной гражданской позиции, воспитание культурного и образованного человека. Ядром воспитательной системы является единый коллектив: учителя, дети, родители. Системообразующей является социально-значимая деятельность, реализуемая во всех направлениях воспитания.

В рамках воспитательной системы реализуются следующие программы:

  • «Программа гражданско-патриотического воспитания»;

  • «Программа здоровьесохрания»;

  • «Программа профилактики употребления психоактивных веществ»;

  • «Программа профилактики правонарушений»;

  • «Программа развития дополнительного образования»;

  • «Программа организации летнего отдыха»;

  • Программы детских общественных объединений «Весёлый путешественник», детская демократическая республика «РОСТ», для старшеклассников «СДЮД».

  • Программы дополнительного образования

Целью дополнительного образования является создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов детей, для обеспечения устойчивого процесса коммуникации, направленного на формирование мотивации развивающейся личности ребенка к познанию и творчеству, профессиональное самоопределение.

Система дополнительного образования в школе предоставляет свободу выбора и освоения обучающимися дополнительных образовательных программ по различным направлениям: художественно-эстетическое, физкультурно-спортивное, техническое, эколого-биологическое.

Наблюдается положительная динамика охвата учащихся дополнительным образованием.


^ Внеурочные виды дополнительного образования

Виды дополнительного образования

Количество детей по годам

2006-2007

2007-2008

2008 -2009

Группа предшкольной подготовки «Растишка»

19

20




«Магия лоскутка»

15

15

15

«Творчество юных, деревообработка»

15

14

15

«Компьютерный»

16

30

-

«Древо жизни», изобразительное искусство

-

15

45

Вокальный

16

15

-

хоровой

18

23

-

«Школа выживания»- туризм

15

16

45

Настольный теннис

15

18

30

Волейбол

55

60

60

Футбол

-

16

30

Общая физическая подготовка

20

24

15

Фитнес

63

48

-

Спортивные танцы

-

15

15

Шахматы

-

15

-

Театральная студия «Маленькая страна»

-

18

-

Пресс-центр «Пульс»

10

10

15

Третий год в учреждении работает спортивный клуб «Гармония» с направлением «туризм». Главной целью клуба является широкое привлечение детей, подростков, родителей, педагогов, работников школы и жителей микрорайона к активным занятиям физкультурой и спортом. Клуб предоставляет возможность занятий в различных секциях: волейбол, баскетбол, футбол, настольный теннис; работают группы общей физической подготовки, группы для детей с ослабленным здоровьем, группы коррекции осанки, группы оздоровительной направленности для взрослых, секция туризма. В спортклубе занято 58% учащихся школы. Реализуется план массовых мероприятий, в который включены мероприятия для различных категорий детей и взрослых: социально незащищенные семьи, дети с ограниченными физическими возможностями, дети группы риска, допризывная молодежь, пенсионеры. Решению задачи пропаганды здорового образа жизни способствует реализация детско-взрослого социального проекта волонтерского движения «За здоровый образ жизни». Одним из результатов можно считать снижение числа курящих подростков, увеличение детей, стремящимся к различным видам физической активности.

Целью «Программы гражданско-патриотического воспитания» является создание условий для воспитания патриотических чувств, формирования личности школьника, готового к достойной самореализации, социально активного, имеющего патриотическое сознание, высоко нравственного, имеющего устойчивую гражданскую позиции.

Формированию социальной активности способствует участие детей в социально значимой деятельности. Совет старшеклассников – орган ученического самоуправления, деятельность которого направлена на развитие и сплочение детского коллектива, формирование социально активной личности, ученика, демократизацию школьной жизни, защиту интересов и прав обучающихся через работу детской общественной приемной.

Совет старшеклассников является инициатором проведения добровольческих акций: «Спорт вместо наркотиков», «Доброе сердце», «Ветеран», «Подари детям праздник», «Здоровая молодежь Сибири», «Сохраним природу», «Живи книга» и др.; поддерживает создание и реализацию социальных проектов, направленных на решении значимых для школы и поселка проблем: «Организация информационного пространства школы», «Школьная библиотека», «Создание Книги Памяти «Моя семья в Великой Отечественной войне», «Создание игрового пространства для младших школьников», «Организация волонтерского движения «За здоровый образ жизни» и др.

Все проекты являются победителями ежегодных районных конкурсов социальных проектов, участвовали в краевых конкурсах и имели высокую оценку. Реализация данных проектов позволяет изменять социокультурную среду.

Программа долгосрочной игры-путешествия для детей 1 - 4 классов «Веселый путешественник» направлена на создание условий для творческого раскрытия младших школьников, Программа направлена на выявление и развитие творческих способностей детей, воспитание любви к родному краю, малой родине. Обеспечивает эстетическое, физическое, нравственное, интеллектуальное развитие детей, познание жизни, самих себя, других людей с помощью активного вовлечения ребят в разнообразную игровую деятельность. Позволяет организовать воспитательную работу, дополняя учебный процесс и создавая у ребенка целостную картину восприятия мира.

Программа детской демократической республики «РОСТ» создана с целью формирования демократических отношений, активной гражданской позиции подростков, чему способствует включение обучающихся в разнообразную социально значимую и личностно значимую деятельность. Главным видом деятельности является добровольческая. Возрождено тимуровское движение, совместно с советом старшеклассников организуются и проводятся добровольческие акции, создаются и реализуются социальные проекты.

Программа общественной организации для старшеклассников «СДЮД» создана с целью формирования активной гражданской позиции, самоутверждения и самореализации личности; развитие коммуникативных навыков .

«Программа профилактики употребления психоактивных веществ» создана с целью формирования психически здорового, социально-адаптивного, творческого и физически развитого выпускника учреждения. Направлена на создание в школьной среде условий, препятствующих распространению ПАВ и становлению активно отрицательной позиции по отношению к ПАВ у большинства обучающихся.

«Программа профилактики правонарушений» предусматривает систему мер, направленных на профилактику правонарушений. Обеспечивает взаимодействие органов внутренних дел в вопросах правового просвещения подростков. Позволяет сократить пространство девиантного поведения, обеспечивая привлечение подростков группы риска к участию в различных мероприятиях, спортивных секциях и объединениях дополнительного образования.

Результаты:




2007

2008

Состоит на учете в ПДН

15

10

Большой процент (55) дают дети из детского дома, они состоят на учете по причине самовольного ухода из дома.

^ Занятость во внеурочной деятельности детей, состоящих на учете в ПДН.

футбол

волейбол

танцевальный

Пресс-центр

Школа выживания

Древо жизни

4

6

3

2

5

3

Есть ребята, которые посещают по два - три объединения дополнительного образования.




следующая страница >>