velikol.ru
1

Весёлый парень


Контрданс. Лонгвэй. Мини-сеты по 2 пары. Танец с прогрессией.


1 куплет

Начинают 1-е кавалеры по направлению ко 2-м дамам. Па-де-баск вправо, па-де-баск влево, за 1 контрдансный шаг вернуться на своё место. Правый оборот со 2-й дамой. Фигуру повторяют 1-е дамы по направлению ко 2-му кавалеру.


2 куплет

1-й кавалер подает правую руку своей даме, и за 8 шагов они уходят к концу колонны между линиями танцующих. Далее за 4 па галопа (боковой скользящий шаг), взявшись за обе руки, возвращаются к своим местам, отпускают руки и проходят за 4 шага спинами за спинами 2-й пары, обходят их, сдвигаясь таким образом к концу колонны, и встают за 2-й парой. 2-я пара в это время сдвигается на место 1-й.


3 куплет

Все вместе. 4 хлопка в ладоши (мы хлопаем в СВОИ ладоши, хотя знаем, что обычно принято хлопать в ладоши партнера). Правый поворот со своим партнером. Взялись за руки по четверкам (одна 1-я и одна 2-я пара) и за 8 па галопа вправо пропрыгали целый круг. Далее 8 па галопа влево, снова обошли целый круг. 4 хлопка в ладоши и левый поворот с партнером за обе руки, возвращаясь на свои места (перед 3 частью).


*******************************


Барочный контрданс


Построение – 3 пары по кругу. Дамы по правую руку от кавалеров.


1 куплет


Взявшись за руки – 8 шагов по кругу влево.

8 шагов по кругу вправо.

-----

За 8 счетов полный поворот с партнером за правую руку.

За 8 счетов полный поворот с соседом (контрпартнером) за левую руку.

За 4 па-де-буре хэй по кругу (до своего партнера), начиная с правого плеча.

За 4 па-де-буре поворот с партнером за левую руку.


2 куплет


1-12 Кавалеры по очереди заводят дам в круг (по 4 счета на каждую).

13-16 Кавалеры делают оборот через левое плечо и становятся, развернувшись лицом вправо по отношению к предыдущему положению.

Дамы в то же время выходят из круга к своему месту и разворачиваются лицом к своему кавалеру.

-----

17-24 Под правую руку полный оборот с партнером за 8 простых шагов. Кавалеры уходят в центр круга.

25-32 Кавалеры крутят мулинэ левыми руками за 8 простых шагов.

Дамы оббегают их за 4 па-де-буре по часовой стрелке.

Встречаются со своим кавалером левой рукой, делают полный оборот за 8 шагов.

Становятся в мулинэ (правыми руками) – 8 шагов.

Кавалеры оббегают дам за 4 па-де-буре против часовой стрелки.


3 куплет


1-4 Кавалеры входят в круг спиной к центру. Располагают руки в первой позиции (прим.составителя: это поза "Превед медвед" на уровне плеч дамы).

5-8 Дамы подходят к ним и кладут руки поверх рук кавалеров (ладонь на плече).

9-12 Полоборота по часовой стрелке.

13-16 Кавалер выводит даму из круга по правую руку от себя.

-----

17-20 Дамы идут к центру круга и хлопают в ладоши, перед собой.

21-24 Дамы выходят из круга спиной, одновременно кавалеры идут в центр, поворачиваются к своей даме и хлопают в ладоши.

25-32 Оба делают сет с левой ноги и поворот через правое плечо.

Повторить 17-32 еще раз. После последнего поворота кавалер становится на свое место в круге.


Черная лошадка

Танцующие выстраиваются в колонну по 3 пары.


Куплет (16 счетов): Lines 2 раза

Припев:

1-4 счеты Развернуться лицом к партнеру, взяться за руки. Первая пара перемещается скользящими шагами в голову зала,

5-8 счеты за ней следует вторая пара,

9-12 счеты те же движения выполняет третья пара,

13-16 счеты все три пары выполняют turn single налево.

17-28 счеты Все три пары скользящими движениями возвращаются на первоначальные позиции в обратном порядке.

29-32 счеты Turn single налево.


Куплет (16 счетов): Sides 2 раза (пр., лев.)

Припев:

1-4 счеты Первый кавалер и третья дама меняются местами (на тех же скользящих шагах),

5-8 счеты первая дама и третий кавалер делают то же самое,

9-12 счеты второй кавалер и вторая дама меняются местами,

13-16 счеты все делают turn single налево.

17-28 счеты Танцующие меняются местами аналогичным образом, возвращаясь на свои первоначальные позиции,

29-32 счеты turn single налево.


Куплет (16 счетов): Arms 2 раза (пр., лев.)

Припев:

1-12 счеты Кавалеры выполняют хэй (шен),

13-16 счеты Дамы turn single налево

17-28 счеты Дамы выполняют хэй (шен),

29-32 счеты Кавалеры turn single налево


************************************

************************************


Дженни собирает груши


Контрданс на три пары, стоящие по кругу


Куплет 1.

1-4 счеты: Один кд шаг с правой ноги налево (по кругу)

5-8 счеты: один кд шаг с левой ноги (по кругу)

9-16 счеты: set, turn с правых ног,

17-32 счеты: То же, начиная с левой ноги направо (по кругу).


Припев:

1-4 счеты: Первый кавалер выводит первую даму перед собой,

5-8 счеты: Второй кавалер выводит вторую даму перед собой,

9-12 счеты: Третий кавалер выводит третью даму перед собой,

13-16 счеты: Поклон своему партнеру

17-32 счеты: Дамы остаются в центре круга, кавалеры вприпрыжку идут по кругу влево,

33-48 счеты: Кавалеры вприпрыжку возвращаются к своим дамам.

49-60 счеты: Кавалеры по очереди (сначала первый, потом второй, потом третий) на 4 счета каждый возвращают своих дам в общий круг.

61-64 счеты: Общий поклон.


Куплет 2.

1-16 счеты: Sides с правых ног, set, turn,

17-32 счеты: То же самое с левых ног.

Припев.

Аналогично припеву после первого куплета, но дамы исполняют партию кавалеров, а кавалеры - дам.


Куплет 3.

1-16 счеты: Arms, set, turn с правых ног.

17-32 счеты: То же с левых ног.

Припев.

Аналогично припеву после первого куплета.


************************************


Однажды летним днем


контрданс на три пары, стоящие в колонну друг за другом.


Куплет:

1-16 счеты: Lines, set, turn с правых ног,

17-32 счеты: то же с левых


Припев:

1-8 счеты: Кавалеры и дамы берутся в своих линиях за руки, за два контрдансных шага сходятся - расходятся.

9-16 счеты: Первый кавалер и первая дама проходят спереди через арку под руками 2 и 3 номеров в своей линии и становятся за 3 номером. Руки в линии отпускаем в самый последний момент. Весь проход - на 8 счетов, пока 1 номер на 8 шагов идет, 2 и 3 за 4 маленьких шага сдвигаются к началу колонны.

17-32 счеты: Далее 2 контрдансных шага и проход 2 номеров,

33-48 счеты: затем 2 контрдансных шага и проход третьих.


Куплет:

1-16 счеты: Sides, set, turn с правых ног,

17-32 счеты: То же с левых

Припев.


Куплет:

1-16 счеты: Arms, set, turn с правых ног,

17-32 счеты: То же с левых

Припев.


*********************************


Морячка


Контрданс. Лонгвэй, мини-сеты по 2 пары. Танец с прогрессией.


Такты Шаги


1-8 Д1 и К1 обходят вокруг предыдущей пары за 2 двойных шага

9-16 Д1 и К1 обходят вокруг следующей пары за 2 двойных шага

17-24 Первая пара делает "восьмерку" вокруг следующей (второй) пары за 2 двойных шага

25-32 Первая пара делает dos-a-dos за два двойных шага

33-40 Д1 и К2, К1 и Д2 делают dos-a-dos за два двойных шага

41-48 Д1 и К2, К1 и Д2 полный оборот за правые руки за 2 двойных шага

49-56 Д1 и К1 делают полный оборот по часовой стрелке за 2 двойных шага, держась обеими руками

57-60 Д1 и К1 меняются местами за двойной шаг, держась правыми руками

61-64 Д1 и К1 проходят за спинами второй пары, смещаясь на одну пару к хвосту колонны


Танец повторяется сначала.

Рогоносец


Специфическая разновидность контрдансного шага, используемая в данном танце: первый шаг делается на полную стопу, колено мягкое (создается впечатление припадания, но оно не должно быть ярко выраженным), остальные три шага делаются на полупальцы.


Д2К2

К1Д1


Со своим партнером держимся за руки.


I

(1-4) Lines 2 раза с лев. ноги

(5) Через внеш. плечо наружу в диагональ контрдансный шаг

(6) Обратно через внутренн. плечо контрдансный шаг (развернуться к контрпартнеру)

(7 - 8) Turn c чужим партнером

(9) Через внеш. плечо наружу в диагональ контр.шаг

(10) Обратно через внутренн. плечо контр. шаг (развернуться к своему партнеру)

(11 - 12) Turn со своим партнером


II

(13 - 14) Sides прав. со своим партнером

(15 - 16) Sides лев. с чужим

(17) Дамы меняются местами за один контр. шаг (прав. плечами через центр квадрата)

(18) Кавалеры меняются местами за один контр. шаг (прав. плечами через центр квадрата)

(19 - 20) Круг на 8 простых шагов (вернуться на место, с которого начали кружение; по часовой)

(21-24) Повтор 17-20


III

(25 - 26) Arms прав. со своим партнером

(27 - 28) Arms лев. с чужим


Взяться за руки с чужим. Фигура "тележки":

(29-30) Dos-a-dos парами, меняемся местами (3 шага наступает мальчик - девочка отходит, шаг вправо, 3 шага мальчик отступает - девочка наступает, закрыли ногу)


(31 - 32) Мальчики делают эллипс через правое плечо, девочки следуют за ними (мальчик замыкает круг доворачиваясь через правое плечо). То есть девочки гонятся за своими мальчиками по маленькому кругу.


(33 - 34) Dos-a-dos парами, возвращаются на места (3 шага наступает девочка - мальчик отходит, шаг влево, 3 шага мальчик наступает - девочка отступает, закрыли ногу)


(35 - 36) Девочки делают эллипс через левое плечо, мальчики следуют за ними (девочка замыкает круг доворачиваясь через правое плечо). Т.е. теперь девочки гонятся за мальчиками.


Разворот внутрь четвёрки, реверанс.


****************************


Прихоть мистера Бэвериджа


Контрданс длинный, исполняется на шагах па-де-буре.

Пары выстраиваются в колонну. Кавалеры находятся слева от дам. 1-я пара стоит лицом друг к другу, 2-я – лицом вперёд по сету.


1-2 такты. К1 и Д1 меняются местами.

2-4 такты. До за до в парах

5 такт. K1 и Д1 совершают оборот на месте вокруг правого плеча. Вариант: вокруг внутреннего плеча.

6-7 такты. К1 с Д2 и К2 с Д1 делают полный оборот держась за правые руки.

8 такт. К1 и Д1 встречаются левыми руками посередине колонны.

9-10 такты. К1 и Д1 обходят К2 и Д2 снаружи сета, в то время как те встречаются и проходят вперёд по сету.

11-12 такты. К1 с Д1 делают до-за-до (левым плечом, так удобнее даме), а К2 и Д2 делают петельку наружу (cast off) и придвигаются к 1-й паре; на окончании фигуры выстраиваются в линию К2-Д1-К1-Д2 лицом вперёд по сету.

13-14 такты. Па-де-буре вперёд и назад.

15-16 такты. К1 и Д1 обходят К2 и Д2 снаружи сета, в то время как те встречаются и проходят вперёд по сету.

Танец повторяется сначала.


Контрданс марионеток (Parsons Farewell)

Наша версия этого танца очень простая. У Ривендейла сложнее.


Первая часть

1-4 счеты: Meet (за один контрдансный шаг пары сходятся)

5-8 счеты: Один контрдансный шаг назад (идем спиной)

9-16 счеты: Повтор первых восьми счетов.


Припев:

1-2 счеты: Кавалеры приподнимаются на цыпочки, и кивают головой (как марионетки, с головами на ниточках)

3-4 счеты: Дамы делают легкий реверанс и кивают головой, в такой же кукольной манере.

5-8 счеты: Все делают четыре быстрых кивка(своему партнеру, потом контре, потом в диагональ)

9-16 счеты: Правый Set-и-Turn

19-24 счеты: Повтор счетов 1-8

25-32 счеты: Левый Set-и-Turn


Вторая часть

Sides: правые плечи со своим партнером, левые с контрой.

Припев.


Третья часть:

Фигура "райтс энд лефтс": обмен за правые руки со своим партнером, дальше по кругу левыми руками с контрой и так далее до своих мест. Выполняется в кукольной манере.

Припев.


Индийская королева


Контрданс. Лонгвэй, мини-сеты по 2 пары. Танец с прогрессией.


1 куплет:

1-4 счеты: Первый кавалер делает 2 падебаска навстречу второй даме

5-8 счеты: первый кавалер делает один контрдансный шаг назад на свое место (можно вместо этого сделать поклон на месте)

9-16 счеты: Первый кавалер и вторая дама за 4 па-де-буре делают полный оборот за руки по часовой стрелке


2 куплет:

1-16 счеты: То же делают первая дама и второй кавалер


3 куплет:

1-8 счеты: Все четверо - мулине правыми руками за 8 простых шагов

9-16 счеты: То же левыми руками


4 куплет:

1-8 счеты: До-за-до в парах

9-12 счеты: Шен: за 2 простых шага меняемся местами со своим партнером, держась правыми руками. За два простых шага меняемся местами с контрпартнером, держась левыми руками.

13-16 счеты: За контрдансный шаг меняемся местами со своим партнером, держась за руки (change)


В результате первые и вторые поменялись местами, танец продолжается с новыми партнерами.

Сбор гороха


контрданс на любое число пар, стоящих по кругу


Куплет 1.

1-4 счеты: Один кд шаг с правой ноги налево (по кругу)

5-8 счеты: один кд шаг с левой ноги (по кругу)

9-12 счеты: turn с правых ног,

13-24 счеты: То же, начиная с левой ноги направо (по кругу).


Припев:

1-12 счеты: Кавалеры сходятся в центре круга, берутся за руки, на 12 счетов идут влево по кругу (первый шаг - с правых ног) и, сделав полный круг, возвращаются на свои места.

13-24 счеты: То же делают дамы.

25-28 счеты: Кавалеры за один контрдансный шаг выходят в центр, на последнем счете - хлопок в ладоши.

29-32 счеты: Дамы за один контрдансный шаг выходят в центр, на последнем счете - хлопок в ладоши. Одновременно кавалеры за один контрдансный шаг возвращаются на свое место (спиной вперед).

33-36 счеты: Кавалеры за один контрдансный шаг выходят в центр, на последнем счете - хлопок в ладоши. Одновременно дамы за один контрдансный шаг возвращаются на свое место (спиной вперед).

37-40 счеты: Кавалеры за один контрдансный шаг возвращаются на свое место: сначала поворачиваются лицом к своим дамам, доходят до своего места, и поворачиваются через левое плечо (лицом к своей даме), чтобы снова оказаться лицом в центр.

41-44 счеты: Дамы за один контрдансный шаг выходят в центр, на последнем счете - хлопок в ладоши.

45-48 счеты: Кавалеры за один контрдансный шаг выходят в центр, на последнем счете - хлопок в ладоши. Одновременно дамы за один контрдансный шаг возвращаются на свое место (спиной вперед).

48-52 счеты: Дамы за один контрдансный шаг выходят в центр, на последнем счете - хлопок в ладоши. Одновременно кавалеры за один контрдансный шаг возвращаются на свое место (спиной вперед).

53-56 счеты: Дамы за один контрдансный шаг возвращаются на свое место: сначала поворачиваются лицом к своим кавалерам, доходят до своего места, и поворачиваются через правое плечо (лицом к своему кавалеру), чтобы снова оказаться лицом в центр.


Куплет2.

1-12 счеты: Sides, turn с правых ног.

13-24 счеты: То же с левых ног.

Припев. (По схеме его первыми начинают дамы, но мы танцуем все три куплета одинаковыми, чтоб не сбиваться)


Куплет 3.

1-12 счеты: Arms, turn с правых ног.

13-24 счеты: То же с левых ног.

Припев (аналогично первому в случае, если второй припев танцуется-таки начиная с дам).


************************************

Ньюкасл


Контрданс на 4 пары (квадрат). Первая пара - та, что стоит спиной к музыке / двери / королевской особе. Напротив них - третья пара (вместе они именуются "первые пары"). Боковые, соответственно, - вторая и четвертая ("вторые пары").


1 куплет

Лайнс всех пар в круг. Сет (пр.) своему партнёру и сет (лев.) ближайшему контрпартнёру.

То же с других ног.


2 куплет

Кавалеры выполняют правый поворот под руку со своей дамой, затем – на 12 шагов мулине по кругу левыми руками, дамы на эти 12 счетов делают 12 шагов (быстрых шагов! скип-чейндж!) по кругу по часовой стрелке и заканчивают около своих партнёров. После кавалеры выполняют левый поворот со своими дамами, дамы выходят в круг и совершают мулине правыми руками на 12 счетов, пока кавалеры прыгают вокруг них против часовой стрелки.


3 куплет

Сайдс – кавалеры и дамы сходятся со своим партнёром правыми плечами, затем расходятся и сходятся левыми плечами, за 1 контрдансный шаг проходят к следующему по кругу партнёру и повторяют с ним предыдущие действия.


4 куплет

Первые пары делают 1 контрдансный шаг в центр круга, 1 контрдансный шаг обратно на свои места и делают «арку». Вторые пары расходятся (расход начинается, когда первые пары выполняют шаг обратно на свои места!), проходят в арку и возвращаются на свои места. После чего фигура повторяется, но начинают ее вторые пары.


5 куплет

Армс с партнёром под правую руку, затем под левую полоборота с ним же, пройти к следующему партнёру и повторить фигуру с ним.


6 куплет

Вторые пары расходятся за 4 шага, разрывая руки, к первым парам в линию. Все вместе делают 1 контрдансный шаг назад и 1 контрдансный шаг вперёд, затем совершают поворот за обе руки по часовой стрелке с контрпартнёрами (стоящими напротив в линии).

Первые пары разъединяются и отходят в линии вторых пар. Далее то же самое.


***************************

Дыра в стене


Контрданс. Лонгвэй, мини-сеты по 2 пары. Танец с прогрессией.

Каждая фигура выполняется на 6 или на 12 счетов.


Мы танцуем этот танец на медленных па-де-буре. Шаг начинается сразу же, с начала музыкальной фразы, без отдельного места на предварительный поклон. Завершающий фразу поклон делается на последний такт последнего па-де-буре. Одновременно неактивная пара может сделать свой предварительный поклон.

^ Долгих начальных поклонов мы не делаем вообще. Танец начинается сразу, даже без вступления.


12 счетов – Активная пара делает друг другу небольшой поклон и расходится, поворачиваясь к голове зала, но идет вниз; обходит неактивную пару. Кавалер с дамой встречаются, берутся за руки и идут между неактивной парой на свои места. На двенадцатый счет вновь кланяются друг другу.

12 счетов – Неактивная пара повторяет те же движения с той разницей, что она поворачивается в хвост зала, но идет вверх, обходя активную пару, стоящую выше них.

6 счетов – Активный кавалер и неактивная дама кланяются друг другу и меняются местами (обходя слева); оборачиваются левым плечом вперед и заканчивают фигуру поклоном.

6 счетов – Неактивный кавалер и активная дама меняются местами, оборачиваются и кланяются.

6 счетов – Все берутся за руки и идут по кругу влево (против часовой стрелки) шесть шагов, возвращаясь на исходные (до обменов) места.

12 счетов – Активная пара отпускает руки друг друга, продолжая держать неактивную. Активная пара затем разворачивается наружу, вытягивая неактивную вверх сквозь «дыру в стене». Когда она проходит мимо активной, все отпускают руки. Активная пара перемещается на старое место неактивной, а неактивная на старое место активной. Фигура заканчивается небольшим поклоном партнеру на 12-ый счет.


***************************


Прихоть лорда Байрона


Лонгвей. Мини-сеты на 2 пары. Танец с прогрессией.


1-й кавалер манит к себе 2-ю даму, которая делает 4 шага (т.е. один контрдансный шаг) к нему. Дама манит кавалера обратно к своему месту, он делает один контрдансный шаг к ней. Они делают поворот за обе руки.


Предыдущую фигуру повторяет 2-й угол, начинает 1-я дама.


Кавалеры проходят через линию дам (т.е. между дамами своего мини-сета) и возвращаются на своё место (каждый – обходя свою даму).


С партнёром хлопаем в ладоши: свои, правые, свои, левые, свои, правые, свои, левые.


1-я пара делает каст назад, 2-я, взявшись за руки, идёт на место 1-й.


*************************


Рафти-тафти


2 пары, стоящие квадратом лицом друг к другу.


Часть 1

1-8 Lines навстречу другой линии. Повтор.

Припев:

9-16 Правый Set-и-Turn. Повтор с левой ноги.

В конце поворота пара стоит спиной к центру, К берет левой рукой руку Д.

17-18 Контрдансный шаг по направлению из центра, повернулись лицом к партнеру

19-20:

^ Вариант без смены мест: Полный поворот по ч.с., либо разворот через общий центр пары лицом внутрь сета.

Вариант со сменой мест: Смена мест партнеров за пр.руки, либо разворот в паре (К движется спиной вперед, Д лицом вперед). ^ Мы привыкли танцевать именно этот самый последний вариант, но главное - договориться с партнерами по сету, танцуете вы со сменой мест или без смены мест.

21-22 Контрдансный шаг обратно (к центру)

23-38 К берет руки соседней дамы – повтор 17-22 с соседней дамой.


^ Часть 2

1-8: Sides с партнером пр.; Sides с контрпартнером лев.

Припев.


Часть 3

1-8: Arms с партнером пр.; Arms с контрпартнером лев.

Припев.


Поросенок


Контрданс. Лонгвей, мини-сеты по 2 пары. С прогрессией.


1-й кавалер и 2-я дама – до-за-до.

2-й кавалер и 1-я дама – до-за-до.


Поворот к контрпартнёру, хлопаем в ладоши: свои, правые, свои, левые.


Разворот к партнёру через внешние плечи (1-я дама и 2-й кавалер – через левые плечи, 2-я дама и 1-й кавалер – через правые), во время разворота хлопаем в свои ладоши. Хлоп с партнером: правые, свои, левые.


Фонтан: 1-я пара делает cast off (расход через внешние плечи и проход на место 2-й пары), и еще два раза cast off; 2-я пара следует за 1-й, становясь на её место.


Фигуры повторяются.


Тачстоун


Контрданс. Сет на три пары.


Хэй на чужих сторонах: К1 разменивается с Д2 левыми плечами, Д1 разменивается с К2 правыми плечами, к концу фигуры К1 оказывается на месте Д1, и наоборот.


Хей на своих сторонах: К1 разменивается с К2 правыми плечами, Д1 разменивается с Д2 левыми плечами, к концу фигуры все на своих местах.


Все шестеро, взявшись за руки, галопом делают полкруга влево, полкруга вправо на свои места.


1-я пара, взявшись за руки, проходит вниз по сету до конца, после чего делает каст-ап на одно место: К1 обходит К3 и встает на место К2 (который в это же время поднимается наверх). Дамы делают то же самое.


1-я пара, взявшись за руки, поднимается к началу сета, делает каст-офф на два места: К1 обходит К2 и К3 и встает на место К3 (К3 в это же время поднимается наверх). Дамы делают то же самое.


В итоге имеем положение пар: 2-3-1

^ Mad Robin

Опубликован: The Dancing Master, London, 1695, (9-е издание Плейфорда) (в 7-м издании Плейфорда в 1686 г. были приведены только ноты этого танца)

Реконструирован Сесилией Шарп в 1922 году.

Записан Евгенией Солениковой на основе мастер-классов Ливена Барта на ФСТ-4.

Построение: В одну колонну, все рассчитываются на 1-е и 2-е пары.

1-8 счеты Первый кавалер делает turn (полный оборот) со второй дамой за правую руку,

9-16 счеты затем делает turn с первой дамой за левую руку, после чего переходит на место второго кавалера у него за спиной (второй кавалер отступает на место первого).

17-24 счеты Первая дама делает turn с первым кавалером за правую руку,

25-32 счеты затем делает turn со вторым кавалером за левую руку, после переходит на место второй дамы проходя перед ней (вторая дама отступает на место первой).

33-40 счеты Первая пара обходит вторую, дама идет через центр за спину второй даме, а кавалер начинает обходить второго кавалера за спиной, затем проходит через центр.

Примечание: это не back-to-back (до-за-до), а именно обход по кругу, т.е. и кавалер, и дама все время идут лицом вперед.

41-48 счеты Первая пара, взявшись за руки, делает turn (полный).

49-56 счеты Вторая пара обходит первую по траектории, аналогичной сделанной в 33-40 счетах.

57-64 счеты Вторая пара, взявшись за руки, делает turn (полный).

Танец продолжается далее с новыми 1-ми или 2-ми парами.

Childgrove

Опубликован: в 11-м издании Плейфорда в 1701 г.

Контрданс на любое число пар, стоящих в единую линию. Пары рассчитываются на первые и вторые. В первых парах танцующие меняются местами. Каждый танцующий стоит лицом к своему партнеру.1 куплет:


Начинают первые пары, вторые стоят. Sides правыми со своим партнером, Back to back правыми плечами со своим партнером. Разворот ко второй паре. Та же фигура в смешанных парах.

2 куплет:

Взяться за руки с контрпартнером и за 8 подскоков сделать 1,5 оборота по часовой, правый оборот со своим партнером.

3 куплет:

Восьмерка первой пары (два раза, вернулись на свои места).

Первая пара продолжает быть первой парой, пока не дойдет до конца колонны. Там одно проведение стоит, ничего не делает, со следующего вступает как вторая пара. Соответственно, вторая пара, дойдя до начала колонны, одно проведение стоит, со следующего начинает как первая пара. Танцующие в парах, оказавшихся стоящими проведение на конце колонны, должны перед началом нового проведения поменяться местами.

Jameko (так же назывался Jamaico и Jamaica)

опубликован: The Dancing Master, London, 1670, (4-е издание Плейфорда), с 7-го издания название изменилось на "Jamaico"

Контрданс на неограниченное число пар, стоящих единой колонной.

1 куплет:

1 такт первые кавалер и дама подают друг другу правые руки на 1 полтакта,

затем левые на 2 полтакта

2 такт первая пара меняются местами за 2 шага па-де-буре не разъединяя рук

(дама проходит спиной к кавалеру)

3-4 такты тоже самое танцуют первый кавалер со второй дамой, а второй кавалер с первой дамой

5 такт Обе цепочки, взявшись а руки, отходят на два шага па-де-буре назад,

6 такт затем подходят на 2 шага па-де-буре

7-8 такты первые обходят вторых за 8 простых шагов (фигура "восьмерка"), причем кавалер встает на место дамы, а дама на место кавалера (т.е. возвращаются кавалер - в линию кавалеров, дама - в линию дам) (2 такта)

В результате первые номера поменялись местами со вторыми

2 куплет:

1-2 такты Первый кавалер и вторая дама, взявшись за руки, за 4 шага делают

полный оборот по часовой.

3-4 такты Второй кавалер и первая дама то же самое

5-6 такты дама с дамой, а кавалер с кавалером, взявшись за руки,

вприпрыжку делают полный оборот

7-8 такты в парах, взявшись за руки, на простых шагах делают полный оборот по часовой стрелке

Примечание: по описанию Плейфорда, обе части танцевались по несколько раза подряд, пока все пары не вернутся на свои места, так же на 5-6 тактах второй части "однополые пары" делали полтора оборота, благодаря чему пары менялись местами.

^ New Boe Peep (гляделки)

опубликован: The English Dancing Master, London, 1651, (1-е издание Плейфорда

контрданс на любое число пар, стоящих в колонну друг за другом

1-й куплет (16 счетов): Lines два раза.

Припев

Первая часть:

1-4 счеты дамы поворачиваются на право и отходят от кавалеров c правой ноги (1 контрдансный шаг),

5-8 счеты кавалеры подходят к дамам и кладут им руки на плечи c правой ноги (1 контрдансный шаг).

9-12 счеты 4 раза peepe ("оглядки" - стоящий впереди оглядывается, а стоящий сзади заглядывает ему в лицо): через правое плечо, через левое плечо, снова через правое, снова через левое.

13-16 счеты Все идут спиной на свои места с левой ноги за один контрдансный шаг (руки с плеч дам снимаются только после этого шага!).

17-20 счеты Дамы делают turne в полоборота c правой ноги, кавалеры -turn single с правой ноги.

Вторая часть

21-40 счеты Зеркальное повторение первой части: кавалеры отходят налево с левой ноги, дамы походят к ним так же с левой ноги, 4 раза peepe, все возвращаются на свои места с правых ног, Turn все танцуют с левых ног.

2-й куплет (16 счетов): Sides правыми плечами (два раза)

Припев.

То же, только первыми отходят кавалеры (с правой ноги).

3-й куплет (16 счетов): Arms правыми руками (два раза)

Прпев.

Так ие как и в первый раз - первыми отходят дамы.

Варианты: существует вариант (происхождение неизвестно), когда делается половина куплета (например, один проход вперед-назад, один sides или один arms), затем первая часть припева, затем снова полвина куплета, затем вторая часть припева.

^ Dargason (or The Sedany)

опубликован: The English Dancing Master, London, 1651, (1-е издание Плейфорда)

На неограниченное число человек. Имеет оригинальное построение: все танцующие стоят в одну линию, сначала все кавалеры, затем все дамы, кавалеры лицом в сторону дам, дамы лицом в сторону кавалеров. Количество кавалеров и дам должно быть одинаковым. Рекомендуется танцевать в группах по 6-8 человек, имеющаяся музыка рассчитана на 3 пары.

1 часть.

1-16 счеты Первый кавалер и первая дама sides правыми плечами, set, проходят друг мимо друга левыми плечами (делая при этом поворот за 4 счета).

17- : Далее тоже - первый кавалер и вторая дама, второй кавалер и первая дама. Когда кавалер или дама доходят до конца колонны, они разворачиваются, затрачивая на это одно проведение (16 счетов), а далее идут обратно. Когда первые кавалер и дама встречаются, они стоят несколько проведений, пока вся колонна за ними не закончит танцевать эту фигуру (в том числе одно проведение на то, чтобы последние пары развернулись на 16 счетов)

2 часть.

То же самое, но вместо sides танцуется arms.

3 часть.

Все проходят друг мимо друга, исполняя hay (если перевести в более привычные нам термины, то танцуют шен, подавая одному партнеру правую руку и расходясь с ним правыми плечами на 4 счета, другому - левую и расходясь с ним левыми плечами на 4 счета и т.д.). На концах - поворот вокруг пустого места на 4 счета. Цепочка идет непрерывно пока все танцующие не встанут на свои начальные позиции (т.е. с каждым партнером на цепочке встречаешься дважды).

^ Black Nag (black nagg, galloping nag)

опубликован: The Dancing Master, London, 1657, (3-е издание Плейфорда)

записан в SCA, Перевод - Морелла (Евгения Тихонова).

Танцующие выстраиваются в колонну по 3 пары.

Куплет (16 счетов)Lines 2 раза

Припев:1-4 счеты Развернуться лицом к партнеру, взяться за руки. Первая пара перемещается скользящими шагами в голову зала,5-8 счеты за ней следует вторая пара,9-12 счеты те же движения выполняет третья пара,13-16 счеты все три пары выполняют turn single налево.17-28 счеты Все три пары скользящими движениями возвращаются на первоначальные позиции в обратном порядке.

29-32 счеты Turn single налево.Куплет (16 счетов)Sides 2 разаПрипев:1-4 счеты Первый кавалер и третья дама меняются местами,5-8 счеты первая дама и третий кавалер делают то же самое,9-12 счеты второй кавалер и вторая дама меняются местами,13-16 счеты все делают turn single налево.17-28 счеты Танцующие меняются местами аналогичным образом, возвращаясь на свои первоначальные позиции,

29-32 счеты turn single налево.Куплет (16 счетов)Arms 2 разаПрипев:1-12 счеты Кавалеры выполняют хэй (шен),13-16 счеты кавалеры turn single налево17-28 счеты Дамы выполняют хэй (шен),

29-32 счеты дамы turn single налевоКомментарий (прилагавшийся к описанию этого танца в Dell Dance Book)Вышеописанные шаги соответствуют тому танцу, который мне доводилось видеть в SCA. У Плэйфорда хэй занимает 8 тактов без последующего поворота. В версии танца Сессилии Шарп кавалеры выполняют поворот на последний такт танца. Все эти и многие другие варианты практикуются в SCA. Я полагаю, что виденная мной версия содержит поворот потому, что особенности музыки предполагают поворот во всех фигурах танца.Плэйфорд не дает никаких объяснений относительно того, как выполняется второй припев. Сессилия Шарп оговаривает, что в припеве используются скользящие шаги правым плечом вперед и спиной к тому, с кем меняешься местами. Мне обычно приходилось видеть выполнение этой фигуры левым плечом вперед и лицом к тому, с кем меняешься местами, однако, известно, что в SCA одинаково популярны оба эти варианта.

Примечание: во втором припеве у Плейфорда turn single также не указывается. Направление turn single взято по традиции, прижившейся в Москве. Кроме того, в Москве распространен вариант, в котором вместо turn single танцуется change (перемена мест в паре).

^ The Fryar and the Nun(монах и монашка)

опубликован: The English Dancing Master, London, 1651, (1-е издание Плейфорда)

контрданс на любое число пар, стоящих в колонну друг за другом

танцуется четным числом пар

1 часть

1-8 счеты Кавалеры 1 контрдансный шаг вперед. Turn.

9-16 счеты Дамы тоже самое.

17-24 счеты Дамы контрдансный шаг назад, Turn

25-33 счеты Кавалеры тоже самое.

(после этих проходов все разворачиваются лицом друг к другу)

2 часть

1-8 счеты Кавалеры контрдансный шаг назад (к левой стенке), Turn

9-16 счеты Дамы тоже самое (к правой стенке).

17-32 счеты Все вместе два контрдансных шага вперед (проходим друг мимо друга), повернуться к контрпартнеру (кавалер 1-й пары - к кавалеру 2-й пары, дама 1-й пары к даме второй пары), за один контрдансный шаг поменяться местами, повернуться к своему партнеру, за один контрдансный шаг поменяться с ним местами.

3 часть

1-4 счеты Кавалеры 1-й и 2-й пар берутся за руки и галопом меняются местами. Руки не отпускаются.

5-8 счеты Тоже самое делают дамы.

9-12 счеты Все в парах (кавалер с кавалером, дама с дамой) галопом сходятся со своими партнерами.

13-16 счеты Все левый turn.

17-20 счеты Все протягивают в круг левую руку и за один контрдансный шаг делают мулине против часовой стрелки (каждый должен пройти полкруга).

21-24 счеты Левый turn.

25-28 счеты Все берутся за руки и за один контрдансный шаг возвращаются на свои места.

29-32 счеты Левый turn.

Варианты: во времена Плейфорда 2 часть сначала делали 1 и 2 пары, а все на них любовались, затем 3 и 4, все любовались, затем 5 и 6, и так пока пары не заканчивались

Сейчас часто этот танец исполняют под музыку, которая рассчитана на несколько его повторений. В отличии от других <длинных> контрдансов (например, Childgrove), здесь пары номерами не меняются и к новым партнерам не переходят.

^ Hit and misse (Hit and miss, hit or miss)(пан или пропал)

опубликован: The English Dancing Master, London, 1651, (1-е издание Плейфорда)

реконструирован Евгенией Солениковой

контрданс на две пары, стоящие лицом друг к другу (кавалер напротив дамы)

Куплет 1 1-16 счеты Meet ( пары сходятся за один контрдансный шаг, расходятся на свои места за один контрдансный шаг) - 2 раза

Припев:

1-4 счеты Meet (за один контрдансный шаг пары сходятся)

5-8 счеты Кавалер первой пары предлагает руку даме второй пары, кавалер второй пары предлагает руку даме первой пары и "смешанные" пары расходятся от центра за один контрдансный шаг, на последний счет все разворачиваются лицом в центр.

9-12 счеты "Смешанные" пары возвращаются в центр.

13-16 счеты В своих парах все возвращаются на свои места (отходят от центра спиной вперед, смотря на контрпартнера)

17-32 счеты Хей (шен) по кругу:

17-20 счеты Каждый кавалер меняется местами с чужой дамой за правые руки

21-24 счеты Каждый кавалер меняется местами со своей дамой за левые руки

25-28 счеты Каждый кавалер меняется местами с чужой дамой за правые руки

29-32 счеты Каждый кавалер меняется местами со своей дамой за левые руки

Куплет 2 1-16 счеты Sides со своим партнером с правых ног - дважды

ПрипевКуплет 3 1-16 счеты Arms со своим партнером с правых ног - дважды

Припев

Примечание: в 17-м и 18-м изданиях Плейфорда приведена иная схема этого танца. В некоторых изданиях Плейфорд указывает, что это танец на 4 пары, стоящие в единую колонну, но описание все равно соответствует танцу на две пары.

Последовательность перемен в хее у Плейфорда не указана.

Newcastle

опубликован: The English Dancing Master, London, 1651, (1-е издание Плейфорда)

контрданс на 4 пары, стоящих по кругу.

1 часть

1-8 счеты Lines всех пар в круг и обратно.

9-16 счеты Set, повернувшись к своему партнеру и set, повернувшись к ближайшему контрпартнеру.

17-32 счеты повторение 1-16 счетов

2 часть:

1-16 счеты Кавалеры полправого оборота (с правой ноги по часовой стрелке) под руку со своей дамой, на 12 шагов мулине по кругу левыми руками. Заканчивают около своих партнерш. Дамы в это время движутся по кругу в обратную сторону. Кавалеры проходят два кругу, дамы - один

Примечание: а) в Плейфорде указано направление движения по кругу, б) в варианте, показанном на ФСТ-5 Дианой Скрайвер дамы стоят на местах, в) количество кругов, пройденных кавалерами взято из: http://www.dcdancenet.com/toyprograms/newcastle.html

17-32 счеты Полправого оборота со своими дамами, дамы выходят в круг, мулине на 12 счетов.

3 часть:

1-16 счеты Sides. Сходимся со своим партнером правыми, расходимся, на 4 счета поклон, за один контрдансный шаг проходим к следующему по кругу партнеру (расходимся левыми плечами).

17-32 счеты Далее так же со следующим партнером.

Внимание! Со своим партнером мы танцуем на исходных местах, а при переходе к следующему проходим только одну восьмую круга (или, если представить, что пары стояли на сторонах квадрата, то с контрпартнером мы встречаемся на углу этого же квадрата). Так что после двух смен все танцующие сдвигаются на места соседних пар, а не противоположных.

Примечание: в Плейфорде поклон не указан.

4 часть:

1-8 счеты Первые пары (боковые!) 1 кд шаг в центр круга, развернулись, один контрдансный шаг из круга, образовали арку, стоя лицом из круга.

9-16 счеты Вторые пары (на центральной линии) проходят в арку и возвращаются на свои места через центр круга.

17-32 счеты Повтор фигуры, только начинают другие пары

5 часть:

1-16 счеты Arms. Под правую руку с партнером, на 4 счета поклон, за один контрдансный шаг проходим за левую руку к следующему по кругу партнеру.

17-32 счеты Далее так же со следующим, в конце фигуры должны получиться две линии 2К1Д1К2Д (соответственно, партнеры из вторых пар проходят за кд шаг чуть дальше чем в первый раз, чтобы встать в линию)

Примечание: по Плейфорду все в конце этой части должны оказаться на своих местах в своих парах, а перестраивание в линии идет на первом шаге шестой части.

6 часть:

1-12 счеты Линии расходятся за один контрдансный шаг, сходятся на один контрдансный шаг, правый поворот на месте.

13-16 счеты На следующие 4 счета боковые пары пол оборота со своим партнером, первые пары идут накрест, так чтобы снова встать в линию, но с последовательностью 1К2Д2К1Д.

17-32 счеты Фигура повторяется, но на последнем шаге все пары делают полповорота со своим партнером за руки и оказываются на своих местах.