velikol.ru
1

Основные принципы логопедической работы.


  1. Воздействие на все стороны речи.

В логопедической практике нередки случаи, когда родители обращаются к логопеду по поводу неправильного произношения их ребенком одного или нескольких звуков речи, считая во всех остальных отношениях речь ребенка «нормальной». Однако в процессе его обследования часто обнаруживается и общее недоразвитие речи, выражающееся не только в замеченных родителями дефектах звукопроизношения, но и в нарушении звуко – слоговой структуры слов (пропуске и перестановке звуков и слогов в словах), в бедности словарного запаса и недостаточной сформированности грамматических систем. Последнее проявляется в том, что ребенок неправильно согласует слова между собой, искажает их окончания. Поэтому нельзя ограничиваться только коррекцией неправильного звукопроизношения, а необходимо воздействовать на все стороны речи.


  1. ^ Воздействие на микросоциальное окружение.

Неправильный подход к ребенку со стороны родителей или других находящихся в постоянном контакте с ним людей приводит к появлению у него нарушений речи. Вполне понятно, что если в условиях уже начавшейся логопедической работы этот неправильный подход не будет изменен, то это не может не сказаться отрицательно на её результатах. По этой причине логопед устанавливает тесный контакт с родителями и ведет с ними необходимую разъяснительную работу. При правильном с их стороны подходе к ребенку и помощи ему в деле усвоения еще недостаточно прочных навыков полноценной речи значительно сокращаются сроки логопедической работы, и повышается ее общая эффективность.


  1. ^ Комплексное воздействие на ребенка со сложными нарушениями речи (логопеда, психолога, детского психиатра, невропатолога и пр.).




  1. Учет индивидуальных особенностей ребенка.

Каждый ребенок глубоко индивидуален, ребенок же с любыми (в том числе и речевыми) отклонениями в развитии индивидуален вдвойне. Поэтому родителям с самого начала важно понять, что ребенку с серьезными нарушениями речи необходимо уделять большое внимание. Придется сделать всё возможное, чтобы обеспечить ребенку благоприятные для коррекционной работы домашние условия. Родители должны упражнять ребенка в правильной речи, используя рекомендованные логопедом приемы.

Л. Г. Парамонова «Логопедия для всех»