velikol.ru
1

Воспитание - основа всего образовательного процесса в школе, оно неразрывно связано с обучением, так как обучая детей, мы их воспитываем . а воспитывая -обучаем.

В 2010 - 2011 году общешкольные и классные мероприятия планировались с учетом поставленных целей и задач. В начале учебного года проводились традиционные школьные дела линейка « День знаний», неделя добра( учащиеся с классными руководителями оказывали помощь участникам войны и вдовам, убирали территорию, вскапывали огород и т.д). В течении года наблюдалась тесная взаимосвязь классных руководителей в воспитательной деятельности. Такие общешкольные мероприятия как «Осенний бал» для среднего и звена, « Хэллоуин» для старшего звена , где классные руководители и вожатая проявили творческую инициативу при проведении праздников.

Продуктивная деятельность коллектива послужила формированию традиций школы. Этот проведение мероприятий таких как Новый год, День защитников Отечества. Международный женский день, День Здоровья, Последний звонок, предметные недели, День Победы, Смотр строя и песни, Космос и я. Хочется отметить проведение недели патриотического воспитания, проведенную преподавателем ОБЖ совместно с учителями истории. На первое место при проведении таких мероприятий ставилось воспитание духовно- нравственных качеств личности и развитие творческих способностей учащихся.

Опыт работы показал, что в связи с выбором оптимальных форм и методов работы повысилось качество проведения общешкольных мероприятий и соответственно, возрос воспитательный потенциал образовательного учреждения. С интересом принимали участие дети в праздниках « Масленица» , « Зеленая волна». Активно принимали участие учащиеся нашей школы в конкурсах района. Где занимали призовые места ( выставка из соленого теста « Космос и я», « Зеленая волна», « Живая культура» « Проектная деятельность» и т.д).

Содержание воспитательной работы в классах соответствует общешкольным целям и задачам. Коллективная работа проводится в форме защиты

проектов, викторин и т.д . Индивидуальная работа - в форме бесед, посещения семей. Все классные руководители провели открытые классные часы, оформлены классные уголки.

Реализация творческого потенциала педагогов происходит и в системе
дополнительного образования, которая способствует всестороннему
развитию личности школьника. В течении года в школе работали кружки по
следующим направлениям: краеведение, экологическое, спортивно-
оздоровительное, патриотическое, декоративно-прикладнное,
художественно-эстетическое и т.д.. С удовольствием учащиеся посещаю
спортивный кружки, театральный кружок, кружки декоративно- прикладной
направленности. Но также наблюдалось снижение продуктивности
некоторых кружков. Данный вопрос необходимо поставить на контроль и
разрешить возникшие проблемы.

В летний период в течении 18 дней работал летний лагерь дневного пребывания, где с детьми проводились различные мероприятия направленные на укрепление здоровья детей. Проводилась работа на пришкольном участке посадка, прополка овощей , полив. Организовалась посадка деревьев на алее, под руководством А.А.Бабушкина. Работали ученические бригады по благоустройству территории школы и полеводства.

В течении года работу с « трудными» детьми, многодетными и малообеспеченными семьями вели работу социальный педагог и психолог, осуществляя индивидуальный подход к каждому ребенку. Вопросы слабой успеваемости , пропусков уроков и девиантного поведения учащихся рассматривались также на заседаниях Совета профилактики. Совместная работа соц. педагога, классных руководителей с рядом семей дала положительный результат. Классные руководители проводят диагностику уровня воспитанности учащихся.

Планируя работу школы в следующем учебном году, необходимо учесть недочеты, выявленные в результате анализа , и провести необходимую модернизацию.