velikol.ru
1

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Масальская средняя общеобразовательная школа».


В гармонии с собой


1 класс


33 часа

(1 час в неделю).


Учитель начальных классов:

Сохатюк Т.Н.


Год составления программы:

2010год.

1 класс

Пояснительная записка.

Воспитание в начальных классах должно пронизывать все сферы жизнедеятельности ребенка, т.к. основной задачей начального обучения считается оказание помощи ребенку в овладении естественными процессами своего развития, а следовательно в овладении приемами и способами поведения.

Личность должна быть:

  • свободной, то есть способной к саморегуляции;

  • гуманной, то есть способной на милосердие, доброту, сострадание;

  • духовной (испытывающей потребность в познании и самопознании; стремящейся к красоте и поиску смысла жизни);

  • практической ( трудолюбивой, знающей народные обычаи; владеющей хорошими манерами; ведущей здоровый образ жизни);

Цель: создание условий для развития личности ученика

Задачи:

  • создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;

  • способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений;

  • развивать познавательную активность;

  • содействовать объединению детей, их родителей, бабушек и дедушек на основе общего интереса к истории семьи, её генеалогии.

Направления воспитательной деятельности:

^ Направление 1 «Общение»

Работа направлена на формирование у детей культуры общения в системе «учитель – ученик», «ученик – ученик», «взрослый – ребенок». Для этого важно создать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех ребят класса; учить приемам преодоления проблем в общении.

^ Направление 2 «Нравственность»

Научить детей понимать смысл человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей; поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях; формировать у детей умение отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора – вот главные приоритеты этого направления.

^ Направление 3 «Досуг»

Основное здесь – создание условий для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности в реальных жизненных ситуациях; развитие интереса к внеклассной деятельности.

^ Направление 4 «Семья»

Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно актуальна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, Нои близкие родственники. Изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи, способствует укреплению духовных ценностей семьи, повышает её культурный уровень.

Календарно – тематическое планирование




Направ.

Тема

Цели

К-во

часов

По

плану

факт

1

«Обще-

ние»

Час общения «Мир моих чувств»

Познакомить детей друг с другом и дать возможность рассказать о своих интересах.

1

09.09




2

«Нравст-

венность»

Правила поведения на уроках и на перемене.

Способствовать усвоению круга обязанности и правил поведения во время урок и перемены.

1

16.09




3

«Досуг»

Кл.час»Цветы в жизни человека»

Показать, что цветы всегда играли и играют особую роль в жизни человека; научить ребят дарить цветы.

1

23.09




4

«Семья»

«Кто я? Где живу?»

Показать значение фамилии, имени, отчества, домашнего адреса, даты рождения – расположения меня в пространстве – для каждого человека.

1

30.09




5

«Обще-

ние»

Час общения «Добрые слова о моей игрушке»

Дать возможность вспомнить о своей игрушке; воспитывать умение общаться, быть искренним и честным.

1

07.10




6

«Нравст-

венность»

Кл.ч «Как надо вести себя в столовой»

Познакомить детей с общепринятыми правилами поведения во время приема пищи; развивать желание поступать сообразно этим правилам.

1

14.10




7

«Досуг»

Игротека «В мире природы»


Воспитывать бережное отношение к природе.

1

21.10




8

«Семья»

«Дорожите именем своим!». Тайны наших имен.

Познакомить с историей возникновения имен, их многообразием. Воспитывать интерес к истории своего имени, именам своих близких. Способствовать объединению детей, их родителей на основе общего интереса и общей деятельности.

1

28.10




9

«Обще-

ние»

Ролевая игра «Подарки»

Определить проблемы в общении детей и организовать коррекционную работу.

1

11.11




10

«Нравст-

венность»

Рассуждение «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Формировать у детей ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения.

1

18.11




11

«Досуг»

Праздник «День осеннего именинника.

Воспитывать чувство товарищества, внимание к одноклассникам.

1

25.11




12

«Семья»

«Дорожите именем своим!». Тайны наших имен.

Воспитывать интерес к истории своего имени, именам своих близких. Способствовать объединению детей, их родителей на основе общего интереса и общей деятельности.

1

02.12




13

«Обще-

ние»

Игра – практимум «Подари другому радость»

Формировать у детей культуру общения.

1

09.12




14

«Нравст-

венность»

Мозговой штурм «Как быть прилежным и старательным»

Сформировать понятия «прилежный», «старательный», дать положительную оценку данным качествам.

1

16.12




15

«Досуг»

Зимнее развлечение. Конкурс «Снеговики – друзья»

Развивать интерес к внеклассной деятельности.

1

23.12




16

«Семья»

Моя фамилия.

Показать историю происхождения и значение фамилии для каждого человека. Воспитывать интерес и уважение к своей семье, ее истории, предкам.

1

13.01




17

«Обще-

ние»

Кл.час «Добро и зло»

Дать определение понятию «доброта», развить представление учащихся о добре и зле, воспитывать стремление совершать добрые дела.

1

20.01




18

«Нравст-

венность»

Кл.час «Как вести себя и работать в библиотеке»

Познакомить с традициями школьной библиотеки; способствовать приобщению к чтению.

1

27.01




19

«Досуг»

День зимнего именинника

Воспитывать чувство товарищества, внимание к одноклассникам.




03.02




20

«Семья»

«Лента времени» моей жизни.

Познакомить с понятиями «поколение», «предки», «семья», составить «Ленту времени» каждого ребенка, состоящую из отдельных событий его жизни. Развивать познавательный интерес к своей истории, истории своей семьи.

1

10.02




21

«Обще-

ние»

Праздник «Азбука! Я говорю тебе, прощай!»

Воспитывать умение общаться, совместно трудиться на общее благо.

1


17.02




22

«Нравст-

венность»

Этическая беседа «Не стесняйся доброты своей»

Познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями; воспитывать доброжелательность, умение дарить тепло и доброту.

1

24.02




23

«Досуг»

«Рыцарский турнир»

Формировать познавательный интерес, воспитывать коммуникативные умения в ходе досуговой деятельности.

1

03.03




24

«Семья»

Мой папа.

Выяснить, что дети знают о своих папах, познакомить с историей появления отчества человека, Развивать интерес, внимательное отношение к близким людям, способствовать сближению членов семьи, воспитывать любовь и уважение к старшим.

1

10.03




25

«Обще-

ние»

Кл.час «История моей дружбы»

Развивать умение вести рассуждение, монолог, формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу.

1

17.03




26

«Нравст-

венность»

Кл.час «Влияние характера на поступки и поведение человека»

Дать понятия «характер», «поступки»; показать, как характер влияет на поступки и поведение человека, то что человек должен воспитывать в себе характер, силу воли.

1

07.04




27

«Досуг»

День весенних именинников

Воспитывать культуру общения; учить использовать полученные знания.




14.04




28

«Семья»

Моя мама.

Выяснить, что дети знают о своих мамах. Развивать интерес, внимательное отношение к близким людям, способствовать сближению членов семьи, воспитывать любовь и уважение к старшим.

1

21.04




29

«Обще-

ние»

Экскурсия «Тучкины штучки»

Развивать наблюдательность, фантазии; умение находить прекрасное вокруг себя; общаться между собой в процессе наблюдения.




28.04




30

«Нравст-

венность»










05.05




31

«Досуг»

Праздник «Здравствуй лето!»

Развивать интерес к внеклассной деятельности, дать возможность детям проявить себя.




12.05




32

«Семья»

Профессии моих родителей.

Выяснить, что дети знают о профессиях своих родителей, их занятиях. Воспитывать интерес к различным профессиям, к людям труда. Формировать потребность трудиться.

1

19.05




33

«Обще-

ние»

Анкета «Как я мечтаю отдохнуть»

Провести социометрию с целью выявления интересов детей во внеурочное время.

1

26.05





Ожидаемые результаты

  • владение навыками организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;

  • целеустремленность и настойчивость;

  • знание нравственных основ;

  • умение общаться с товарищами;

  • интерес к истории своего рода, своей семьи.

Литература

  • А.В.Тимарцева, «Тематическое планирование классных часов по программе «Моя родословная», Научно-практический журнал «Завуч начальной школы», 2007 год.

  • Классные часы 1 – 4 классы, Волгоград, Издательство «Учитель», 2007 год.

  • Внеклассные мероприятия 1 класс, Москва «ВАКО», 2005 год.

  • Классные часы 1 класс, Волгоград, «Корифей» издательско-торговый дом, 2005 год.

  • Дни наук в начальной школе, Волгоград, Издательство «Учитель», 2007 год.

  • Калейдоскоп увлекательных мероприятий, Волгоград, Издательство «Учитель», 2007 год.