velikol.ru
1

В ГОСТИ К ГНОМАМ.

Доминантное занятие в подготовительной группе.

1.Обучающие задачи:

*знакомить детей с классической музыкой;

*учить выполнять движения в соответствии с заданным метроритмом.

2.Развивающие задачи:

*будить воображение детей, заданное художественным словом;

*развивать чувство ритма.

3. Воспитательные задачи:

*формировать доброе отношение друг к другу;

*воспитывать нормы культурного поведения.

Ход занятия.

(Дети входят в зал, их встречает музыкальный руководитель)

Муз. рук: Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, вы любите слушать сказки?

Ответ детей:

Муз. рук: А какие вам нравятся сказки?

Ответ детей:

Муз. рук: Я предлагаю вам самим поучаствовать в сказке. Хотите?

Муз. рук: А вот какая будет эта сказка, вы узнаете из этой загадки:

В лесу стоит домик

В нем живет веселый… (гномик)

Муз. рук: Правильно, сыграем с вами сказку о гномах. А какие вы знаете сказки, где есть гномы?

Ответ детей

Муз. рук. Молодцы! И так, и так нас сказка зовет за собой.

А дорогу в эту сказку покажет нам музыка норвежского композитора Эдварда Грига. Она волшебная, сказочная, таинственная. Надо только ее внимательно слушать. И так, готовы путешествовать по сказке?

Ответ детей:

Муз. рук: Наша сказка волшебная и мы с вами превращаемся в сказочных гномов, надеваем волшебные колпачки, а я превращаюсь в фею гор. Скажите, мне, пожалуйста, а где живут гномы?

Ответ детей: Они живут в лесу, в домике.

Муз. рук: Вот ваш домик, ваши кроватки, гномы спят.

( Звучит музыка Э. Грига « Колыбельная»)

Мыз. Рук: Крепко спят гномики после трудового дня, дружно посапывают носиками.

( Звучит музыка Э. Грига « Утро»)(релаксация: дети просыпаются)

Муз. рук: Но вот первые лучи солнца осветили верхушки деревьев, проснулись птицы. Солнышко осветило домик гномиков, заглянуло в окошко. Гномы улыбнулись, потянулись, открыли глазки, послушали, как поют птицы и дружно встали. Молодцы!

Муз. рук: Уважаемые гномики, скажите, какая по характеру была музыка?

Ответ детей:

Муз. рук: Да, музыка была спокойная, радостная, веселая, теплая ит.д.

Молодцы! Правильно ответили. Но наша сказка продолжается. Скажите, мне, пожалуйста, а где работают гномы?

Ответ детей: В горах, в пещере.

Муз. рук: А что, они там добывали?

Ответ детей: Золото, драгоценные камни, серебро и т.д.

Муз. рук: В пещере проходы узкие, кривые. Давайте возьмем свои фонарики, зажжем их (дети имитируют, что они берут фонарики и включают их, и освещают себе дорогу). Слушаем музыку Э. Грига « Шествие гномов ».

( Звучит музыка Э. Грига « Шествие гномов»)

Муз. рук: Гномы начинают движение в пещеру. Они легко подпрыгивают, исполняют легкий бег и вот они пустились в пляс. И снова музыка успокаивается становиться все тише и медленнее, и гномы замедляют движение по лабиринту пещеры.

(Звучит музыка Э. Грига « В пещере горного короля»)

(Дети, слушая музыку, изображают что, они рассматривают пещеру и восхищаются ее красотой).

Муз. рук: Гномики, посмотрите, что – то там блеснуло в отблеске фонариков, а здесь залежи золота и серебра. Гномики удивляются такой красоте, они широко открыли глаза, приоткрыли рот. Молодцы, вы очень хорошо изобразили удивление. А какая была эта музыка?

Ответ детей:

Муз. Рук: Вот гномы пришли к своим рабочим местам, и мы с вами займем места на ковриках. А какими инструментами работали гномики?

Ответ детей: молотки, топоры, кирки.

Муз. рук: Да, чтоб добыть, камни нужны эти инструменты. А, посмотрите, около вас лежат какие инструмент?

Ответ детей: музыкальные инструменты, деревянные, ударные.

Муз .рук: Да, это музыкальные инструменты .Когда гномы работали, стучали своими молоточками, в пещере перекликалось эхо. А кто мне скажет, что такое - эхо?

Ответ детей:

Муз. рук: Сейчас и мы с вами в эхо. Я буду отстукивать ритм, а на кого покажу из вас, тот должен повторить его, отстучать на своем инструменте.

( Музыкальный руководитель отстукивает ритмический рисунок, ребенок его повторяет).

Муз. рук: А сейчас вы будите самостоятельно играть. Леша отстучит свой ритмический рисунок, а Саша его повторит и т.д.

( Проводится игра « Эхо»).

Муз. рук: Молодцы! Еще гномы перекликались, чтоб знать, кто, где работает.

И я предлагаю с вами поиграть в такую игру. Я пою и спрашиваю « Саша ты где?», А Саша мне поет» Я здесь».

(Песенная импровизация «Вопрос – ответ»).

Муз. рук: Молодцы1 А чтоб было весело работать , гномы пели веселые песни. Григорий Струве написал такую песню « Пестрый колпачок». Я сейчас ее исполню.

( Исполняется песня «Пестрый колпачок»)

Муз. рук: Понравилась вам песня? Хотите ее выучить?

( Дети разучивают песню)

Муз. рук: А сейчас мы ее споем. Кто хочет, может играть на музыкальном инструменте, кто хочет, может танцевать.

(Исполняется песня « Пестрый колпачок»)

Муз. рук: Гномики по работали, по веселились, устали и пошли домой.

Взяли свои волшебные фонарики и под музыку выходят из пещеры. Вот мы снова с вами стали ребятами. Наша сказка с вами закончилась. Скажите, ваша сказка вам понравилась?

Ответ детей:

Муз. рук: На этом наша деятельность закончилось.