velikol.ru
1

Гендерный подход в воспитании


 
Как правильно воспитать девочку и мальчика? Подход к каждому ребенку должен быть индивидуальным: с учетом характера, темперамента, и, конечно же, пола. 
На что обратить внимание при воспитании наших деток, учитывая их половую принадлежность?
 Сильное влияние на личность  малыша  оказывает его биологический пол, но не меньшее воздействие оказывает и социум:  мы, родители, детские  учреждения (садик, школа), непосредственно детский коллектив. В нашем обществе сформировано четкое представление о том, что является «мужским», а что «женским». Мальчику и девочке предписываются разные роли. 
 Ребенок уже к трем годам осознает свою половую принадлежность, в последующем учится  социальным действиям в соответствии с ней. К концу школы дети имеют сформированную социополовую ориентацию, которая является важным фактором, обуславливающим выбор  жизненных целей, идеалов   и будущей профессии.
 Поэтому важно с раннего возраста воспитать ребенка (и  мальчика, и девочку) с учетом его пола. Это будет способствовать в будущем  развитию его способности налаживать партнерские отношения с противоположным полом, максимальному раскрытию личностного потенциала  в современных условиях.
 Представления о роли женщины и мужчины в обществе с годами изменяются. И стоит задуматься о воспитании в девочке  не только мягкости, женственности и умения заботиться об окружающих, но и инициативности, целеустремленности, решительности. В мальчиках же не будет лишним воспитать не только истинно «мужские» качества, но и терпимость, отзывчивость.


 ^ Основные  отличия мальчиков  и девочек.
  Девочки любят выполнять задание, подражая модели поведения взрослого. Мальчики же предпочитают выполнять задачи, продумывая решение самостоятельно.
Хвалить и наказывать мальчиков и девочек нужно по-разному.
Мальчикам нужно излагать проблему лаконично, без лишних эмоций. Длинные эмоциональные речи трудно воспринимаются мальчиками. Хвалить мальчиков надо, оценивая качество их действий. Порицать, давая понять, в чем конкретно заключалась ошибка.
Девочек нужно хвалить эмоционально, подчеркивая их статус. Девочкам важно, кто и как их хвалит и порицает.
 Мальчики быстрее истощаются интеллектуально, а девочки – эмоционально. Мальчикам наглядность более необходима. Так они лучше воспринимают информацию, нежели только на слух. 
 Мальчики более любопытны в изучении  строения вещей, любят разбирать игрушки. Поэтому им полезны игрушки, которые можно собирать и разбирать: конструкторы, строители.
Мальчики стремятся к энергичным движениям,   любят осваивать новые места. Им нужно большее пространство для игр, чтобы видеть обзорно других детей и игрушки, иметь возможность издалека стрелять, догонять. 
Девочки предпочитают ограниченные пространства, любят играть в маленьких домиках, в укромных уголках. Девочки предпочитают видеть близко перед глазами все необходимые игрушки. Мелких игровых атрибутов  должно быть одновременно достаточно много, чтобы игра была интереснее. 
 

^ Родитель как пример
 Ребенок усваивает модели женского и мужского поведения через наблюдение за взрослыми, в первую очередь, за родителями,  проигрывая затем  «мужественность» либо «женственность» в игре.  Родителям полезно самим играть с детьми, демонстрируя  в игре образцы мужского и женского поведения. С девочками играть в дочки-матери, с мальчиками – в капитанов, летчиков, военных, водителей.  
  Порой дети играют однотипно. Мальчики просто катают машинки взад и вперед, подражая звуку клаксона. Девочки носят куклу на руках, не умея развернуть интересную сюжетную игру. Таким детям особенно необходим взрослый в качестве примера для подражания.
 
Родителям важно позаботиться о том,  чтобы дома были игрушки в достаточном количестве и соответствующие  полу ребенка. Мальчикам подобрать игрушки для «путешествий», «войнушек», строительства.  Девочкам – материалы для игр, в которых они будут воспроизводить  роль матери (куклы, коляски, предметы быта).