velikol.ru
1

День открытых дверей.

15 марта в нашей школе прошёл День открытых дверей для педагогического сообщества района по теме: «Общий подход к решению учебных задач на основе организации мыслительной деятельности учащихся».

Школа представила результат многолетней методической работы по направлению «Деятельностный подход в организации учебно-воспитательного процесса ». На примере системы открытых уроков был продемонстрирован общий подход к организации и проведению деятельностных уроков. Учителя начальных классов и учителя , работающие в 5 и 6 классах на уроках математики показали как осуществляется преемственность в формировании у учащихся общего способа решения задач .

Педагоги русского языка 3-его и 6-го классов показали как, используя приемы сравнения, организовать мыслительную деятельность учащихся при постановке и решении учебной задачи на уроке. Эту сквозную линию продемонстрировали и учителя, работающие в основной школе. Были проведены фрагменты уроков географии, немецкого языка, обществознания, химии, где демонстрировалась организация мыслительной деятельности учащихся, при решении учебных задач, на основе формирования таких общих способов как: «работа с понятием», формирование умения строить логические рассуждения, конструирование способа действия, способ работы с новыми словами и т.д.

Особый урок, в рамках школьного компонента, проведённый в 4классе- «Информатика в играх и задачах» (компьютерный вариант ) приятно удивил всех присутствующих - развивающее занятие в интерактивном режиме, пока - редкость в сельских школах.

Во второй части дня мы продемонстрировали методический семинар, где методистами школы Лозневой Н.С. и Сафроновой Л.И. была показана система организации методической работы в рамках «Деятельностного урока», система работы с молодыми учителями, проведены конкретные фрагменты методических занятий на актуальную тему для педагогов нашей школы: «методика формирования действия контроля и оценки у учащихся» (Сафронова Л.И.)и «Портфолио- процесса как механизм осознания учащимися процесса учения» (Лозневая Н.С.).

А также мы показали «свой» модульный подход к организации внеурочной деятельности учащихся через: «Модульные субботы» - специально организованное место для самоопределения (на основе свободного выбора детей) и самовыражения «всяческих» потребностей детей, «Модульное погружение. КТД», как деятельностную технологию организации всех больших внеклассных мероприятий

На наш взгляд, школа показала свою уникальность в том, что есть свой подход, своя убеждённость в правильности направления движения к развитию всех компонентов современной школы. Одно огорчает- почему это не интересно нашим методистам ММЦ, специалистам УО, не приехавшим на открытие нашей школы.

Заместитель директора по УВП Деревянченко С.И.