velikol.ru
1


Дистанционное образование детей-инвалидов в МБОУ СОШ №14


«Наша новая школа»



нарушение связи с миром;

  • нарушение связи с миром;

  • недостаток контактов со взрослыми и сверстниками;

  • ограниченный доступ к информационным ресурсам;

  • недоступность общения с природой, культурными ценностями.



Правовая основа дистанционного обучения

  • Закон РФ от 10 июля 1992г. № 3266-1 «Об образовании»,

  • Федеральный закон от 24 ноября 1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»,

  • Приказ Минобрнауки России от 6 мая 2005 года № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий».



Принципы организации дистанционного обучения

  • добровольность участия детей в проекте;

  • обеспечение их конституционных прав на получение общедоступного качественного общего и дополнительного образования;

  • адаптивность модели дистанционного образования к уровням и особенностям развития и подготовки детей.



Основные направления деятельности по организации дистанционного обучения детей-инвалидов, осуществленные к настоящему моменту

  • Создание РЦДО – в МО на базе ПАПО

  • Электронный адрес rcdo@pacad.ru

  • Сайт www.vacad.ru

  • График работы горячей линии сотрудников РЦДО (см. Контакты)

  • техническая служба вт, чт: 11:00-16:00, отв. Дунаев Анатолий Игоревич пн, ср, пт: 11:00-16:00, отв. Путятин Алексей Юрьевич методическая служба пн, вт, чт, пт: 11:00-16:00, отв. Шарыбина Елизавета Ивановна психологическая служба вт, ср, пт: 11:00-16:00, отв. Коваленко Елена Михайловна общие вопросы вт, ср, пт: 11:00-16:00, отв. Савельева Оксана Анатольевна



Основные направления деятельности по организации дистанционного обучения детей-инвалидов, осуществленные к настоящему моменту

  • 2. Подбор и подготовка кадров, непосредственно осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов

  • Курсы повышения квалификации прошли:

  • Суровцева Ирина Юрьевна

  • Мишукова Татьяна Александровна

  • Мишарина Людмила Николаевна

  • Бабаева Фидан Шахсаддиновна

  • Необходимо пройти курсы повышения квалификации по данному направлению:

  • Гордовой Елене Анатольевне

  • Гавриловой Марине Николаевне

  • Седневой Валентине Андреевне

  • Абрадовой Анне Александровне

  • Диковенко Юрию Ивановичу

  • Данилиной Флюре Вагаповне

  • Кочетковой Татьяне Яковлевне

  • Шевцовой Вере Сергеевне



Основные направления деятельности по организации дистанционного обучения детей-инвалидов, осуществленные к настоящему моменту

  • 3. Обеспечение детей, учителей комплектами компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, программного обеспечения; оборудование передается в безвозмездное временное пользование и устанавливается по месту жительства ребенка;









Создание и реализация дистанционного урока





Создание и реализация дистанционного урока



Дистанционное обучение − это целенаправленный процесс интерактивного взаимодействия обучающих и обучающихся между собой и со средствами обучения, инвариантный (индифферентный) к их расположению в пространстве и времени, который реализуется в специфической дидактической системе

  • Дистанционное обучение − это целенаправленный процесс интерактивного взаимодействия обучающих и обучающихся между собой и со средствами обучения, инвариантный (индифферентный) к их расположению в пространстве и времени, который реализуется в специфической дидактической системе



Дистанционные технологииобразовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

  • Дистанционные технологииобразовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.



Виды дистанционных технологий:

  • Кейс-технология. Кейс-технология основывается на использовании наборов (кейсов) текстовых, аудиовизуальных и мультимедийных учебно-методических материалов и их рассылке для самостоятельного изучения учащимся при организации регулярных консультаций у преподавателей-тьюторов.

  • ТВ-технология. ТВ-технология базируется на использовании систем телевидения для доставки учащихся учебно-методических материалов и организации регулярных консультаций у преподавателей-тьюторов.

  • Сетевые технологии. Сетевые технологии, использующие телекоммуникационные сети для обеспечения учащихся учебно-методическим материалом и взаимодействия с различной степенью интерактивности между преподавателем и учащимся. Сетевые технологии подразделяются на асинхронные (системы off-line) и синхронные (системы on-line, в реальном времени).



Виды дистанционных технологий по форме проведения заниятия

  • Чат-занятия - учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий.

  • Синхронная телеконференция. Проводится с использованием электронной почты. Характерна структурой и регламентом.

  • Асинхронная телеконференция. Выступления участников публикуются в Интернете в виде развернутых заранее отредактированных текстов по мере поступления в течение длительного времени.

  • Веб-занятие. Может быть оформлено в виде деловой игры, лабораторной работы и др.

  • Дистанционная олимпиада. Характерна творческими открытыми заданиями. Проводятся с помощью электронной почты или в реальном времени посредством chat или ICQ.

  • Веб-квест. Веб-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета.

  • Вебинар (происходит от двух слов: web - " сеть" и "семинар") - это семинар, который проходит по сети.

  • Дистанционное тестирование и самооценка знаний.

  • Выполнение виртуальных лабораторных работ.

  • и др.



Идеальный дистанционный урок:



Идеальный урок с грамотно разработанным электронным контентом

  • Дистанционный учитель - автор урока. Он проводит большую подготовительную работу по созданию учебного ресурса, который является основой всего занятия.

  • Учебный ресурс доступен в сети и включает в себя:

  • инструкцию для учащегося по работе с представленным ресурсом;

  • методически грамотно структурированный учебный материал, снабженный иллюстрациями;

  • задания для проверки усвоения с возможностью самоконтроля;

  • возможность выбора индивидуальной траектории учения

  • задания творческого содержания по созданию учащимся образовательного продукта;

  • средства связи с учителем (электронная почта, форум, чат), обеспечивающие возможность задать вопрос учителю, получать от него указания, оперативно выполнить самопроверку.



Решение организационных вопросов = Условия проведения занятия

  • техническое обеспечение урока,

  • медицинские диагнозы,

  • ближайшее окружение,

  • уровень знаний учащегося,

  • уровень владения компьютером,

  • особенности характера и восприимчивости к новым знаниям.