velikol.ru
1

Дистанционное обучение.

Цель: создание экспериментальной модели дистанционного обучения по направлению информатики и ИКТ для учащихся и учителей школы.

Задачи:  

  • Создать возможности получения знаний без непосредственного контакта учитель – ученик;

  • Предоставить дистанционные образовательные услуги;

  • Создать условия для непрерывного самообразования учеников;

  • Обеспечить доступ к справочным материалам, к нужной литературе, программному обеспечению;

  • Создать единую образовательную информационную среду для участников педагогического процесса.

Содержание

Проект предусматривает организацию систему дистанционного обучения школьников, организацию системы обучения и повышения квалификации педагогов через дистанционное образование. Проект также предполагает мониторинговые исследования в области определения уровня эффективности реализации экспериментальной модели дистанционного обучения по направлению информатики и ИКТ.

^ Критерии результативности

  • Высокое качество знаний и успеваемости учащихся по информатике и смежным дисциплинам;

  • Высокая активность учителей, реализующих в своей профессиональной деятельности ИКТ;

  • Получение нового качественного уровня образования независимо от места проживания школьников, в том числе посещающих другие учебные заведения;

  • Увеличение числа учителей и учащихся, осваивающих дополнительное образование в различных учебных заведениях через дистанционную форму образования;

  • Размещение на сайте школы мультимедиа продуктов педагогов и учащихся, работающих в дистанционном режиме.


^ Проба видов деятельности как образовательный ресурс школы.

Цель: создание условий для оптимальной реализации часов внеаудиторной занятости Базисного учебного плана в рамках построения пространства образовательных проб на всех ступенях общего образования.

Задачи:  

  • Стимулировать развитие способностей обучающихся с учётом их интересов, мотивов посредством образовательных проб, используя часы внеаудиторной занятости;

  • Обеспечить углублённое изучение отдельных предметов программы полного общего образования;

  • Способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;

  • Расширить возможности социализации школьников через образовательные пробы.

Содержание

Проект предусматривает изучение условий для оптимально реализации часов внеаудиторной занятости в рамках построения школьного пространства образовательных проб, проведение мониторинга на предмет мотивации к расширению и углублению своих знаний, приоритета образования в данной школе. Также данный проект предполагает разработку и модификацию программ факультативных курсов, кружков, дополнительного образования, элективных курсов.

^ Критерии результативности

  • Комплектование групп из числа обучающихся для работы в рамках проектной и исследовательской деятельности.

  • Комплектование классов углубленного изучения отдельных предметов, профильных.

  • Увеличение числа школьников, являющихся участниками и победителями конкурсов, олимпиад, фестивалей различного уровня.

  • Сформирована объективная картина состояния развития школы, и открыт доступ всем заинтересованным лицам к информации о состоянии образовательной системы школы.



^ Социальное партнерство.

Цель: создание Модели взаимодействия (социального партнёрства) школы с учреждениями здравоохранения, культуры, дополнительного образования, научными учреждениями, общественными профессиональными организациями по формированию единого образовательного пространства

Задачи:  

  • Обобщить имеющийся опыт взаимодействия с различными учреждениями в вопросах воспитания и обучения;

  • Разработать Модель социального партнёрства школы;  

  • Создать Положение о социальном партнерстве школы с различными учреждениями;

  • Разработать и утвердить формы договоров в рамках системы социального партнёрств между школой и учреждениями;

  • Заключить в качестве примеров договоры в БПГУ имени В.М. Шукшина и общественными организациями города Бийска с описанием результатов, запланированных в рамках заключённых договоров мероприятий, программ;

  • Создать систему мониторинга мероприятий, осуществляемых в рамках социального партнёрства.

Содержание

Проект предусматривает разработку Модели социального партнёрства по формированию образовательного пространства школы, формирование социального заказа школы по социальному партнёрству, создание пакета нормативно-правовых документов с заключением договоров и составление совместных программ деятельности. Определение индикаторов результативности работы и подборка инструментария, оценивание результатов работы.

Критерии результативности

  • Наличие договоров о совместном сотрудничестве и совместных планах и программ работы;

  • Создана Модель социального партнёрства;

  • Имеются победители различных конкурсов и олимпиад, подготовленных в результате сотрудничества;

  • Расширяется сеть дополнительного образования в школе.

  • Реализация предпрофильной подготовки и профильного обучения на основе элективных курсов, разработанных социальными партнёрами.



^ Волонтерское движение как одно из направлений обновления воспитательной

работы в школе.

Цель: создание условий для привлечения школьников к добровольному участию в выбранном деле с целью формирования ценностей в молодёжной среде.

Задачи:  

  • Организовать волонтёрские группы с учётом интересов обучающихся;

  • Формировать социальные компетентности участников добровольческого движения через развитие лидерских, коммуникативных, профессиональных умений.

Содержание

Проект предусматривает организацию волонтёрских отрядов по направлениям: «Окружающий мир», «Милосердие», «Профилактика ВИЧ, ИППП, наркомании среди подростков и молодёжи». Привлечение волонтёров к участию в социально значимых акциях. В рамках данного проектов предусматривается разработка Программ по обозначенным направлениям, а также проведение тренингов по работе в команде, лидерству и коммуникационным навыкам.

Критерии результативности

  • Готовность к социальному взаимодействию.

  • Готовность к использованию информационных ресурсов.

  • Сформирована коммуникативная компетентность