velikol.ru
1



Публичный доклад

МБДОУ

«Кучердаевский детский сад № 15»

Заведующая М.В. Полякова



  1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кучердаевский детский сад № 15» Иланского района села Кучердаевка было открыто в 1978 году. Детский сад расположен в нетиповом здании. Рассчитан детский сад на прием 35 детей. Функционирует одна разновозрастная группа в количестве 15 детей. Дети посещают наш детский сад в основном из села.

Свою деятельность МБДОУ осуществляет на основании закона РФ «Об образовании», типового положения о дошкольном образовательном учреждении, подтвержденным Постановлением правительства РФ от 12.09.08 года № 666, Устава ДОУ от 14 .06.07.

МБДОУ «Кучердаевский детский сад № 15» осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии, выданной 03.05.11 г. № 5036-л.

  1. Структура управления дошкольным образовательным учреждением

В нашем дошкольном образовательном учреждении в целях инициирования участия педагогов, родителей, представителей ближайшего социума созданы следующие формы самоуправления:

    • Малый педагогический совет;

    • Родительский комитет;

    • Профсоюзная организация ДОУ.




  1. Ресурсное обеспечение образовательного процесса ДОУ.


Повышение квалификации является одним из важных направлений работы с педагогическими кадрами. Согласно перспективному плану работы, педагоги повышают квалификацию через разные формы, выбор которых определяется самим работником.

Кадровый состав педагогов позволяет решать вопросы качественного воспитания и обучения детей и подготовки их к обучению в школе. Педагоги детского сада ответственные люди, любящие свою работу. Каждый ребенок может рассчитывать на любовь, ласку и понимание.

В дошкольном учреждении работает 7 сотрудников:

- заведующая – Полякова Мария Васильевна 1957 г. рождения, первая квалификационная категория;

- воспитатель – Прохоренко Наталья Васильевна 1957 г. рождения, вторая квалификационная категория;

- помощник воспитателя – Терехова Екатерина Владимировна 1987 г. рождения;

- повар – Кутергина Ираида Николаевна 1960 г. рождения;

- сторож – Поляков Борис Петрович 1953г. рождения;

- завхоз. – Ворончихина Анастасия Николаевна 1987 г. рождения;

- рабочий по обслуживанию здания – Кутергин Александр Иванович 1954 г. рождения.


  1. Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ


Учреждение финансируется из местного бюджета.

Материально – техническое обеспечение детского сада позволяет решать задачи воспитания, обучения и оздоровления. Групповые помещения организованы с учетом реализации потребности дошкольников в движении, оформлены в соответствии с возрастными потребностями детей, условиями их развития, потребностями программы.

В детском саду установлена:

- противопожарная сигнализация;

- выполнен текущий ремонт здания;

- сделан туалет на две секции с подводом холодной и горячей воды;

- установлены два детских умывальника;

- приобретен компьютер, холодильник, электроплита;

В помещении МБДОУ очень много растений, на участке детского сада растут кустарники и деревья, посаженые родителями.

Среда ДОУ отвечает санитарно – гигиеническим требованием безопасности. Здесь все имеет значение: чистота, свежий воздух, оснащенность, планирование помещений, что создает среду психологической комфортности, благоприятную для жизнедеятельности детей. В группе создана уютная обстановка. Имеется:

- телевизор;

- магнитофон;

- диапроектор;

- DVD.

На участке размещены теневые навесы, игровая беседка, качели, песочницы, рукоход, гимнастический турник, лавочки, игровое оборудование – машина, ракета.


5. Условия осуществления образовательного процесса


Целью деятельности учреждения является воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 1 года до 7 лет. Режим работы – пятидневный, с 10,3 часовым пребыванием детей с 7-30 до 18-00 круглый год. Выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни.

В МДОУ дополнительные бесплатные образовательные услуги: кружок изобразительного творчества «Лесовичек», «Умелые ручки» ведет воспитатель Прохоренко Н.В., в кружках занимаются по 5 – 6 человек.

Выполнение основной задачи детского сада по обеспечению целостного развития ребенка в период дошкольного детства происходило путем реализации комплексной программы «Воспитание и обучение» под редакцией М.А.Васильевой. Используемая в работе с детьми программа способствовала интеллектуальному, физическому, эмоциональному, нравственному и социально-личностному развитию каждого ребенка.

Деятельность дошкольного учреждения была направлена на решение следующих задач:

- охрана жизни и укрепления здоровья детей;

- обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;

- осуществления необходимой коррекции отклонений развития ребенка;

- приобщения детей к общечеловеческим ценностям;

- взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Учебно-воспитательный процесс в МБДОУ организован в соответствии с требованиями СанПиНа. Режим дня, расписание занятий и двигательный режим в детском саду соответствуют возрастным и психическим возможностям детей, оздоровительные и закаливающие мероприятия рационально вписываются в режим дня. Соблюдена оптимальная учебная нагрузка, соблюдены перерывы между занятий.

Основное внимание в работе детского сада занимали охрана труда и укрепление здоровья детей.

Системная работа по физическому воспитанию и оздоровлению детей включала в себя:

- ежемесячный проф. осмотр фельдшером;

- утреннюю гимнастику, которую дети выполняли в носках и облегченной одежде;

- закаливающие процедуры (ходьба по мокрой и сухой дорожке, по массажным коврикам, ребристой доске);

- физические упражнения после дневного сна (гимнастика для ленивых);

- полноценное питание (режим питания, калорийности питания, фрукты, витаминизация);

- гигиена режима (выполнение санитарных правил режима дня, охрана жизни и деятельности детей, выработка у ребенка осознанного отношения к своему здоровью).

Оздоровительный эффект разных видов занятий по физическому воспитанию обеспечивается целесообразным сочетанием движений, подбором комплексов упражнений. Проводимые мероприятия отличались разнообразием:

- дни здоровья;

- спортивные праздники;

- соревнования и экскурсии;

- умывания прохладной водой.

Частые прогулки на свежем воздухе хорошие помощники в профилактике ОРЗ и гриппа.

Мероприятия, направленные на оздоровления детей, позволили снизить уровень заболеваемости:

- 2009 год – 24 случая ОРЗ;

- 2010 год – 21 случай ОРЗ

Большое внимание уделяется основам безопасности жизнедеятельности детей. С этой целью проводились беседы, специальные занятия, игры, досуги. Велась работа по правилам дорожного движения: это занятия, выставки, поделки, макеты на разные темы по правилам дорожного движения. Проводилась работа по охране здоровья детей, пятница выбрана – день здоровья.

В этот день проводится плановая работа с родителями. При этом решаются задачи:

- повышение педагогической культуры родителей;

- приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

Вовлечение родителей в воспитательный процесс, приглашая их наблюдать ребенка в различных видах деятельности на занятиях детского сада и спортивных развлечениях.

Работа по воспитанию здорового ребенка дала положительные результаты в воспитательно-образовательном процессе. Дети в основном жизнерадостны, любознательны.

Учитывая разновозрастной состав группы, главным условием в работе воспитателя на протяжении учебного года является творческий подход к организации и формам работы с детьми. Преобладающее направление в этой работе – личная заинтересованность, взаимодействия с воспитателем в игровой и учебной деятельность с учетом возрастных особенностей детей. Благодаря этому у детей не гаснет интерес к разным видам деятельности, умение вступать и вести диалог, быть активным на занятиях.

По результатом индивидуальных бесед с родителями и отзывов школы, воспитанники ДОУ успешно осваивают программу; уровень их подготовки соответствует требованиям, предъявляемым учителям начальных классов. Родители выпускников удовлетворены уровнем подготовки детей к школе. Педагогический коллектив поддерживает связь с учителем школы, где учатся наши воспитанники.

Учителя у нас частые гости. Посещали занятия, родительские собрания, показывали кукольный театр, дарили подарки, сделанные своими руками. Воспитатель посещал уроки в первом классе.

Детский сад строит свою роботу по воспитанию и обучению детей в тесном контакте с семьей:

- проведение родительских собраний с использованием нетрадиционных форм;

- совместные праздники, развлечения;

- вовлечение родителей в воспитательный процесс, приглашая их наблюдать ребенка в различных видах деятельности на занятиях.

Родители оказывают помощь в проведении утренников, шили для кукол одежду, участвовали в посадке деревьев и озеленении участка датского сада, в текущем ремонте детского сада, оказана помощь в приобретении игрушек.


Перспективы ДОУ:

- прохождения курсовой подготовки педагогического коллектива;

- лечебно – оздоровительные мероприятия во всех видах деятельности детей;

- подготовка детей к школе;

- использование нетрадиционных форм методов обучения.

Приходят все новые родители, и каждая новая семья должна валится в нашу большую детсадовскую семью, почувствовать заботу, уважение, любовь. И мы надеемся активно взаимодействовать с родителями, ведь это так важно для всестороннего развития ребенка.