velikol.ru
1 2 ... 17 18

Публичный доклад

МОУ «Магарасская средняя общеобразовательная школа им. Л.Н.Харитонова»

МР «Горный улус (район) РС (Я)

за 2006 – 07 учебный год.

1. Муниципальное общеобразовательное учреждение – «Магарасская средняя общеобразовательная школа имени Л.Н.Харитонова» МР «Горный улус (район)» Республики Саха ( Якутия) основана в 1931 году. В 1987 году школа преобразована в среднюю.

Цель школы: Создание благоприятных условий для выявления, развития индивидуальных способностей школьника и формирования самостоятельной, интеллектуальной, физически и духовно развитой личности, умеющей адаптироваться в меняющихся социальных условиях.

Модель выпускника:

  • Вооруженный прочными знаниями, отвечающими требованиям стандарта профильного обучения;

  • Готовый к осознанному выбору профессии;

  • Личность, творчески мыслящая, обладающая навыками научно - исследовательской работы;

  • Мобильный, умеющий успешно социализироваться в обществе;


С 2005 года работает в режиме республиканского эксперимента по предпрофильному и профильному обучению. В 2005 году получила статус агропрофилированной школы Республики Саха (Якутия) (приказ министра образования РС (Я) № 01-08/768 от 3 июня 2004 г.).

Уникальное положение Магарасской средней общеобразовательной школы с традиционными сельскохозяйственными занятиями среди аналогичных учреждений Горного улуса и непромышленных сельских улусов РС (Я) объясняется:

  • ^ Статусом «инициатора в области внебюджетного финансирования»

Благодаря внебюджетному финансированию школа имеет возможность сохранить и развивать программы социально-педагогической поддержки учащихся, в то время как для большинства улусных и городских школ республики характерно сворачивание социальных программ и инициатив из-за сложностей с муниципальным финансированием.

В Магарасской СОШ все учащиеся обеспечены бесплатным горячим питанием; учащиеся из многодетных и неполных семей – дополнительным питанием; занятия в кружках и спортивных секциях бесплатны.

Учащиеся и педагоги оказывают населению села трудовые услуги. Трудовая база школы включает: питомник лекарственных трав, подсобное хозяйство, 100 га сенокосных угодий, табун (20 голов). За 1999 - 2006 годы школя 6 раз занимала 1-3 места в организации летнего труда и отдыха школьников. Директор Платонов К.И. – победитель в номинации «Лучший директор трудового воспитания школьников РС (Я)». По итогам республиканских ярмарки «Сельскохозяйственная продукция – 2005» МСОШ награждена дипломом и медалью за второе место среди агропрофилированных школ РС (Я).

МСОШ одной из первых в региональной системе образования взялась за реализацию современных принципов производительного сельского труда, ее выпускники получают традиционные сельскохозяйственные профессии (тракторист - машинист).

В МСОШ реализуются следующие образовательные программы:

  1. Образовательная программа « Сатабыл» ( автор к.п.н. Кондратьев П.П.)

  2. Агротехнический комплекс, обеспечивающий освоение образовательных программ по сельскому хозяйству («Основы табунного коневодства», « Приусадебный участок» и.т. д.), технологии (программа по освоении профессии « Тракторист – машинист»);

  3. Научно – исследовательский комплекс, в рамках которого реализована в 1997 – 2005 гг. программа «Ноосфера и труд» под руководством Департамента биологических ресурсов РС (Я) ( Подпрограммы « Улэ», «Эмтээх от», « Балык», «Иьэр уу») и будет апробироваться программа « Основы предпринимательской культуры в сфере агрокомплекса» ( 2006 – 2011 гг); Осуществляется опытно – экспериментальная работа учащихся и педагогов;

  4. Программы профильного предметов по образовательным областям: «Биология»: география, краеведение, ОБЖ, основы растениеводство; «Точные предметы»: химия, физика, математика, информатика, трактороведение; Гуманитарные предметы.

Реализованные социальные проекты:

  1. Летний научный химико – биологический лагерь «Чэчир».

  2. Сетевая организация профильного обучения в условиях сельской малокомплектной сельской школы.

  3. Интеллектуальный лагерь «Семь чудес»

  4. Питомник лекарственных трав

  5. «Зарыбление озер методом народа Саха»

  6. Интеллектуальный лагерь «Тобул»

  7. Летний научный химико-биологический лагерь «Чэчир»

  8. Волонтерский лагерь «Летний марафон»

  9. Интеллектуальный физико-математический лагерь «Эврика»

  10. Предпрофильное и профильное обучение

  11. Летний труд и отдых в школе.


Внеклассная работа ведется по 10 направлениям:

  • Гражданско - патриотическое воспитание.

  • Духовно-нравственное воспитание на основе этнопедагогики «Айыы уерэ5э»

  • Детское самоуправление

  • Семейное воспитание, работа с семьями:

  • Здоровый образ жизни

  • Трудовое воспитание

  • Экологическое воспитание

  • Профессиональная ориентация

  • Художественно-эстетическое воспитание

  • Работа с учащимися из группы риска и профилактика правонарушения.

Традиции школы:

  • Праздник Урожая

  • Слет ударников труда

  • Слет ударников учебы и общественной работы

  • Номинирование «Учитель ученических признаний», «Учитель родительских признаний», «Самый классный Классный», «Лучший родитель», «Десятка лучших».

  • Встреча со студентами

  • Интеллектуально – спортивная игра «Браво, мальчики!»

  • Военно – спортивная игра «Зарница», «Ма5арас кэскилэ»

  • Шефская работа

  • Тимуровские работы

  • Летние лагеря

  • «11 – шоу» (последний звонок)

Участие педколлектива в конкурсах в 2006 – 2007 учебном году.

  1. Школа – обладатель Гранта Президента РФ В.В. Путина «Национальный проект – Образование» (награда – 1 миллион) - 2006 г.

  2. Победитель республиканского конкурса школ, занимающихся экологической деятельностью – 2007 г. (Грант – 45 тысяч рублей)

  3. 2 место в улусном конкурсе клубов молодых учителей «Педагогический калейдоскоп – 2007».

  4. Эверстова Сардана Владимировна – победитель улусного конкурса молодых учителей – 2007 г.

  5. МО учителей естественно – математического цикла, классных руководителей – участники заочного этапа улусного конкурса методических объединений – 2007 г.

  6. Тимофеева Луиза Петровна, Жиркова Валентина Ильинична – участники конкурса лучших учителей образовательных учреждений на получение денежного поощрения – 2007 г.

  7. Андросова Тамара Александровна – участник улусного заочного конкурса методических разработок.

  8. Никифорова Наталья Прокопьевна – участник в заочном республиканском конкурсе учителей математики «Олимпиадные задачи».

  9. Совместный социальный проект «Все в твоих руках» (организация духовно – нравственного центра женщин). Проект занял 1 место в республиканском конкурсе проектов и получил Грант в сумме 50 тысяч рб.

  10. Школа приняла участие в республиканской дистанционной олимпиаде по математике.

  11. Винокурова Варвара Николаевна – участник улусного конкурса классных руководителей

  12. Поощрительный приз на респ. выставке- ярмарке «Урожай –2007»

  13. Участник всероссийского конкурса экологических проектов.


^ 2. СОСТАВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Школа создает все необходимые предпосылки, условия и механизмы для обеспечения возможностей получения качественного, доступного образования детям. Работает в шестидневном режиме.

^ Всего 212 учащихся. В поселке есть семьи, в которых оба родителя не работают ( около 10 семей), есть те, у которых нет постоянной работы, много семей, где есть только один родитель (27 семьи), многодетные, имеющих 3 и более детей (82 семьи), более 40 семей входят в число малообеспеченных .

Начальные классы (1- 4 классы). Всего - 71 ученик, среднее звено (5 – 9 классы) - 101 ученик, старшие классы - 39 учеников.


^ Численность обучающихся в школе

Учебные года



^ Учебный год

2004 – 2005

2005 – 2006

2006 – 2007

Количество классов

14

13

13

1 ступень

78

79

71

2 ступень

113

100

101

3 ступень

39

38

40

Данные сохранности контингента учащихся

^ Всего учащихся

Учебный год

2004 – 2005

2005 – 2006

2006 – 2007

На начало учебного года

216

217

213

Конец учебного года







212

Оставлены на 2 – й год

нет

1

нет

Отчисления учащихся в течение учебного года

-

-

-

Окончили 11 класс

13

15

24


Из таблицы видно, что контингент обучающихся стабилен.

Школа находится в благоприятном социально- культурном окружении. В микрорайоне школы находятся клуб и спортивный зал наслега. Возможности культурно- спортивных центров школа использует в организации учебной, внеклассной, внешкольной работы.


^ 3.

Структура управления МСОШ



следующая страница >>