velikol.ru
1

Игровое занятие «Проделки снежной королевы»

Цель занятия:

Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.

Обучающие задачи:

Совершенствовать навыки счёта в пределах 10

Закрепить название геометрических фигур

Закреплять представления детей о последовательности дней недели

Упражнять в подборе слов - антонимов.

Развивающие задачи:

Развивать умение ориентироваться в пространстве, устанавливать логические связи.

Развивать логическое мышление, внимание, зрительную память, смекалку, воображение, коммуникативные качества.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание помочь попавшим в беду

Воспитывать активность, инициативность, целеустремленность

Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

Демонстрационный материал: 7осколков волшебного зеркала в виде геометрических фигур; карточки для дидактических игр «Больше – меньше», «Найди лишний предмет»; пластилин, картон, телеграмма от ворона.

^ Ход занятия:

Восп.: Сегодня к нам пришла Герда из сказки «Снежная Королева, посмотрите, какая она грустная, хотите узнать зачем? (ответы детей)

Восп.: Она пришла, поделится своей бедой. Снежная Королева увезла её брата Кая в свою ледяную страну. Герда просит преодолеть препятствия Снежной Королевы и найти Кая.

Восп.: Ну что ребята, поможем Герде найти Кая? (ответы детей)

Кто помнит сказку? (ответы детей) Что Снежная Королева велела сделать Каю? (ответы детей) Значит, нам нужно помочь Каю собрать недостающие осколки волшебного зеркала, разбросанные по белу свету. Но как же нам узнать, где лежат эти осколки. (стук в дверь, передают телеграмму от ворона)

«Здравствуйте ребята, я, как и вы, хочу помочь Герде. Когда я летал высоко в небе, я видел осколки волшебного зеркала, на карте я пометил их разноцветными флажками, надеюсь, вам это поможет.

Перед дорогой нам нужно размяться.


Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо!

Хватит.

Выдохнуть, вдохнуть,

Потянуться, отдохнуть.

Отправляйся смело в путь.

Восп.: Посмотрим на карту возле какого флажка находится 1 осколок. (ответы детей) Вот мы нашли ^ 1 осколок волшебного зеркала Снежной Королевы (треугольной формы). Ребята, на какую геометрическую фигуру он похож? (Дети определяют, какой он формы.) Ребята, когда Каю попал осколок волшебного зеркала в глаз, он стал видеть все наоборот, нужно помочь все исправить.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Вперед – назад;

Один – много;

Легкий – тяжелый;

Темно – светло;

Холодно – жарко;

Грустный – веселый;

Больной – здоровый;

Жесткий – мягкий;

Трусливый – храбрый;

Злой – добрый;

Черный – белый;

Горький – сладкий;

День - ночь

Восп.: Молодцы, справились! Продолжаем путь, к какому флажку нам нужно идти за 2 осколком? (ответы детей)

^ 2 осколок волшебного зеркала (квадратной формы)

(Дети определяют, какой формы осколок волшебного зеркала)

Восп.: Ой, что же это посмотрите Снежная Королева преградила нам путь и пока мы не найдем все цифры и не разложим их по порядку мы не сможем продолжать путь. Беремся дружно за работу! (дети выполняют задание)

Восп.: Все цифры расставили, освободили путь, пошлите дальше за 3 осколком волшебного зеркала, где он находится? рассматриваем карту (ответы детей)

^ 3 осколок волшебного зеркала. Ребята, а этот осколок на какую геометрическую фигуру похож? (круглой формы)

(Дети определяют, какой формы осколок волшебного зеркала)

Восп.: Один осколок попал Каю в глаз, а другой в сердце и он начал забывать все на свете, нужно помочь ему вспомнить:

  1. Какой сегодня день недели?

  2. Какой день недели был вчера?

  3. Какой день недели будет завтра?

  4. Какой день недели после четверга?

  5. Какой день недели до вторника?

  6. Как называется четвертый день недели?

  7. Сколько всего дней в неделе?

  8. Как называются «выходные» дни недели?

Восп.: Молодцы! Помогли Каю вспомнить, идем дальше к следующему осколку, где он посмотрим на карте. (ответы детей)

^ 4 осколок волшебного зеркала (четырехугольной формы)

(Дети определяют, какой формы осколок волшебного зеркала)

Восп.: Снежная Королева решила нас проверить на внимательность и приготовила для нас карточки, на которых мы должны определить, где больше под цифрой 1 или 2. Справимся? (ответы детей)

Дидактическая игра «Больше – меньше» (карточки)

Восп.: Молодцы! Все определили, продолжаем путь, смотрим карту.

(дети определяют к какому флажку им идти)

^ 5 осколок волшебного зеркала овальной формы

(Дети определяют, какой формы осколок волшебного зеркала)

Восп.: Да препятствия Снежной Королевы становятся все сложнее. Что бы забрать волшебный осколок зеркала нам нужно решить хитрые задачки

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у трех котов?

- Сколько лап у двух медвежат?

- Сколько носов у семи бобров?

- Сколько лап у трех цыплят?

Восп.: Молодцы! Со всеми хитрыми задачками справились, отправляемся дальше.

^ 6 осколок волшебного зеркала (прямоугольной формы)

(Дети определяют, какой формы осколок волшебного зеркала)

Восп.: Ребята, совсем забыла, у меня есть, ой Снежная Королева и здесь постаралась, внесла путаницу в мои карточки. Давайте найдем лишние предметы все исправим. ( дети выполняют задание)

Дидактическая игра «Найди лишний предмет» (размер, цвет, форма…) (карточки)

Восп.: Молодцы, все лишние предметы нашли. Смотрим карту и идем дальше.

^ 7 осколок волшебного зеркала (многоугольной формы)

Восп.: Ребята, посмотрите какой интересный осколок волшебного зеркала, сколько у него много уголков давайте мы их посчитаем. (дети считают).

Ребята, нам нужно слепить волшебные цифры они нам пригодятся для того, чтобы быстро вернуться из сказки в группу. Давайте слепим, подходите к столам. (дети лепят цифры)

Восп.: Я вижу, все слепили, пошлите дальше, а вот и замок Снежной Королевы. Я вижу Кая, посмотрите, какой он грустный поможем, ему сложить волшебное зеркало. (дети выполняют задание) Посмотрите, Кай стал добрым, веселым берите волшебные цифры отправляемся в группу где нас ждет Герда.

Дети берут волшебные цифры, закрывают глаза, считают до 10 и оказываются в группе.

Восп.: Герда вот твой Кай. Он опять стал добрым и хорошим.

Герда и Кай благодарят детей за помощь.

Восп.: Со всеми заданиями вы справились, так как были внимательны и настойчивы.

Ребята, скажите, какие задания вам показались самыми сложными? (ответы детей)

А какие задания вам показались интересными? (ответы детей)

Мне очень понравилось, как вы сегодня выполняли задания! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось помочь Герде найти Кая. Я горжусь вами! А теперь я хочу предложить подарить свои волшебные цифры гостям, чтоб они им в жизни помогали справляться со всеми трудностями.