velikol.ru
1

Приложение № ___ к приказу №___

от ______________ г.

Изменения в должностные инструкции отдельных работников образовательного учреждения



В должностные инструкции работников образовательных учреждений внести дополнительно следующие положения.

Преподаватель

1. Общие положения

Должен знать:

— дидактические возможности использования ресурсов сети Интернет;

— правила безопасного использования сети Интернет.

2. Должностные обязанности:

— планирует использование ресурсов сети Интернет в учебном процессе с учетом специфики преподаваемого предмета;

— разрабатывает, согласует с методическим объединением, представляет на педагогическом совете образовательного учреждения и размещает в информационном пространстве образовательного учреждения календарно-тематическое планирование;

— получает и использует в своей деятельности электронный адрес и пароли для работы в сети Интернет и информационной среде образовательного учреждения;

— использует разнообразные приемы, методы и средства обучения, в том числе возможности сети Интернет;

— систематически повышает свою профессиональную квалификацию, общепедагогическую и предметную компетентность, включая ИКТ-компетентность, компетентность в использовании возможностей Интернета в учебном процессе;

— соблюдает правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, правила использования сети Интернет.

3. Права

Вправе определять ресурсы сети Интернет, используемые обучающимися в учебном процессе.

4. Ответственность

Несет ответственность за выполнение обучающимися правил доступа к ресурсам сети Интернет в ходе учебного процесса.

Сотрудник образовательного учреждения, назначенный ответственным за работу Интернета и ограничение доступа

Ответственный за работу Интернета и ограничение доступа назначается приказом руководителя образовательного учреждения. В качестве ответственного за организацию доступа к сети Интернет может быть назначен заместитель руководителя образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе, заместитель руководителя образовательного учреждения по информатизации, преподаватель информатики, участник школьной команды информатизации, другой сотрудник образовательного учреждения.


^ 1. Общие положения

Должен знать:

— дидактические возможности использования ресурсов сети Интернет;

— правила безопасного использования сети Интернет.

^ 2. Должностные обязанности:

— планирует использование ресурсов сети Интернет в образовательном учреждении на основании заявок преподавателей и других работников образовательного учреждения;

— разрабатывает, согласует с педагогическим коллективом, представляет на педагогическом совете образовательного учреждения регламент использования сети Интернет в образовательном учреждении, включая регламент определения доступа к ресурсам сети Интернет;

— организует получение сотрудниками образовательного учреждения электронных адресов и паролей для работы в сети Интернет и информационной среде образовательного учреждения;

— организует контроль использования сети Интернет в образовательном учреждении;

— организует контроль работы оборудования и программных средств, обеспечивающих использование сети Интернет и ограничение доступа;

— систематически повышает свою профессиональную квалификацию, общепедагогическую и предметную компетентность, включая ИКТ-компетентность, компетентность в использовании возможностей Интернета в учебном процессе;

— обеспечивает информирование организаций, отвечающих за работу технических и программных средств, об ошибках в работе оборудования и программного обеспечения;

— соблюдает правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, правила использования сети Интернет.

3. Права

Вправе определять ресурсы сети Интернет, используемые обучающимися в учебном процессе на основе запросов преподавателей.


4. Ответственность

Несет ответственность за выполнение правил использования Интернета и ограничения доступа, установленного в образовательном учреждении.


Памятка учителю

* Конте́нт (англ. content — содержание) — любое информационно значимое (содержательное) наполнение информационного ресурса (например, веб-сайта) — тексты, графика, мультимедиа — вся информация, которую пользователь может загрузить на диск компьютера с соблюдением соответствующих законностей, как правило, только для личного пользования.


^ Контентная фильтрация позволяет ограничивать доступ не просто к отдельным веб-сайтам, а к целым категориям сайтов, объединенных по определенной теме.

Задачи контентной фильтрации:

1. полностью ограничить доступ к опасным, вредным, незаконным ресурсам, таким как порнография, насилие, расизм и т.д.;

2. запретить посещать развлекательные, новостные, игровые и другие, не имеющие отношения к работе, и учебно-воспитательному процессу сайты;

3. осуществлять мониторинг доступа в разрезе категорий, определяя какие сайты наиболее популярны и на что стоит обратить внимание в политике доступа.