velikol.ru
1 2 ... 4 5





Педагогическая диагностика воспитательного процесса.


Проблема диагностики воспитанности в настоящее время является одним из новых направлений педагогической диагностики и еще находится на стадии теоретической разработки. Вследствие этого в педагогической литературе она еще не нашла достаточно полного отражения, что затрудняет ее научно обоснованную реализацию в воспитательных технологиях. В то же время в повседневной жизни, как родители, так и учителя и другие категории педагогической общественности всегда стремятся решить эту задачу, зачастую внося в ее результаты достаточно много субъективности. Вследствие этого воспитанность одного и того же человека разными людьми оценивается по-разному. Устранение этого недостатка невозможно без опоры на разработанные к настоящему времени научно-теоретические позиции.

Прежде всего, необходимо уяснить сущность понятия «воспитанность». К сожалению, оно не рассматривается в прямой постановке ни в одном отечественном словаре.

Инструментальная часть процесса определения уровня воспитанности представлена системой специальных методов, разрабатываемых в психологии и педагогике, а также в других науках. Ряд авторов вполне обоснованно объединяют их в группы общих (традиционных) и специальных (частных) методов диагностики.

Общие (традиционные) методы диагностики

Наблюдение предполагает систематическое целенаправленное накопление фактов, характеризующих поступки, поведение, суждения, личностные проявления человека, позволяющих сделать выводы об уровне его воспитанности.

Другим, наиболее часто используемым методом диагностики воспитанности, является индивидуальная диагностическая беседа. С точки зрения педагогической диагностики она представляет собой изучение уровня воспитанности человека на основе анализа содержания высказываемых им оценочных суждений о себе, других людях

Следующим методом общей группы выступает метод анализа результатов деятельности.

метод эксперимента – проявления уровня воспитанности в специально созданных условиях, в которых, по мнению педагога, необходимое качество обязательно проявится;

метод анкетирования (интервью) - содержания даваемых человеком письменных ответов на заранее подготовленный перечень письменных (устных) вопросов;

метод независимых характеристик оценочного суждения других лиц об уровне воспитанности конкретного


Специальные (частные) методы диагностики


Они преимущественно используются профессиональными психологами в рамках одной из отраслей психологии - психологической диагностике (психодиагностике). С этой целью преимущественно используется метод опроса, предусматривающий диагностику уровня воспитанности человека на основе анализа сделанного им выбора из предложенных ответов на вопросы, изложенные в специально разработанном опроснике. В настоящее время наибольшее распространение получили адаптированные к российскому менталитету личностные опросники зарубежных авторов Г.Айзенка, Р.Кеттела, Дж.Тейлора, Я.Стреляу, а также ряд разработок отечественных психологов.


Варианты диагностических материалов по различным аспектам воспитательного процесса в общеобразовательных учреждениях адресованы руководителям учреждений образования, методистам муниципальных служб управлений образованием, курирующим вопросы обобщения актуального педагогического опыта, педагогам, которые занимаются самоописанием своего опыта работы.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение


Раздел 1.

Диагностические методики для изучения уровня профессионализма педагогов (по материалам диссертации кандидата педагогических наук Е.Н. Шафоростовой «Управление процессом развития профессионализма учителя в условиях инновационной школы»)


1.1 Оценка готовности педагогов к участию в инновационной

деятельности

1.2 Диагностика профессиональной подготовленности учителя к педагогической деятельности (В.И.Зверева)

1.3. Диагностика уровня профессиональной компетентности педагогов

1.4. Диагностика личностного потенциала учителя

1.5. Выявление уровня профессионализма учителя

1.6. Методика психолого-педагогического анализа деятельности учителя (США, МГИУУ)


Раздел 2.

Исследование удовлетворенности педагогов, учащихся и родителей организацией воспитательной работы и жизнедеятельности образовательного учреждения ( по материалам книг Е.Н. Степанова «Воспитательный процесс: изучение эффективности» и Р.В.Овчаровой «Справочная книга школьного психолога» )


2.1. Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью (А.Л.Андреев)

2.2.Методика для изучения степени развития основных компонентов педагогического взаимодействия (Л.В. Байбородова)

2.3. Методы психологической диагностики школьной

тревожности (А.В. Микляева, П.В. Румянцева)

2.4. Анкета выпускника «Мое мнение о школе» (О.А.Лепнева, Е.А.Тимошко)

2.5. Анкета «Ваше мнение» (И.А.Забуслаева)

2.6. Методика изучения удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью образовательного учреждения (Е.Н.Степанов)

2.7 Методика изучения удовлетворенности родителей работой общеобразовательного учреждения (Е.Н.Степанов)

2.8 Комплексная методика для изучения удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения (А.А.Андреев)


Раздел 3.

Методики для изучения процессов и результатов развития личности учащегося (по материалам книг Е.Н. Степанова «Воспитательный процесс: изучение эффективности» и Р.В.Овчаровой «Справочная книга школьного психолога» )


3.1. Методика «Пословицы» (С.М.Петрова)

3.2. Тест «Размышляем о жизненном опыте» (Н.Е.Щуркова)

3.3. Тест «Размышляем о жизненном опыте» (адаптированный для

младших школьников) (адаптирован В.М.Ивановой, Т.Е.Павловой )

3.4.Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности (Л.В.Байбородова)

3.5.Методика «Ситуация выбора» (Л.В.Байбородова)

3.6.Методика «Акт добровольцев» (Л.В.Байбородова)

3.7.Методика «Цветик-самоцветик»(И.М.Витковская)

3.8.Методика определения общественной активности учащихся

(Е.Н.Степанов)

3.9.Методика выявления коммуникативных склонностей учащихся

(Р.В.Овчарова)

3.10.Опросник для выявления готовности школьников к выбору профессии (В.Б.Успенский)

3.11.Методика для изучения социализированности личности учащегося (М.И.Рожков)

3.12.Игра «Магазин» (О.В.Соловьев)

3.13.Методика «Репка» ( каф. общей педагогики РГПУ)

Терминологический словарь


Список рекомендуемой литературы



Введение


При анализе материалов актуального педагогического опыта, рекомендованных муниципальными органами управлений образованием для внесения в областной банк данных, рецензентами БелГУ и БелРИПКППС подчеркивается слабое владение теорией и методикой диагностики при оценке результативности представленного материала.

Неумелое использование диагностических процедур, игнорирование валидности избираемых методик дают необъективную картину результатов процесса обучения и воспитания.

Данные материалы призваны оказать помощи руководителям и педагогам оющеобразовательных учреждений в освоении наиболее доступных диагностических приемов и методов:

-педагогического анкетирования;

-контрольно-оценочных методик;

-субтестов и других вариантов измерения результативности воспитательного

процесса.

Материалы сгруппированы по следующим направлениям:

*диагностика для изучения уровня профессионализма педагогов;

*исследование удовлетворенности педагогов, учащихся и родителей организацией учебно-воспитательной работы и жизнедеятельности общеобразовательного учреждения;

*методики для изучения процессов и результатов развития личности учащегося


В большинстве рекомендуемых вариантов диагностирования дается методика, цель, ход проведения, рекомендации по обработке и интерпретации материалов.

В качестве советов по технологии проведения педагогической диагностики вполне приемлемы рекомендации Е.Н.Степанова.

Главное условие – диагностика изменений ситуации развития ребенка

не должна производится в виде одноразовых срезов. Целесообразно проводить многолетние диагностические исследования с неизменными критериями и методиками на протяжении всего периода изучения.

При этом возможен следующий алгоритм изучения:

- определение цели и задач изучения;

- подбор критериев и показателей для определения результативности процесса

воспитания учащихся;

- выбор методик изучения;

- подготовка диагностического инструментария;

- исследование испытуемых;

-обработка и интерпретация результатов исследования;

- анализ, оценка и обсуждение результатов изучения.

Чтобы более ясно и детально представить содержание и способы деятельности организаторов и участников диагностики, приводим примеры описания двух ведущих этапов диагностического процесса (по Е.Н.Степанову).

I этап:

Подбор критериев и показателей. Данный этап является одним из важнейших, так как на нем определяются конкретные характеристики и индикаторы, позволяющие в дальнейшем делать обоснованные суждения о результативности работы педагога. Содержание критериев и показателей эффективности воспитательного процесса обусловлено комплексом целей и задач, решаемых школьным коллективом или отдельным педагогом.

Каждая цель и задача должны быть подкреплены определенной совокупностью критериев и показателей, на основе которых можно было бы судить об успешности реализации целевых ориентиров.

Например:


Критерии

Показатели

I. Интеллектуальная развитость учащегося

1. Освоенность учащимися образовательной программы.

2. Развитость познавательных процессов и интересов личности.

3. Сформированность учебной деятельности

II Нравственная развитость учащегося

1. Сформированность основных нравственных качеств (отношений) личности ребенка.

2. Социальная активность учащихся.

Ш. Физическая развитость учащегося.

1.Состояние здоровья ребенка.

2. Овладение навыками личной гигиены.

3. Развитость физических качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости и гибкости.

IV. Сформированность коммуникативного потенциала личности выпускника

1.Коммуникабельность.

2.Сформированность коммуникативной культуры учащегося

V. Сформированность эстетического потенциала личности

1.Развитость чувства прекрасного и других эстетических чувств.


II этап:


Выбор методик изучения. К работе на этом этапе следует приступать только после определения критериев и показателей эффективности процессов воспитания. Подбор методик не должен быть случайным — выбор их необходимо производить в соответствии с избранными критериями и показателями.

К примеру:


I. Сформированность нравственного по­тенциала личности учащегося.



1.Тест Н.Е. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте» для определения нравственной направлен­ности личности.

2.Методика С.М. Петровой «Пословицы» для определения направленности личности.

3.Методики Б. П. Битинаса и М.И. Шиловой для изучения воспитанности учащихся.

4.Методы экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся.

5. Педагогическое наблюдение.

II. Сформированность коммуникативного потенциала личности учащегося.

1. Методика выявления коммуникативных склонностей.

2. Методы экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся.

3 .Педагогическое наблюдение.

III. Сформированность

эстетического потенциала личности учащегося.

1. Методы экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся.

2. Педагогическое наблюдение.

IV. Сформированность

физического потенциала личности учащегося.

1. Статистический медицинский анализ состояния здоровья учащихся.

2. Выполнение контрольных нормативов в беге на 30 метров, шестиминутном беге, прыжках в длину с места, подтягивании (юноши), поднимании туловища (девушки).

3. Методы экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся.

V. Удовлетворенность

учащихся, педагогов и родителей жизнедеятельностью в школе



1. Методика А.А. Андреева «Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью».

2. Методики Е.Н. Степанова для исследования удовлетворенности педагогов и родителей жизнедеятельностью в образовательном учреждении.



Обработка и интерпретация результатов исследования. После проведения исследования испытуемых создается рабочая группа для обработки и интерпретации результатов изучения. Она состоит из трех-четырех человек. В нее входят, как правило, школьный психолог, соци­альный педагог, заместители директора школы по воспитательной работе.

После обработки результатов данные исследования заносятся в таблицы, графики, диаграммы.

Словарь, включенный в сборник, очерчивает примерный круг понятийного аппарата, которым пользуется диагност для достижения однозначной трактовки терминов, используемых в процессе диагностирования и обработки результатов.
Список рекомендуемой литературы поможет расширить представление педагогов и руководителей учебных заведений об авторах и тематике публикаций по проблемам педагогической диагностики. Изучение и практическое применение разнообразных диагностических методик позволит повысить теоретическую и методическую культуру педагогов.

Составители сборника выражают надежду, что представленные материалы дадут возможность руководителям образовательных учреждений и педагогам области практически овладеть методами диагностики с целью повышения эффективности педагогической деятельности.

Раздел 1.

Диагностические методики для изучения уровня профессионализма педагогов

( по материалам диссертации кандидата педагогических наук Е.Н. Шафоростовой «Управление процессом развития профессионализма учителя в условиях инновационной школы»)


1..1. Оценка готовности педагогов к участию в инновационной деятельности


По 5 -балльной шкале от 0 до 5 оцените, насколько приведенные ниже утверждения соответствуют положению дел в школе:

0—полностью не соответствует,

5 — полностью соответствует.

(Обвести выбранный балл)

1. Цели развития школы четко определены и являются достижимыми

0 1 2 3 4 5

2. Цели развития школы мне понятны

0 1 2 3 4 5

3. Я имею возможность проявить свои индивидуальные способности

0 1 2 3 4 5

4. Мне предоставлена возможность принять участие в составлении программы развития школы

0 1 2 3 4 5

5. Меня устраивает система вознаграждений в школе

0 1 2 3 4 5

6. Система контроля в школе позволяет объективно оценить работу каждого педагога

0 1 2 3 4 5

7. Меня привлекает перспектива развития школы и повышения моего педагогического мастерства

0 1 2 3 4 5

8. Достижение результатов потребует от меня огромного напряжения

0 1 2 3 4 5

9. Я верю, что в коллективе в результате инновационной деятельности улучшится психологический климат

0 1 2 3 4 5

10. Инновационная деятельность школы найдет отклик среди обучающихся и родителей

Шкала оценки:

более 40 баллов - высокий уровень готовности

от 30 до 40 баллов – средний уровень готовности

менее 30 баллов – низкий уровень готовности

0 1 2 3 4 5



1.2. Диагностика уровня профессиональной компетентности педагогов


Используя 3-балльную шкалу оценки, определите уровень развития перечисленных ниже профессиональных и коммуникативных умений учителя.

Шкала оценки:


Баллы

Уровень развития

1

Низкий

2

Средний

3

Высокий


(Обведите выбранный балл)

Умело использует свои знания в практической деятельности

1 2 3

Обладает целостными системными педагогическими, психологическими, методическими знаниями в строго логическом обучении и воспитании обучающихся

1 2 3

Способен достичь запланированного результата в отношении большинства обучающихся

1 2 3

Умело разрабатывает и использует систему критериально - оценочных показателей развития познавательных интересов и интеллектуальных умений школьников

1 2 3

Обладает высоким уровнем педагогической культуры

1 2 3

Способен последовательно реализовать заранее спроектированный учебно-воспитательный процесс, гарантирующий достижение педагогических целей

1 2 3

Стремится преобразовывать опыт своей профессии, обогатить свою профессию личным творческим вкладом, новизной идей, овладеть новыми знаниями

1 2 3

Умеет изобретать оригинальные способы решения педагогических задач

1 2 3

Стремится участвовать в исследовательской, опытно-экспериментальной, инновационной работе.

1 2 3

Умеет качественно совершенствовать учебно-воспитательный процесс на основе оптимального использования новых идей науки, передового опыта, внешних условий, возможностей и способностей обучающихся

1 2 3

Обладает умением учиться у коллег

1 2 3

Постоянно стремится повышать свою квалификацию

1 2 3

Использует педагогическую рефлексию

1 2 3

Осмысливает свою дальнейшую деятельность и на этой основе осуществляет проектирование деятельности

1 2 3

Имеет собственное видение преподаваемого предмета (целей, структуры, задач, содержания)

1 2 3

Умеет ставить диагностически обоснованную цель с учетом уровня личностного развития обучающихся, их потребностей, жизненных интересов

1 2 3

Ориентируется на индивидуальные качества обучающихся

1 2 3

Находит эффективные средства педагогического взаимодействия, способствующих личностному развитию обучающихся

1 2 3

Конструирует содержание образования с учетом личностного опыта обучающихся и собственного опыта (оценки, переживания, выбора, принятия ответственности за свои решения)

1 2 3

. Поддерживает единые ценности, принятые в коллективе учителей

1 2 3


Обработка результатов:

Уровень профессиональной компетентности

Количество баллов

Низкий

менее 20 баллов

Средний

20-50 баллов

Высокий

более 50 баллов


1.3. Диагностика личностного потенциала учителя


Используя 3-балльную шкалу оценки, определите уровень развития перечисленных ниже профессиональных и коммуникативных умений учителя.

Шкала оценки:


Баллы

Уровень проявления

1

Низкий

2

Средний

3

Высокий



(Обведите выбранный балл)




Наличие интереса, связанного с предметом педагогической деятельности

1 2 3




Широта (разнообразие) интересов, в том числе профессиональных

1 2 3




Глубина профессиональных интересов

1 2 3




Устойчивость (длительность сохранения) профессионального интереса

1 2 3




Действенность профессионального интереса

1 2 3

Интерес к профессиональной педагогической деятельности (ППД):

не проявляется – менее 5 баллов

проявляется частично - 5-10 баллов

проявляется – более 10 баллов




Имеет внутреннюю мотивацию к профессиональному самообразованию, самовоспитанию, саморазвитию.

1 2 3




Стремится обеспечить развитие личности каждого школьника

1 2 3




Получает удовлетворение от самого процесса работы и результата

1 2 3




Стремится к наиболее полной самореализации именно в данной деятельности

1 2 3




Стремится к творческому самовыражению

1 2 3

Мотивы профессиональной педагогической деятельности:

не сформированы – менее 5 баллов

сформированы частично – 5-10 баллов

сформированы – более 10 баллов




Эмоции и чувства направлены на объект педагогических преобразований

1 2 3




Способен регулировать эмоциональные состояния или быть эмоционально стабильным

1 2 3




Обладает адекватностью эмоционального состояния педагогической реакции на деятельность обучающихся

1 2 3




Обладает волевым контролем за своим поведением

1 2 3




Удовлетворен результатами педагогического труда

1 2 3

Эмоционально-волевая устойчивость личности педагога

не сформирована – менее 5 баллов

сформирована частично – 5-10 баллов

сформирована –более 10 баллов







Обладает целеустремленностью (подчиненность педагогической деятельности ее целям и задачам)

1 2 3




Обладает самостоятельностью (подчиненность поведения собственным взглядам и убеждениям)

1 2 3




Обладает решительностью (способность своевременно принимать обоснованные и устойчивые решения)

1 2 3




Обладает настойчивостью (способен достигать поставленной цели и доводить принятые решения до конца)

1 2 3




Обладает выдержкой (способность контролировать свои действия)

1 2 3




Обладает дисциплинированностью (сознательное подчинение своего поведения общественным правилам)

1 2 3

Самосознание личности педагога:

не сформировано менее 6 баллов

частично сформировано – 6 – 12 баллов

сформировано - более 12 баллов




Организует учебно-воспитательный процесс на основе педагогики сотрудничества, взаимопонимания

1 2 3




Обладает высокой эмпатией

1 2 3




Обладает психолого-педагогическим тактом

1 2 3




Умеет создать благоприятный климат в коллективе

1 2 3




Является открытым, искренним в общении

1 2 3




Готовность к социальному взаимодействию

не сформирована – менее 5 баллов

сформирована частично- 5 – 10 баллов

сформирована – более 10 баллов


Общая обработка результатов:

Уровень личностного потенциала

Количество баллов

Низкий

менее 25 баллов

Средний

25-55 баллов

Высокий

более 55 баллов



1.4. Выявление уровня профессионализма учителя.


Вопросы для анализа:

1-й блок анализа – целевой.

1. Соответствуют ли цели уроков возможностям, способностям, потребностям, личностному развитию обучающихся, ориентированы ли на их индивидуальные качества, личностное развитие?

2. Реалистичны ли, достижимы ли поставленные цели?

3. Значимы ли для обучающихся цели, поставленные учителем? Включены ли они в определение целей? Возможен ли для них выбор целей?


2-й блок – содержательный.

1. Соответствуют ли знания учителя современному уровню развития науки?

2. Соответствует ли учебный материал уроков возможностям класса, отдельного учащегося?

3. Носят ли задания развивающий характер?

4. Учтены ли при подборе материала жизненные интересы детей, соответствует ли предметный материал "контексту" их личностно-смысловой сферы?

5. Владеет ли учитель необходимыми способами включения личностного опыта своего и обучающихся в содержание учебного материала?

6. Есть ли преемственность в изучении предметного материала, в развитии знаний обучающихся?


3-й блок – процессуальный.


Деятельность учителя:

1. Предоставляет ли учитель учащимся возможность самим исследовать проблему, явление, выработать собственное знание, создает ли ситуацию исследовательского поиска?

2. Нацелен ли учитель на сотрудничество, дискуссию, коллективный поиск, обмен мнениями, субъектное общение, использует ли проблемные, эвристические, игровые методы?

3. Задает ли темп в работе, проектирует ли затруднения, побуждающие к волевым усилиям?

4. Создает ли ситуацию успеха для учеников?

5. Умеет ли слушать учеников, терпим ли к различным мнениям (инакомыслию)? Создает ли ситуацию свободного выражения собственной точки зрения обучающихся, даже если эта точка зрения не соответствует его собственной?

6. Умеет ли учитель вызвать вопросы у обучающихся?

7.Дифференцирует ли работу с учащимися различного уровня развития (подготовки)?

8. Импровизирует ли на уроке в зависимости от создавшейся конкретной ситуации?

9. Доступно ли для обучающихся данного возраста излагает материал?

10. Проблемно ли, интересно преподносит информацию учащимся, делает ли ее сферой жизненных интересов?

11. Понимает ли учитель каждого ребенка и принимает ли таким, какой он есть?

12. Сочувствует ли, сопереживает ученику (т.е. строит ли отношения с ним на основе эмпатии)?

13. Раскрывает ли ученикам свой внутренний мир?

14. Является ли учитель открытым, искренним в общении с учениками?

15. Помогает ли самовыражению обучающихся?

16. Создает ли психологический комфорт для обучающихся на уроке?

Деятельность обучающихся:


1. Есть ли у обучающихся возможность выбора вида деятельности на уроках, ее содержания? Значима ли для них эта деятельность?

2. Дают ли учащиеся собственное объяснение явлениям, фактам, процессам? Исследуют ли они их самостоятельно?

3. Реализуют ли они право на собственную оценку происходящего на уроках?

4. Имеют ли право на критику и несогласие?

5. Выражают ли собственное мнение? Возникает ли на уроках желание поделиться своим мнением, своим переживанием?

6. Ставят ли ученики проблемы сами, приносят ли их на уроки?

7. Находят ли учащиеся источник и причину ошибок в самих себе?

8. Могут ли формулировать собственные выводы? Приходят ли учащиеся к своим выводам на уроках?

9. Работают ли ученики с риском потерпеть неудачу?

10. Проявляют ли интерес к урокам, работают ли с самоотдачей?

11. Имеют ли притязание на высокий результат, высокое самомнение?

12. Имеют ли возможность сопоставлять и противопоставлять свои ценности с другими?

13. Проявляют ли учащиеся эмпатию (сопереживание)?

14. Имеется ли у учеников потребность искать смысл учебной деятельности, смысл школьного образования, смысл жизни вообще?

Выводы по анализу делаются в зависимости от количества положительных ответов на данные вопросы (% преобладания)


Раздел II.

Исследование удовлетворенности педагогов,

учащихся и родителей организацией воспитательной работы и жизнедеятельности образовательного учреждения


2.1. Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью

(разработана доцентом А. Л. Андреевым)


Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

Ход проведения. Учащимся предлагается прочитать (прослушать) утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 — совершенно согласен;

3 — согласен;

2 — трудно сказать;

1 — не согласен;

0 — совершенно не согласен.

1. Я иду утром в школу с радостью.

2. В школе у меня обычно хорошее настроение.

3. В нашем классе хороший классный руководитель.

4. К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.

5. У меня есть любимый учитель.

6. В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение.

7. Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей.

8. У меня есть любимые школьные предметы.

9. Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.

10. На летних каникулах я скучаю по школе.


Обработка полученных данных.

Показателем удовлетворенности учащихся школьной жизнью (У) является частное от деления общей суммы баллов ответов всех учащихся на общее количество ответов. Если У больше 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворенности, если же У больше 2, но меньше 3 или 2, то это соответственно свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью.


2.2. Методика для изучения степени развития основных компонентов педагогического взаимодействия (по Л.В Байбородовой)


Цель: определить представления обучающегося о его взаимодействии с педагогом, выявить существующие проблемы в межличностном взаимодействии педагога с детьми. (Класс: 6-11).

Инструкция. Дорогой друг! Тебе предлагается ряд суждений о ваших взаимоотношениях с педагогом. Если ты согласен с данным суждением (оно соответствует твоему мнению), то ты ставишь знак «+», и наоборот, если не согласен, - знак «-». Запиши, пожалуйста, фамилию педагога, которого ты оцениваешь.


Педагог умеет точно предсказать результаты моей работы +

Мне трудно ладить с педагогом -

Педагог - справедливый человек +

Педагог умело помогает мне преодолевать трудности +

Педагогу явно не хватает чуткости -

Мнение педагога для меня является важным +

Педагог тщательно планирует воспитательную работу с нами +

Я вполне доволен педагогом +

Педагог недостаточно требователен ко мне-

Педагог всегда может дать разумный совет +

Я полностью доверяю педагогу +

Оценка педагога очень важна для меня +

Педагог в основном работает по шаблону -

Работать с педагогом - одно удовольствие +

Педагог уделяет мне мало внимания -

Педагог не учитывает моих индивидуальных особенностей -

Педагог плохо чувствует мое настроение -

Педагог всегда выслушивает мое мнение +

У меня нет сомнений в правильности методов и средств, которые применяет педагог +

Я не стану делиться своими мыслями с педагогом -

Педагог постоянно указывает мне на мои ошибки -

Педагог хорошо знает мои слабые и сильные стороны +

Я хотел бы стать похожим на педагога +

У нас с педагогом сложились деловые отношения +



следующая страница >>