velikol.ru
1

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УЧИТЕЛЯ *


Инструкция разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», квалификационной характеристикой учителя. Должностная инструкция утверждается директором школы с необходимыми для данного образовательного учреждения изменениями и дополнениями.


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Требования к квалификации по разрядам оплаты по ETC:

7 разряд — среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы;

8 разряд — высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы или среднее профессиональное образование и стаж работы от 2 до 5 лет;

9 разряд — высшее профессиональное образование и стаж работы от 2 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет;

10 разряд — высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет;

11 разряд — высшее профессиональное образование и стаж работы от 10 до 20 лет или высшее дефектологическое образование и стаж работы по профилю свыше 5 лет (для учителя специального (коррекционного) образовательного учреждения);

12 разряд — высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 20 лет или высшее дефектологическое образование и стаж работы по профилю свыше 10 лет (для учителя специального (коррекционного) образовательного учреждения), либо II квалификационная категория;

  1. разряд I квалификационная категория;

  2. разряд — высшая квалификационная категория.

Учитель назначается и освобождается от должности в порядке, предусмотренном ТК РФ Российской Федерации, уставом школы.


^ П. УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

  • законодательные документы Российской Федерации по вопросам образования, в том числе Конвенцию о правах ребенка;

  • нормативные документы органов управления образованием по вопросам образования;

  • педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;

основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;

  • методику преподавания учебного предмета, методику воспитательной работы;

  • учебные программы и методическое обеспечение учебного предмета;

  • требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;

  • средства обучения и их дидактические возможности;

  • основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;

  • Основы права, научной организации труда;

  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.


^ III. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Учитель:

  • обеспечивает организацию образовательного процесса во время учебных занятий;

  • использует для реализации образовательного процесса методические средства, отвечающие современным требованиям;

  • обеспечивает выполнение учебных программ, учебных планов в соответствии с тематическим планированием;

  • создает условия для творческой работы обучающихся во время учебных занятий, используя индивидуальный подход к обучению;

  • осуществляет текущий контроль знаний обучающихся в соответствии с уставом школы и требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании»;

  • обеспечивает дисциплину обучающихся во время учебных занятий, организуя различные формы работы обучающихся по освоению учебного материала;

  • выполняет санитарно-гигиенические требования к организации образовательного процесса, контролирует выполнение правил техники безопасности обучающихся во время проведения учебных занятий;

  • проводит со слабоуспевающими, заболевшими обучающимися дополнительные консультации по устранению пробелов в знании учебного материала;

  • осуществляет по распоряжению руководства замену заболевших преподавателей;

  • анализирует работу обучающихся на учебных занятиях и подготовку к ним;

  • принимает участие в работе методического объединения педагогов, работает над самообразованием;

  • осуществляет работу по общешкольной методической теме.


^ IV. УЧИТЕЛЬ ИМЕЕТ ПРАВО НА:

  • выбор образовательной программы, методического обеспечения;

  • посещение уроков других учителей по взаимной договоренности и по рекомендации руководства школы для ознакомления и обмена опытом преподавания, опытом работы с классом;

  • выбор методического объединения по совершенствованию методического мастерства, форм и методов работы, повышения квалификации образовательного уровня;

  • досрочную аттестацию и переаттестацию;

  • проведение экспериментальной работы по плану, установленному экспертным советом и руководством школы;

  • участие в работе комиссий органа управления образованием по проверке других образовательных учреждений (инспектирование, аттестация и др.);

  • участие в самоуправлении школы;

  • защиту законных прав обучающихся, коллег по работе и своих личных прав;

  • индивидуальную трудовую деятельность при соответствующей регистрации;

  • социальную защиту.


^ V. УЧИТЕЛЬ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:

  • за невыполнение функциональных обязанностей, правил внутреннего распорядка, устава школы;

  • за нарушение правил техники безопасности обучающимися во время проведения учебных занятий, за нарушение охраны труда и здоровье обучающихся;

  • за непринятие своевременных необходимых мер к предотвращению уничтожения или порчи материальных ценностей школы.


^ VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ:

  • планирование образовательной деятельности в соответствии с общешкольным планом работы;

  • работа над повышением квалификации;

  • ведение установленной документации в соответствии с указаниями (оформление классных журналов, журналов факультативных занятий, журналов регистрации отчета работы с обучающимися на дому по болезни, личных дел обучающихся, дневников обучающихся).

* Настольная книга учителя технологии: Справ.-метод. Пособие / сост. А.В. Марченко. – М.: АСТ: Астрель, 2005. – 430, [2] с. – (Настольная книга). ISBN 5-17-028189-7 (ООО «Издательство АСТ»); ISBN 5-271-10690-X (ООО «Издательство Астрель»)