velikol.ru
1


ЦДТ планирует свою работу в рамках краевой пилотной площадки, по теме: «Инновационные модели дополнительного образования детей на основе интеграции учреждений образования по внедрению ФГОС».

В АКДТДиМ подана заявка на пилотную площадку.


Информационная карта заявителя




Параметры информации

Содержание информации

1.1

Образовательный округ

Рубцовский образовательный округ

1.2.

Полное наименование образовательного учреждения

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Поспелихинский районный Центр детского творчества»

1.3.

Вид образовательного учреждения

многопрофильное

1.4.

Тип образовательного учреждения (нужное подчеркнуть)

Центр

Дом

Станция

дворец

1.5.

Ф.И.О. руководителя учреждения

Аксенченко Елена Викторовна

1.6.

Количество обучающихся (нужное подчеркнуть)

До 100

От 100 до 500

От 500 и выше

Более 1000

1.7

Телефон/факс

8-(385-56)-21-9-99, 8-(385-56)-21-1-99

1.8.

E-mail

pospcdt@mail.ru

1.9.

Web-side




1.10

Ф,И.О. контактного лица по вопросам инновационной деятельности

Андрусенко Ирина Григорьевна

1.11.

Должность контактного лица,

методист

1.12.

E-mail контактного лица





II. Сущностные характеристики представляемого инновационного опыта


№.

^ Параметры информации

Содержание информации


2.1.

Тема инновации (формулировка названия нововведения (инновации), наиболее точно описывающая представляемый инновационный опыт (ИО)

Инновационные модели образования на основе интеграции учреждений образования, культуры, спорта по внедрению ФГОС



2.2.

Зона обновления (какие условия и характеристики новшества)

Внедрение новых моделей образования в образовательную практику учреждения через расширение партнерских взаимоотношений в образовательной инфраструктуре района

2.3.

Характер нововведения (каким образом, за счет каких действий это новшество вводится в образовательную, управленческую практику)

Сетевое взаимодействие муниципальных образовательных учреждений в рамках образовательного пространства района



2.4.

Цели и ожидаемые результаты нововведений (что и как должно измениться: в системе управления, педагогической деятельности объединения, в УДОД в целом, в результатах жизнедеятельности ОУ)

^ Цель: создание единого инновационно - поискового информационного пространства по реализации эксперимента ФГОС.

Результаты:

  • внедрение программ нового поколения, направленных на развитие у детей ключевых компетенций;

  • использование эффективных форм, методов и способов деятельности педагога и воспитанника в организации обучения по планируемым стандартам второго поколения;

  • обеспечение конкурентоспособности образовательных услуг системы дополнительного образования детей;

  • пропаганда и распространение педагогических технологий, направленных на выявление и развитие интеллектуальных и творческих способностей детей.



2.5.

Субъекты разработки и реализации данного нововведения (кто в ОУ отвечает за данное нововведение и кто участвует в этой работе?)

Андрусенко И. Г. – методист;

Шкурина С. А. – замдиректора по УВР;

педагоги дополнительного образования.

2.6.

Условия эффективности, риски, возможные ограничения в использовании ИО в других ОУ.

Положительная динамика возможна при выполнении следующих условий:


  • нормативно – правовое закрепление изменений в системе образования района;

  • научно – методическое сопровождение внедрения стандарта;

  • координация деятельности организаторов и участников внедрения стандарта;

  • просветительская и информационная работа, освещение в СМИ, на сайтах образовательных учреждений подготовки внедрения стандарта;

  • организация повышения квалификации учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, руководителей ОУ, специалистов комитета по образованию.


Проблемы:

  • определение эффективных способов по оценке качества образования;

  • подготовка кадров;

  • финансирование внеурочной деятельности;

  • материально – техническое обеспечение образовательной деятельности;

  • уменьшение количества детей, занимающихся на базе учреждения.



2.7.

Продукт, отражающий представляемый ИО и позволяющий обеспечить его распространение (ресурсный пакет)

Продукт инновационных изменений будет иметь продуктный и субъектный характер.

Продуктный результат:

  • учебные программы;

  • дидактические материалы;

  • видеоматериалы;

  • учебно – методические пособия;

  • статьи, сборники.

Субъектный результат продукта:

  • удовлетворение потребностей социума и личности на многообразие образовательных услуг;

  • развитие новых форм поддержки одаренных и талантливых детей и молодежи;

  • становление лидерской позиции у всех субъектов системы образования;

  • вариативные образовательные траектории воспитанников с развитием творческого потенциала на общественном и личном уровнях.



2.8.

Возможные формы организации стажерских площадок

Семинары, мастер – классы, круглые столы, работа через ресурсы сайта учреждения


По согласованию с Комитетом по образованию, директорами школ и Администрацией ЦДТ ведется работа по внедрению ФГОС в 1-е классы с сентября 2011 учебного года.

Предварительно согласованы учебные планы ЦДТ и школ. Центр детского творчества представляет часы внеурочной деятельности в 6-ти школах района в следующем объеме:

МОУ «СОШ № 1» - 13 часов;

МОУ «СОШ № 2» - 11 часов;

МОУ «СОШ № 3 – 3 часа;

МОУ «СОШ № 4 – 5 часов»;

МОУ «Факел Социализма СОШ» - 1 час;

МОУ «Мамонтовская СОШ» - 3 часов.

Педагоги работают по трем направлениям: общекультурное, спортивно - оздоровительное ,общеинтеллектуальное. В дальнейшем Центр детского творчества продолжает работу над сетевым взаимодействием с учреждениями образования в районе по внедрению ФГОС.