velikol.ru
1



ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13 г.о. ЧАПАЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ


«Утверждаю». «Согласовано» «Рассмотрено»

Директор с учебной частью. на заседании МО.

ГБОУ СОШ № 13: Зам. директора: Председатель МО:

______________________ _____________________ ______________________

«____» __________ 2012 г. «____» __________ 2012 г. «____» __________ 2012 г.


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

ШКОЛЫ ДОШКОЛЬНИКА


2012-2013 уч. год


Пояснительная записка


Программа подготовительного курса «Школа дошкольника» разработана в соответствии с требованиями федерального образовательного стандарта начального общего образования.

Целью данной программы является:

- обеспечение преемственности при переходе от дошкольного образования к начальному образованию;

- достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе учебных программ по предметам и УМК


Задачи реализации программы курса «Школа дошкольника»:

  • Достижение личностных результатов учащихся:

    • сформированность положительной мотивации  к обучению и познанию;

    • развитие самостоятельности;

    • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

    • осмысление и принятие школьных норм и правил.

  • Достижение метапредметных результатов обучающихся:

  • формирование на доступном уровне умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия;

  • находить, характеризовать, анализировать, сравнивать, классифицировать единицы изучаемые объекты;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании.

  • Достижение предметных результатов:

    • различение буквы и звуки;

    • характеристика звука (гласный-согласный, твердый-мягкий, звонкий-глухой);

    • чтение звуковых карточек, сложение и чтение из них слогов;

  • распознавание изображения геометрических фигур и называние их (точка, отрезок, ломаная, прямая, треугольник, четырёхугольник, многоугольник, прямоугольник, квадрат, куб, шар);

    • различение действий сложения и вычитания.

Используемые учебные программы




Предмет

Программа, автор

1

Обучение грамоте

Т.Р. Кислова «По дороге к азбуке». Методические рекомендации для учителей и родителей. – М.:Баллас, Издательский дом РАО

2

Математика

3

Информатика

Адаптация CD мультимедиакурса «Мир Информатики». Издательство «Кирилл и Мефодий»

4

Труд

индивидуальные разработки педагога

5

Изобразительное искусство

индивидуальные разработки педагога

6

Французский язык

индивидуальные разработки педагога

7

Физическое воспитание

индивидуальные разработки педагога

8

Музыка

индивидуальные разработки педагога



Учебный план




Предмет

Количество часов


Итого

1 группа

2 группа

3 группа

1

Обучение грамоте

7

7

7

21

2

Письмо

7

7

7

21

3

Математика

7

7

7

21

4

Музыка

3

3

3

9

5

Информатика

3

3

3

9

6

Труд

3

3

3

9

7

Изобразительное искусство

3

3

3

9

8

Французский язык

3

3

3

9

9

Физическое воспитание

3

3

3

9

10

Урок знакомства

1

1

1

3

Всего


40

40

40

120



Календарно-тематическое планирование занятий информатики

в школе дошкольников




Тема занятия

Кол-во часов на изучение темы

Дата проведения занятия

Цель занятия

1

Компьютер

1




Формирование представлений об устройстве и назначении компьютера.

Работа мышью

2

Информация

1




Формирование представлений об окружающей нас информации и способах ее получения

3

Элементы логики. Истинные и ложные высказывания

1




Формирование понятий «суждение», «истинное суждение», «ложное суждение».

Работа в программе «Paint»



Календарно-тематическое планирование занятий изобразительного искусства в школе дошкольников




Тема занятия

Кол-во часов на изучение темы

Дата проведения занятия

Изделие

1

Изучение техники прикладывания

1




Рисунок петуха

2

Техника отпечатка

1




Рисунок бабочки

3

Изучение техники тычка

1




Мамин платок



Календарно-тематическое планирование занятий французского языка

в школе дошкольников




Тема занятия

Кол-во часов на изучение темы

Дата проведения занятия

Цель занятия

1

Знакомство

1




Составление фраз приветствия и прощания

2

Как дела?

1




Расширение словаря; составление элементарных диалогов

3

Сколько тебе лет?

1




Знакомство с названием цифр



Календарно-тематическое планирование занятий физической культуры

в школе дошкольников




Тема занятия

Кол-во часов на изучение темы

Дата проведения занятия

Цель занятия

1

Построение в шеренгу, колонну. Игра «К своим флажкам»

1




Обучение построению в шеренгу, колонну. Формирование ЗОЖ, физическое развитие учащихся

2

ОРУ с гимнастическими палками. Игра «Волк во рву»

1




Знакомство с гимнастической палкой и способами ее применения для поддержания здоровья

3

ОРУ с волейболь-ными мячами. Игра «День и ночь»

1




Развитие общей моторики тела, точности движений. Формирование ЗОЖ, физическое развитие учащихся



Календарно-тематическое планирование занятий обучения грамоте

в школе дошкольников




Тема занятия

Кол-во часов на изучение темы

Дата проведения занятия

Цель занятия

1

Звуки и буквы

1




Активация словаря, развитие речевого внимания, знакомство с органами артикуляции

2

Слова. Звуки

1




Учить различать слова, звуки, буквы

3

Звук [А]

1




Знакомство с гласными звуками, развитие речевого внимания

4

Звук [О]

1




Знакомство с гласными звуками, развитие речевого внимания

5

Звук [Э]

1




Знакомство с гласными звуками, развитие речевого внимания

6

Звук [И]

1




Знакомство с гласными звуками, развитие речевого внимания

7

Звук [Ы]

1




Знакомство с гласными звуками, развитие речевого внимания



Календарно-тематическое планирование занятий труда в школе дошкольников




Тема занятия

Кол-во часов на изучение темы

Дата проведения занятия

Изделие

1

«Рваная» аппликация

1




Дерево

2

Аппликация

1




Цветик-семицветик

3

Объемная аппликация

1




Новогодние игрушки



Календарно-тематическое планирование занятий музыки

в школе дошкольников




Тема занятия

Кол-во часов на изучение темы

Дата проведения занятия

Цель занятия

1

Что такое музыка? Нужна ли музыка человеку?

1




Формирование эстетического взгляда на музыку. Развитие интереса к музыке

2

Композитор, исполнитель, слушатель

1




Знакомство с композиторами и исполнителями музыкальных произведений для детей

3

Песни народные. Песни композитор-ские

1




Формирование представлений о народных и композиторских песнях: отличие и сходство



Календарно-тематическое планирование занятий по математике

в школе дошкольников




Тема занятия

Кол-во часов на изучение темы

Дата проведения занятия

Цель занятия

1-5

Свойство предметов

5




Формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство группы предметов

6-7

Сравнение групп предметов

2




Формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар. Рассмотреть понятия «равенство», «неравенство»



Календарно-тематическое планирование занятий по письму

в школе дошкольников




Тема занятия

Кол-во часов на изучение темы

Дата проведения занятия

Цель занятия

1

Формирование правильной осанки, умения

держать ручку, карандаш, устанавливать

правильное положение тетради

1




Уметь правильно сидеть за партой, правильно

держать ручку, правильно располагать на

парте тетрадь и другие принадлежности

2-3

Ритмичные круговые линии небольшого

размаха.Обводка контура, линии внутри

контура: «Улитка», «Клубок», «Полет бабочки»

2




Правильно держать ручку

Обводить контур фигур

Знать правила гигиены письма

4

Полуовалы.Проведение линий по пунктиру и

самостоятельно

1




Правильно располагать на строчке овалы

Знать правило написания овала

5-6

Линии прямые и наклонные

2




Уметь писать линии на нелинованной бумаге

и в тетради

7

Ознакомление со штриховкой. Штриховка

слева-направо

1




Обводить контур фигур

Штриховать фигуры слева-направо



Педагоги школы дошкольников

(2012-2013 учебный год)


1. Зимина Ольга Павловна (учитель начальных классов)

2. Малова Ирина Викторовна (учитель начальных классов)

3. Прозорова Раиса Ивановна (учитель начальных классов)

4. Никитина Светлана Анатольевна (учитель информатики)

5. Сараева Наталья Юрьевна (учитель французского языка)

6. Полянская Людмила Ивановна (учитель труда)

7. Прокопенко Ирина Николаевна (учитель физической культуры)

8. Стрельникова Наталья Николаевна (учитель изобразительного искусства)

9. Пименова Вера Васильевна (учитель музыки)