velikol.ru
1

Календарно-тематическое планирование

по технологии в 6 классе (2010 -2011 учебный год)

Учитель Евель Ирина Владимировна I квалификационная категория

Месяц

учебной недели

Темы раздела и подраздела курса

урока

Содержание учебного материала

Формирование ключевых компетенций


^ Теоретическая часть


Практическая часть


Знать/понимать


Уметь


Использовать

сентябрь




^ Р. Кулинария

(14 ч)










Смысл технологических понятий: кулинария, пищевые продукты, пищевая ценность продукта, рацион питания. Влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов



Выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов.

Заготавливать на зиму овощи, фрукты, ягоды



Использовать инструменты, приспособления, оборудование для приготовления, повышения качества, сокращения временных и энергетических затрат при обработке пищевых продуктов


Приготавливать блюда по готовым рецептам


Оформлять приготовленные блюда









П. Физиология питания

(2 ч)













1




1,2

Вводное повторение.

Физиология питания










П. Технология приготовления пищи

(10 ч)













2




3,4

Блюда из молока и кисломолочных продуктов


Приготовление молочного супа или молочной каши




3




5,6

Блюда из молока и кисломолочных продуктов


Приготовление блюда из творога




4




7,8

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря


Приготовление блюда из рыбы


октябрь

5




9,10

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий


Приготовление блюда из крупы и макаронных изделий.





6




11,12

Приготовление обеда в походных условиях


Расчет количества, состава и стоимости продуктов для похода








П. Заготовка продуктов

(2 ч)













7




13,14

Заготовка продуктов

Обобщение материала


Заготовка продуктов








^ Р. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

(34 ч) + резерв (4 ч)

























П. Рукоделие. Художественные ремесла

(10 ч)










Смысл технологических понятий: текстильные материалы, поделочные материалы, раскрой ткани, рукоделие, шитье.

Виды традиционных народных промыслов.






Использовать ручные инструменты для швейных и декоративно-прикладных работ


Различные виды художественной обработки ткани






8




15,16

Лоскутное шитье. История создания. Орнамент. Материалы, инструменты и приспособления


Изготовление эскиза изделия



ноябрь

9




17,18

Лоскутное шитье. Технология изготовления.


Изготовление шаблонов из картона или плотной бумаги





10




19,20

Лоскутное шитье. Технология изготовления

Изготовление швейного изделия в технике лоскутного шитья





11




21,22

Лоскутное шитье. Технология изготовления

Изготовление швейного изделия в технике лоскутного шитья





12




23,24

Свободная роспись по ткани


Изготовление панно









П. Элементы материаловедения

(2 ч)













Выбирать вид ткани для определенных швейных изделий





декабрь

13




25,26

Натуральные волокна животного происхождения, их свойства. Саржевые и атласные переплетения. Дефекты ткани


Распознавание в тканях волокон льна, шелка, шерсти. Определение лицевой и изнаночной сторон тканей саржевого и атласного переплетений








П. Элементы машиноведения

(4 ч)













Работать на швейной машине; регулировать качество машинной строчки








14




27,28

Устройство регуляторов бытовой швейной машины.

Контрольная работа за I полугодие

Регулировка качества машинной строчки





15




29,30

Резервные часы для повторения учебного материала





январь

16




31,32

Уход за швейной машиной. Неполадки в работе швейной машины

Замена иглы в швейной машине. Чистка и смазка швейной машины

















П. Конструирование и моделирование швейных изделий

(6 ч)






















17




33,34

Одежда поясной группы. Требования к одежде. Снятие мерок


Снятие мерок и запись результатов измерений




Основные стили в одежде



Снимать мерки с фигуры человека

Строить чертежи простых поясных изделий

Выбирать модель с учетом особенностей фигуры; моделировать швейные изделия

Подготавливать выкройку к раскрою







18




35,36

Построение чертежа юбки



Построение основы чертежа юбки





19




37,38

Моделирование юбки

Стиль в одежде


Выбор модели юбки. Моделирование юбки выбранного фасона

Подготовка выкройки юбки к раскрою








П. Технология изготовления швейных изделий

(12 ч)



















февраль

20




39,40

Подготовка ткани к раскрою. Раскрой юбки


Раскладка выкройки и раскрой ткани





Подготавливать ткань к раскрою.

Выполнять раскрой ткани









21




41,42

Подготовка деталей кроя к обработке. Обработка деталей кроя


Подготовка деталей кроя к обработке















22




43,44

Подготовка юбки к примерке.

Проведение примерки, выявление и исправление дефектов



Подготовка юбки к примерке.

Проведение примерки






Проводить примерку изделия

Определять и исправлять дефекты








23




45,46

Технология обработки юбки после примерки


Обработка юбки





Выполнять соединительные и краевые швы


Проводить влажно-тепловую обработку изделий



Приборы для влажно-тепловой обработки изделий и полуфабрикатов



март

24




47,48

Технология обработки юбки после примерки


Обработка юбки








25




49,50

Окончательная отделка и влажно-тепловая обработка юбки. Контроль качества.

Обобщение материала


Окончательная отделка и влажно-тепловая отделка юбки.








26




51,52

Резервные часы для повторения учебного материала



















^ Р. Технологии ведения дома

(2 ч)

























П. Уход за одеждой и обувью

(2 ч)



















апрель

27




53,54

Уход за одеждой и обувью


Ремонт одежды





Выполнять мелкий ремонт швейных изделий












^ Р. Электротехнические работы

(2 ч)










Смысл технологических понятий: электрическая цепь, электрическая схема, электроизмерительный прибор, электробезопасность



Объяснять работу простых электрических устройств по их принципиальным или функциональным схемам; применять инструменты и приспособления при проведении электромонтажных работ; применять средства индивидуальной защиты и выполнять правила безопасного труда при проведении электротехнических работ



Выполнять правила эксплуатации электротехнических приборов;

Осуществлять сборку электрических цепей простых электротехнических устройств по схемам; соблюдать требования электробезопасности









П. Электромонтажные работы

(2 ч)













28




55,56

Электромонтажные работы

Выполнение электромонтажных работ







^ Р. Творческие, проектные работы

(10 ч)






















29




57,58

Работа над проектом













май

30




59,60

Работа над проектом
















31




61,62

Работа над проектом
















32




63,64

Защита проекта
















33




65,66

Защита проекта

Контрольная работа за II полугодие



















Резерв (4 ч)






















34,

35




67-70

Резервные часы для повторения учебного материала



















Итого

70 ч