velikol.ru
1

Карта системного анализа посещенного урока

Ф. И. О. учителя__________________________ Предмет__________________________

Количество учащихся в классе по списку________ Присутствовало на уроке________

Тема урока____________________________________________

Цель__________________________________________________

Организаторская сторона урока

 

Обучающая

 

Воспитательная

 

Требования к деятельности уч-ся

 

1. Выполнение гигиенических требований

 

1. Научность обучения

 

1. Влияние урока на н интеллектуальное развитие ученика

 

1. Уровень позна-вательной активности

 

2. Четкость пос-тавленных целей и мотивация учебн. деятель ности на уроке

 

2. Доступность, посильность

 

2. Развитие волевых качеств

 

2. Наличие интереса к предмету, к уроку

 

3. Выбор структуры урока

 

3. Наглядность

 

3. Привитие интереса к знаниям, предмету

 

3. Уровень аналити-ческих и спец. умений и навыков

 

4. Организация проверки домаш него задания

 

4. Прочность, осознанность, системность ЗУН

 

4. Формирование трудовых и учебных навыков

 

4. Уровень практических и спец. умений и навыков уч-ся

 

5. Наличие обратной связи с уч-ся, контроль и коррекция ЗУН

 

5. Проблемность

 

5. Создание ситуации успеха

 

5. Уровень развития речи, владение терминами.

 

6. Качество речи учителя

 

6. Связь с жизнью, теорией и практикой

 

6. Использование возможностей сло-весной и балльной оценок

 

6. Умение работать у доски со спец. прибо-рами (оборудов)

 

7. Внешний вид, такт, педагоги-ческая культура

 

7. Правильность и эффективность выбранных методов, средств обучения

 

7. Стиль руководства деятельности уч-ся (сочетание принципиальности с разумной требо-вательностью)

 

7. Развитие навыка парной, групповой, коллективной работы.

 

8. Рациональность распределения времени урока

 

8. Организация самостоятельной деятельности уч-ся и эффективности проверки

 

8. Деловитость, орга-

низованность учи

теля (воспитат.

значение личности учителя)

 

8. Степень самостоя-тельности уч-ся на уроке

 

9. Реализация основных психолог, требований, создание на уроке спо-койной, деловой атмосферы сот-рудничества

 

9. Организация работы с учебни-ком, справочной литературой, схе-мами и т. д.

 

9. Эстетическое воздействие урока на уч-ся (эмоцион. настрой, аккурат-ность записей, оформление кабинета и т. п. )

 

9. Внешний вид ученика

 

10. Выполнение намеченного плана

 

10. Оптимальный объем д/з и эффективность метода доведения до уч-ся

 

10. Стиль руководства учениками

 

10. Организованность, дисциплина

 

Норма оценок: 0,1,2 балла

Критерии оценок: 60 – 70% - урок удовлетворительный

75 – 85 %- урок хороший

90 – 100% - урок отличный

Формула определения

Вывод: ________________________________________

Дата _________________ Подпись ____________ /_______________/