velikol.ru
1

КВНП "Веселая информатика"


   Цели:            

- закрепить и обобщить знания учащихся по темам «Устройство

   компьютера», «Электронная таблица Excel», «Символьные функции»;

- сформировать умения работать с электронными таблицами;

- повысить интерес к изучению предметов информатика, математика и

   русский язык

 

Оборудование: доска, 5 компьютеров, карточки с заданиями

 Ход урока

 

I.                  Подготовительный этап

Класс делится на 5 команд по 5 человек

 

^ II.              Организационный момент

Начинаем наш КВНП. Как расшифровать сочетание букв КВНП? Что такое КВН, знает любой первоклассник. А что означает загадочная буква П? Люди, которые работают на компьютере, делятся на две группы – программисты (те, которые создают программы) и пользователи (те, которые пользуются готовыми программами). Вы пока пользователи, и у вас сегодня КВН пользователей – КВНП. Пройдет немного времени, и кто-то из вас будет создавать свои программы для других людей, станет программистом. Поэтому давайте не будем расшифровать букву П, а просто будем знать, что она означает людей, которые любят информатику и изучают ее с большим интересом. Такие ребята сегодня участвуют в нашем конкурсе.

^ III. Преодоление станций

 1.    Станция «Бухгалтерия»

Попрошу от каждой команды по одному игроку. Они должны, как будущие главные бухгалтера, составить таблицу вычисления чистого дохода предприятия

 

Задание:

Создайте новый файл, назовите его «Вычисление чистого дохода предприятия »

Ввести в клетку В2: «Вычисление чистого дохода предприятия»

Создайте следующую таблицу, соблюдая предложенное расположение ячеек по строкам и столбцам:

^ A                        B               C                  D                      E                          F

4

Название

Доход

НДС

Зар. плата

Соц. страхование

Чистый доход




5

Банк

1000000
















6

Фабрика

990000
















7

Кооператив

5900
















8

Завод

7000000
















 

Всего:

 

 

 

 








































 

Здесь: НДС- налог на добавленную стоимость, равный 21% от дохода предприятия;  заработная плата составляет 30% от дохода предприятия; страховой взнос  составляет 37% от заработной платы.

Установите ширину каждого столбца так, чтобы в нем был виден полностью набранный текст. Красиво оформите таблицу шрифтами, рамками, цветной заливкой.

Произведите все необходимые расчеты. Результаты  поместите в соответствующие столбцы таблицы

Подсчитайте чистый доход каждого предприятия по формуле:

Чистый доход = Доход – НДС – Зар.плата – Соц.страх

Измените доход  кооператива с 5900 на 11900. Проверьте пересчет формул.

С помощью функций электронной таблицы определите максимальную сумму чистого дохода среди предприятий. Запишите ее в пустую ячейку под столбцом «Чистый доход».

С помощью  функций электронной таблицы определите общую сумму налога на добавленную стоимость (НДС) со всех предприятий. Результат запишите в пустую клетку под столбцом «НДС»

Сохраните  таблицу в папке 10 класс с именем файла DOHOD.

Убедитесь, что таблица сохранена на диске.

Покажите результаты вашей работы учителю для  проверки.

^ 2.    Игра «Калейдоскоп»

п

р

о

и

р

о

д

и

с

м

и

в

ц

е

с

с

в

о

к

о

н

с

т

е

д

д

о

м

е

д

ч

е

с

р

и

а

г

и

г

а

н

а

к

м

м

а

р

н

е

р

е

о

ф

а

я

ч

е

к

с

д

р

р

м

у

л

а

й

к

а

а

 В данной таблице каждая команда должна найти одно слово по теме «Устройство  компьютера» и второе слово по теме «Microsoft Excel» и объяснить их смысл.

       ^ 3. Конкурс «Кто больше?»

            Составить из букв слова «информация» новые слова. Записать полученные слова в текстовом редакторе Word.

     4.Станция «Графическая»

Один участник из каждой команды должен построить график данной функции на заданном промежутке

1) y = 0,5 sin x на отрезке [ - 7; 7]  с шагом 0,5.

2) y =0,5 cos x  на отрезке [ - 7; 7]  с шагом 0,5                

3) y =x2+ 1     на отрезке [ - 9; 9]  с шагом 0,5            

4) y = sin 2x - 1          на отрезке [ - 7; 7]  с шагом 0,5            

5)      y = cos3x + 1       на отрезке [ - 7; 7]  с шагом 0,5      

^ 5. Конкурс «Расшифровка текста»

            Одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и разными способами. Сейчас игрокам предлагается расшифровать текст и объяснить способ его кодирования:

^ «АММАРГОРП – ЯАКОСЫВ ЯИЗЭОП, ЫТАТЬЛУЗЕР ЕЕ ЫТОБАР – ЯАБУРГ АЗОРП».

 Ответ. «Программа – высокая поэзия, результаты ее работы – грубая проза» (каждое слово фразы следует читать справа налево).

 ^ IV.          Подведение итогов.

  V.              Домашнее задание.

Если останется время

  Давайте  мы с вами попытаемся выполнить задание – расшифровать послание школьников, которое было около нашей школы: ^ «ОПДЗАРЛВЕЯМ АСЫМХ ЕВЕСЫЛХ И АНОХЧДВИХЫ». («Поздравляем самых веселых и находчивых» .Способ кодирования: соседние буквы меняются местами.)   

 Задачи-шутки:

- Какой линейный алгоритм с командой повтора вы можете привести в качестве примера? (В линейных алгоритмах не могут содержаться команды повтора.)

- Какой оператор цикла применяется в программах линейной структуры? (^ В программах линейной структуры операторы цикла не применяются.)

- Можно ли, используя операторы PRINT и  LOCATE , построить на экране монитора изображение елочки? (^ Можно, осуществляя вывод условного изображения елочки в текстовом режиме (из определенных символов, например знаков «*» и «I»)).

 - Как, используя операторы DRAW, CIRCLE и LINE, решить задачу нахождения корней квадратного уравнения? (^ Здесь перечислены графические операторы, с их помощью данная задача неразрешима).

- Молодой человек хорошо владеет арабским, греческим и финским языками. На каком языке программирования ему легче всего написать программу вывода рисунка на экран монитора? (Неизвестно так как знание естественных языков не помогает при решении формализованных задач на компьютере).

- Как на уроках информатики склеиваются символы? (^ Склеивание символов и строк производится в языках программирования (например, в Бейсике) с использованием операции сложения(конкатенации)).

- Сколько раз следует нажать клавишу Enter, чтобы в текстовом документе поставить пять пробелов подряд? (^ Для вставки пробелов используется клавиша Пробел, а не Еnter).

- Как скопировать фрагмент электронного документа в обычный бумажный документ? (Распечатать его).

- Когда на уроках информатики при работе за компьютером используется ластик? (При удалении части изображения в графическом редакторе).

- Часто ли на уроках информатики используются ножницы? (Когда нужно «вырезать» тот или иной объект или фрагмент).

-          Почему в электронные таблицы нельзя вводить текстовую информацию? (В электронные таблицы можно не только вводить текстовую информацию, но и обрабатывать ее).