velikol.ru
1

Классный час в 7 классе


Дружный класс как маленькая планета

Цель: достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего персонального «Я» как части общего «Мы».

Задачи: обобщить полученный опыт взаимодействия в группе; обеспечить каждому ученику обратную связь от группы; развивать умение оказывать и принимать поддержку окружающих; осмыслить себя как члена группы, способной оказывать поддержку.

Оборудование:


· Музыкальный центр


· Горошины по числу присутствующих


· Изображение: солнце, облачко, листочки, цветы


· Памятки


Ход классного часа:

– Добрый день всем! Я рада видеть вас и приветствую всех на «Часе общения», который посвящен человеческим отношениям.

Час общения имеет свои правила:

1. Каждый имеет право быть выслушанным: один говорит – все слушают.

2. Каждый имеет право высказать свое мнение и не подвергаться критике при этом.

3. Плохих мнений не существует.

4. Каждый говорит только за себя.

5. ОСНОВНОЕ ПРАВИЛО: относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

– Сейчас я каждому присутствующему хочу подарить подарок. Каждому, но одинаковый (учитель раздает присутствующим по горошине, вкладывая её в раскрытую ладонь).

??? Посмотрите внимательно и скажите, на что она похожа?

Эта горошина похожа на нашу планету Земля. Именно такой горошинкой она видится из космоса. Это наш дом. Мы должны любить и беречь такую хрупкую и прекрасную планету.

Существует множество необитаемых звёзд, планет, галактик, на которых можно поселиться.

Наш класс – это своеобразная планета, на которой мы живём вместе. Состояние планеты зависит от того, как чувствует себя люди – тепло ли им, удобно ли, кто их окружает, какое у них настроение.

Поэтому чтобы поднять вам настроение, мне хочется начать наш «час общения» с песни: «Если с другом вышел в путь…»

Дружба начинается …. (с улыбки)

Сегодня наши улыбки должны светить, как солнце! Эмблемой нашей встречи будет это красивое, доброе солнышко (На доске крепится изображение солнца. Его лучи – изображение детей)

– Дружба, товарищество, друг и товарищ… Казалось бы понятия простые, но как сложно бывает порой разобраться в человеческих отношениях. А от того, насколько каждому удаётся сберечь и отстоять в себе и окружающих, человеческое, зависит многое, зависит, какой будет наша жизнь.

У всех у вас есть друзья, товарищи. Так давайте дадим определение понятиям «друг» и «товарищ». Эти понятия очень близки друг другу, но всё же различаются. На облачке напишите «Друг – это, товарищ – это, или дружба – это» - прочитайте, что у вас получилось (облачко вывешивается на доску)

??? Какие качества важны в дружбе? (напишите на зелёных листиках)

Забота, честность, доброта, ответственность, уравновешенность, правдивость, доброжелательность, отзывчивость, справедливость, терпение, дружелюбие, вежливость, тактичность, душевная щедрость, внимательность, искренность и т.д.

Постепенно наша планета приобретает свои черты.

Но на нашей планете можно встретить

· Скалы страха и отчаяния

· Завалы зависти и озлобленности

· Глыбы отчуждения и одиночества

· Туман равнодушия

· Заросли обид и вины

Чтобы избавиться от них нам нужно решить несколько задач.

1) Притча о дружбе

В какой-то момент друзья поспорили, и один из них дал пощечину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке:

"Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину".

Они продолжали идти, и пришли к морю, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но его друг спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь". Тот, который дал ему пощечину, а потом спас жизнь, спросил его:

– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

Друг ответил: … Что ответил друг?

– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это. Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.

Давайте с вами научимся писать обиды на песке: (пишем обиду на желтом листе и рвем её и бросаем в коробочку, а радость пишем на камне и приклеиваем на доске) – убираем заросли обид и вины.

2) Мы разделились на команды и каждая команда должна рассказать о нашей планете?

Последнее задание: учащиеся называют имена и фамилии учеников, на их взгляд подходящих под названную фразу

– В нашем классе самым самостоятельным является…

– Часто меня приятно удивлял…

– Жизнь – это сложная штука, но в ней, по моему мнению, никогда не пропадет…

– Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится…

– Самая одаренная личность в нашем классе – это…

– Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…

– Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…

– Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…

– Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…

– Чаще всего мне будет сниться…

– Находчивость присуще…

– Украшением классной дискотеки является…

– Самым добрым человеком в классе, можно назвать…

– В политики целесообразно рекомендовать…

– Щедрость не знает границ у…

– Скромность всегда украшает…

– Веселее в классе, когда приходит…

Дарим розы.

Посмотрите, каждый из Вас – это бутон розы. Такой же красивый и неповторимый. Но пока вы не окрепли, Вас легко сломать.

Но стоит нам объединить розы. Вы становитесь прекрасным букетом, который способен приносить радость.

Песня «Дорогую добра»

Мини-итоги.

1.Дружба - величайшая нравственная ценность.

2.Необходимо терпимо относиться к друзьям, учиться быть настоящим другом.

3.Сохранить веру в хороших и добрых людей.